Скачать 33.63 Kb.
|
Урок математики в 4 классе Тема: Единицы времени Цель: познакомить с единицами времени. Задачи: - учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот; - совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;
Тип урока: комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности). Оборудование и материалы: проведение урока осуществляется «on-line» посредством программы Skype с использованием дистанционных образовательных технологий, ресурсов «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов», программы Gimp. Ход урока:
- Здравствуй. Как твои дела? Готова ли ты к уроку?
Какие единицы длины тебе известны? Переведи: 5 км = ….. м 8 м = ….. дм. 4 дм = …. см. 8 см 3мм = … мм Молодец! Реши логическую задачу: Девочки на праздник завязали банты. У Кати бант не желтый, у Лены не красный, а у Маши самый большой. Какие банты завязали девочки?
Сегодня мы с тобой познакомимся с единицами времени и узнаем как они соотносятся друг с другом, а также научимся переводить одну единицу времени в другую и сравнивать. ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. А теперь давай посмотрим, какие же есть единицы длины и как они взаимосвязаны друг с другом. (презентация) В каждом доме есть часы. Они бывают электронные и механические. На часах с циферблатом есть две стрелочки — маленькая, которая обозначает минуты и большая, которая обозначает часы. Давай попробуем определить время,которое показывают эти часы. (перзентация) / Учитель предоставляет общий доступ к своему экрану. Далее обсуждается увиденное/. Хорошо!
А теперь давай выполним задания в тетради. Выразить: 6 мин 1 сек = …. сек 5 сут 3 ч = ….. ч 5 лет = …. мес 3 ч 40 мин = …. мин Молодец! 5. Физкультминутка (музыкальная) 6. Продолжение изучения новой темы.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b61-2895-11dc-83140800200c9a66/iz2.swf Молодец! А давай попробуем решить задачи с единицами времени. (презентация) Хорошо! А теперь посмотрим, как сравнивают единицы длины (работа на планшете в программе Gimp) И в заключении, давай еще раз вспомним, как одни единицы времени переводятся в другие. Переход по ссылке: http://uchit.rastu.ru/education/7/1048/1467/ 7. Рефлексия (презентация) 8. Подведение итогов Что нового ты узнала на уроке? Какие новые единицы времени ты узнала? Наш урок подошел к завершению. Сейчас я тебе отправлю файл с домашней работой. Сегодня ты очень хорошо выполняла задания. Умница! Спасибо за урок! До свидания! |