Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.03.2014
Размер0.54 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3
  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ

 

Тема урока: Разряды наречий по значению

 

Цели урока: способствовать формированию навыка находить наречия и определять их

                      значение;

                      способствовать развитию умения различать наречия и омонимичные части

                      речи;                      

                      содействовать воспитанию интереса к изучению русского языка;

 

Тип урока:   изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

 

Оборудование: карточки

                           презентации

                           электронный учебник 1С Репетитор Русский язык

 

                                    Чем лучше человек знает родной язык, тем он будет счастливее, «крепче и спокойнее духом»

                                                                и, конечно, умнее.Ф.М. Достоевский 

 

Ход урока

 

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания

  1. разминка

а) Произнесите слова согласно орфоэпическим нормам

Асимметрия, девичий, договор, заворожённый, закупорить, каталог, кашлянуть,

лососёвый, новорождённый, облегчить.

б) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) международные договоры

2) три подружки

3) килограмм мандарин

4) более ярко

 в) Выполните полный орфографический и пунктуационный анализ

      Над койкой, застеленной шерстяным одеялом, висела писанная масляными красками

      картина, изображавшая ветряную мельницу под соломенной крышей. Не обычные, а  с

     специально  прикрепленные к стене полки вмещали разные вещи.

1)      Объяснить написание слов с проверяемой безударной гласной

2)      Объяснить написание слов с непроверяемой безударной гласной

3)                  Объяснить написание слов с н-нн в суффиксах

4)      Объяснить написание корня с чередующейся гласной

5)                  Объяснить пунктуацию в предложениях

6)      Найти наречие, объяснить от какого слова зависит

 

  1. Работа над ошибками

Выпишите из текста наречия вместе со словами, к которым они относятся

    Внимательно перелистайте книгу. Если из неё выпала страница, её нужно вклеить.

    Аккуратно смажьте белым клеем и вложите ее в книгу. Проследите, чтобы страница 

    точно пришлась по обрезу книги. Потом положите на книгу какой-нибудь тяжёлый предмет и оставьте так на час-другой.

             Если в книге разорвалась страница,  сначала её надо склеить. Намажьте клеем полоску бумаги и, аккуратно соединив края страницы, склейте их этой полоской.

 

 

 

III Этап изучения новых знаний и способов деятельности

     Исследовательская работа (используя презентацию, записи учебника, ответить  на

     вопросы)

1.На какие разряды делятся наречия?

2. Охарактеризуйте каждый разряд

3. Какая группа наречий самая многочисленная?

4.Сколько наречий включают последние четыре группы? Растёт ли их число?

5. Каких наречий очень мало?

 

VI Закрепление изученного

    1.Работа в группах

1 группа

Выпишите, ставя пропущенные запятые, предложения с выделенными наречиями, надпишите над наречиями вопрос, определите разряд.

      За правое дело сражайся смело.  Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

 

Выпишите, ставя пропущенные запятые, предложения с выделенными наречиями, надпишите над наречиями вопрос, определите разряд.

Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого. Где быстрые, шумные воды недавно свободно текли, сегодня прошли пешеходы, обозы с товаром прошли. Рано я, горькая, встала,

 

2 группа

Спишите, ставя пропущенные запятые. Подчеркните наречие как член предложения, определи

Над нашими головами быстро неслось грозовое облако. Там  вдалеке уже рубил дождевой ливень и свежая влажность неслась оттуда. Вдруг налетела буря с градом.

 

Работа у доски (2 человека)

Определить разряд наречий

Появляться рано                                              разгораться медленно

Коснуться невзначай                                      много сделать

Увеличить нагрузку вдвое                             крикнуть сгоряча

Гулять дотемна                                                 расположиться вблизи

Увидеть вдалеке                                               сделать завтра

 Навредить умышленно                                     придумать нарочно

 

 

 

физкультминутка

2. Работа над упражнением № 206

( 1 группа выполняет 1 часть, 2 группа – 2 часть)

3.       Работа над текстом

(1)    Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (2) И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. (3) Но всякое дерево имеет корни, которые питают его, связывают с землёй. (4) Корни – это наша история, дела дедов и прадедов, славные имена полководцев, поэтов и учёных. (5) человеку надо знать свои корни, и тогда всё, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (6) Давайте же будем помнить об этих корнях.

 

1)      Определите тему текста:

а) о корнях дерева

б) об истории России

в) о связи прошлого и будущего

 

2)      Основная мысль текста заключена:

а) в первом предложении

б) во втором предложении

в) в четвертом предложении

г) в пятом предложении

      3)  Способ связи предложений:

            а) параллельный

           б) последовательный

      4) Стиль текста:

          а) художественный

          б) публицистический

          в)деловой

      5) тип речи

          А) повествование

          Б) описание места

          В) рассуждение

 

  1. Лексическая работа

Записать слова, составить с ними словосочетания или предложения

Дождливый  – обильный дождями

Дождевой  - 1) связанный с дождём, вызванный дождём, несущий дождь;

                      2) предназначенный для защиты от дождя

5. Работа с электронным учебником 1С Репетитор Русский язык

6. Выбрать нужное наречие

1) сегодня (обратно, опять) идёт дождь.

2) По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть (обратно,опять)

VII Этап подведения итогов учебного занятия

VIII Этап информации о домашнем задании

1.      Упр. № 142

2.      Индивидуальные задания к упражнению

VIII Этап рефлексии

Из ряда предложенных фразеологизмов выбрать подходящий, наиболее полно характеризующий их работу на уроке:

Блуждать в потёмках.

В трех соснах заблудился.

Засучив рукава.

Шевелить мозгами.

Играть в бирюльки.

Из кожи вон лезть.

Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина

Цели урока: познакомить с любовной лирикой А.С. Пушкина; вызвать интерес к личности

                        и творчеству поэта; изучить факты, свидетельства, точки зрения,

                       интерпретации личности  поэта; сопоставить прозрения поэта с проблемами

                       сегодняшнего дня; способствовать созданию благоприятных условий для

                       эстетического восприятия поэзии.     

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Оборудование: репродукции женских портретов

                             «Пушкин у фонтана слёз»

                             презентации

                             запись романсов «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил»,

                             «Не пой, красавица, при мне…»

                             выставка книг А.С. Пушкина

                                                                                                                                                                                  Любви все возрасты покорны,

                                                                                                 Её порывы благотворны …   

                                                                                                                                  А.С. Пушкин  

Ход урока

I.                    Организационный момент

II.                  Вступительное слово учителя

Любовь – источник поэзии.

любовь и поэзия – родные сёстры.

1.      Есть классический образ, применяемый к Пушкину – «солнце нашей поэзии»

Сегодня на уроке пойдёт речь о том, «Что движет солнце?»

Наш урок – это праздник. Праздник поэзии. Праздник любви.  Потому что любовь – это источник поэзии.

Хочу прочитать вам одно письмо.  Это письмо  - крик души:

«Я считаю себя человеком ненужным, потому что не могу принадлежать к отживающему поколению, так как я молод; но не весело мне принадлежать и к новому племени. Почему? Да потому, что новейшее время стремится наперекор человеческой природе стать во враждебные отношения к поэзии. Да, наперекор человеческой природе! Потому что в душе каждого человека есть клапан, отворяющийся только поэзией. и если этот клапан зарастёт, не отворите его – явись хоть второй Пушкин»

- Как вы думаете, когда написано письмо?

- Какова, по мнению автора письма, роль поэзии в жизни каждого человека?

Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека.

- Какие чудеса творит любовь?

Не случайно у Пушкина любовь и поэзия – родные сестры.

2.      Анализ стихотворения  «На холмах Грузии лежит ночная мгла»

Любовь у Пушкина раскрывается просто и глубоко, непосредственно и тепло.

Гоголь писал о лирике Пушкина: «Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия; никакого наружного блеска, все просто…все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг; всё лаконизм, каким всегда бывает чистая поэзия. слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно , как поэт…»

Звучит романс  «На холмах Грузии лежит ночная мгла»

- Какое чувство осталось после прослушивания?

- Можно ли слова Гоголя применить к этому стихотворению?

- Как понимать слова «нет наружного блеска»?

- Почему у Пушкина печаль светла? 

- Как соотносятся картины природы и душевное состояние поэта?

- Почему сердце не любить не может?

- Какой вывод можно сделать, опираясь на слова Гоголя? 

- Чем волнует стихотворение: словесной красивостью или глубиной мысли и чувства?

3. В.Г. Белинский: «Что это – поэзия, живопись, музыка? Или и то идругое, и третье, слившееся в одно. Где картина говорит звуками, звуки образуют картину. А слова блещут красками, вьются образами, звучат гармониею и выражают разумную речь?»

4. Чайковский: «…в самом стихе… есть что – проникающее в самую глубь души. Это что-то и есть музыка».

Не случайно многие композиторы обращались к шедеврам пушкинской лирики. И вечная тема, так просто и глубоко раскрытая Пушкиным, нашла отражение в музыке.

- Какие музыкальные    произведения на стихи Пушкина вам известны?

(«Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», «Не пой, красавица, при мне»)

5. Сам Пушкин считал: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает.

Но любовь – мелодия

6. Сообщения учащихся об адресатах лирики.

- Кому же посвящал свои стихи А.С. Пушкин?

- Кем были для него возлюбленные?

Для вас, души моей царицы,

Красавицы. Для вас одних

Времен минувших небылицы,

В часы досугов золотых,

Под шепот старины болтливой,

Рукою верной я писал…

                                                      «Руслан и Людмила»

Мария Николаевна Раевская (Волконская) писала: «Как поэт, он считал своим долгом быть влюбленным во всех хорошеньких женщин и молодых девушек, с которыми он встречался. В сущности, он обожал только свою Музу и поэтизировал все, что видел».

7. Так, например, он поэтически преобразил волнующую легенду о любви.

Сообщение о Бахчисарайском фонтане, поэме «Бахчисарайский фонтан», стихотворении «Фонтан любви»

8. Сообщение о поездке в Тригорское, встрече с Анной Петровной Керн

(звучит романс «Я помню чудное мгновенье»)

9. сообщение учителя о спорах, кому посвящено стихотворение.

- Так ли важно, кому посвящено стихотворение? А что важно?

10. Выразительное чтение и анализ стихотворения «Ты богоматерь, нет сомненья»

- Какой предстает Керн в стихах поэта?

10 Сообщение о Екатерине Ушаковой

Выразительное чтение и анализ стихотворения «В отдалении от вас»

- Какими чувствами пронизано стихотворение?

 

11 Сообщение о А. Олениной

а) Выразительное чтение и анализ стихотворения «Ты и вы»

б) запись романса «Я вас любил»

в) Выразительное чтение и анализ стихотворения «Приметы»

г) запись романса «Не пой, красавица, при мне»

12. Сообщение о Н.Н.Гончаровой, выразительное чтение и анализ стихов, посвященных ей

 

13. Ответ на проблемный вопрос:

«Что движет Солнце…»?

III Итог урока

VI Домашнее задание

1.      Выучить понравившееся стихотворение

2.      Подготовить сообщение об истории создания романа «Евгений Онегин»

 

 

Белгородский  региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

 

Проблемное обучение на уроках русского языка

(реферат)

 

 

 

 

                                                                                        Выполнила:

                                                           Коломыцева Ольга Васильевна,учитель русского языка и литературы

                                             МОУ Жуковская  СОШ

                                       Алексеевский район

 

  

 

 

 

Белгород

2008

 

Содержание                                                                                                       стр.

  3  Глава .  Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении

1.1.          Проблемное обучение как педагогическое явление                            4-6       

1.2.          Соотношение между активизацией познавательной деятельности   6-10

учащихся и проблемным обучением                                                                 

1.3     Особенности проблемного обучения                                                   11-13

1.4     Виды проблемного обучения                                                                13-14

Глава . Роль и место проблемного обучения в учебном процессе    

 2.1. Способы создания проблемных ситуаций                                             14-15

 2.2. Правила создания проблемных ситуаций                                              15-17

 2.3. Процесс решения учебной проблемы                                                     17

 2.4. Организация уроков русского языка с элементами проблемного       17-18

        обучения

Заключение                                                                                                         19  

Библиографический список                                                                   

 

Введение

Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.

Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения «и наполнить сосуд, и зажечь факел», от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию, т.е. их интеллектуальное развитие, что убедительно доказывает современная психология и педагогика.

Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения. Творческие способности реализуются через мыслительную деятельность.

Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления, как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубинштейном. Мышление играет ведущую роль в интеллектуальном развитии человека.

Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н.А. Менчинская, Н.Ф.Талызина, П.Я. Гальперин,  Т. В. Кудрявцев, Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская и др.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск