Тема урока: «Спорт.Олимпийские игры».
Предмет: английский язык Класс: 7
Петросян Лиана Артюшевна
учитель английского языка
МОУ СОШ № 29 г. Тверь
Конспект урока
Тип урока: комбинированный
Урок разработан с применением современных компьютерных технологий.
Цель урока:
Закрепление знаний по теме «Спорт» и их использование в устной и письменной речи.
Обучение и отработка навыков поискового чтения
Тренировка и закрепление лексических единиц по теме
Развитие навыков монологической и диалогической речи; формулированию выводов из прочитанного материала
Развитие навыков пользования интернетом и извлечения необходимой информации
Закрепление знаний по теме «Спорт.Олимпийские игры» и умений оперировать ими. Основная цель урока включает следующий практический компонент: совершенствование практических навыков владения лексикой путем привлечения дополнительного материала, развитие навыков восприятия речи на слух, развитие навыков говорения, развитие внимания, самодисциплины и самооценки.
Решение практического компонента цели способствует реализации воспитательного компонента: создание условий для формирования у обучающихся уважения и интереса к учению.
Для реализации вышеперечисленных целей используется материал учебника М.З.Биболетова, Н.Н.Трбанева, «Enjoy English», Обнинск, Издательство «Титул», 2013 г., специальные технические информационные и языковые средства; учитываются личностные характеристики учащихся: творческие способности, сообразительность, интерес, взаимопонимание и взаимопомощь. На уроке реализуется принцип коммуникативной направленности. Для его осуществления используются фронтальные , индивидуальные, парные и групповые формы работы.
Урок проводится в рамках тематической презентации, выполненной в программе “Power point”. Благодаря чему, удается наиболее четко выстраивать структуру урока, проводимого с использованием информационных технологий, наглядно показывать этапы работы учителя и учеников, эстетически оформлять урок.
Задачи урока:
Обучающие: применение полученных знаний на практике, оперирование имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, закрепление умений и навыков монологической речи, а также совершенствование коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности.
Воспитательные: формирование мотивации к изучению английского языка , развитие интереса к культуре страны и занятиям спортом, воспитание уважительного отношения друг к другу и таких личностных качеств,как самостоятельность, ответственность.
Развивающие: развитие умения анализировать и обобщать знания, создание условий для развития внимания, восприятия, памяти, развитие умения работать в индивидуально, в парах, в коллективе, развитие познавательного интереса к культуре другой страны, закрепление умения наблюдать, сравнивать, развитие творческих способностей, развития обучающегося как субъекта учебной деятельности.
Здоровьесберегающая: избежать переутомления у учащихся благодаря постоянной смене деятельности.
Оборудование:
Раздаточный материал
Электронная презентация по теме
Компьютеры, экран (интерактивная доска)
Интернет
Карточки с заданиями
План урока:
Организационный момент.
Речевая разминка
Введение и тренировка лексики и нового материала
Физминутка.
Тренировка грамматических навыков
Тренировка лексических навыков
Активизация орфографических навыков
Рефлексия
Итог урока.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ “ Олимпийские игры ”
Ход урока.
Этапы
урока
| Деятельность
педагога
| Деятельность
студентов
| № слайда
| Время
(мин.)
| 1.
| Организационный момент.
| Приветствие учеников:
- Good morning, boys and girls.
- I’m glad to see you.
- Sit down, please.
- First of all, I give you little sheet of paper, where you should colour one of the pictures, which expresses your mood at the moment. At the of the lesson I’ll analyse it.
- Who is on duty today? - What is the weather like today? - Who can tell me what day it is today?
| Приветствие учителя:
- Good morning.
Учащиеся раскрашивают один из предложенных смайликов, который отражает их настроение в начале урока.
- I’m on duty today
- Today is….
|
| 2 мин.
| 2.
| Речевая размин-ка
| - Thank you
- Before we’ll start our work,make 2 groups, please
- Now, look at the slide and try to guess the theme of our lesson. - Right, today we continue our work at the theme “sport” and we’ll talk about Olympic games.
| Ученики делятся на 2 группы
Смотрят на картинки на слайде и пытаются угадать тему урока - I think, we will speak about Olympic games
| Слайд № 1
| 1 мин
| 3.
| Введе-ние и трени-ровка лексики и нового материала
| -Tell me, what do you know about Olympic games?
–I prepared an interesting exercise for you. There are 4 questions; 2 of them are for the first team, and 2 - for the other. But you should do this exercise using the internet. Next to the questions you can see the direct reference. Open it and in the texts, you’ll see, find the answers. I give you 5 minutes to do it.
The quickest team will get 1 point.
Вопросы:
1)Where and when were the first Olympic Games held?
2)Which countries were the hosts of the Olympic Games for three times?
3)Name countries where the Olympic Games weren’t held?
4)When and in what city Russia were the Olympic Games held?
| Рассказывают,что им известно об олимпийских играх.
- Ученики ищут ответы на вопросы в интернете. (Рядом с каждым вопросом дана ссылка на текст в интернете)
Первая выполнившая задание команда получает балл
| Слайд № 2
| 5 мин.
| –Can you name the man who tried to revive Olympic Games?
- So I can help. I’ll give you the text, where you can find the answer to my question, but there is a problem- the parts of the text are confused. And you should put it in the right order. You have 3 minutes, then we’ll discuss it.
–Now let’s check it.
- Did you understand this text?
-Let’s check it. Do it in a form of the dialoge. The first team asks and the second answers the questions from P.115 EX.66 and vice versa.
| - No, we can‘t - Получают текст, части которого перепутаны. Ученикам необходимо расположить текст в правильном порядке и прочитать. Первая выполнившая задание команда получает балл Называют порядок частей текста. -Говорят понятен ли был текст.
Участники обеих команд разыгрывают диалог, где задают и отвечают на вопросы из учебника на стр.115 упр.66
Балл присуждается команде, наиболее полно ответившей на вопросы.
|
Слайд № 3
| 4 мин
5 мин
| 4.
| Физ-культ-минут-ка
| - It was very interesting and funny. But I see that you are a little tired. You may relax, and I’ll show you a presentation, which helps you to do it. It’s a color therapy.
| Цветотерапия. Минута отдыха. На экране появляются различные картинки, сопровождаемые музыкой, что помогает отвлечься и расслабиться.
| Видео «Цветотерапия»
| 1 мин
| 5.
| Трени-ровка грамма-тичес-ких навыков
| - I think you are ready to continue our work. Look at the senteces on the slide. What’s the difference between them?
- Richt. Let’s remember how many degrees of comparison exist?
- 3 degrees of comparison: Neutral, Comparative, Superlative degree.
- Итак, Neutral degree – это прилагатльное в том виде, в котором мы можем найти его в словаре. Comparative degree образуется двумя способами:1) основа + er 2) more + основа прилагательного или наречия. Superlative degree также образуется двумя способами: 1) основа + est 2) the most + основа. Examples you can see on the slide.
- But there is a group of words, which make this degrees of comparison in a special way. (good-better-the best) Other examples you can see on the slide.
| Ученики смотрят на предложения на слайде и предполагают, в чем отличие между ними.
- I think, degree of comparison of adjectives are different.
Слушают объяснение грамматической темы «Степени сравнения прилагательных и наречий» и делают записи в тетрадях, если это необходимо.
| Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
|
6 мин.
| - Is it clear? Ok, let’s do the next exercise. You should put the adverbs or adjectives in the correct form.
Задание на карточке:
Choose the right form to complete the sentences. 1.They got to the shop (quicker/quickest) than we did.
2.Nick can run (fast/fastest) in our team.
3.Which song does she like (well/best) of all?
4.Could you read (more slowly/most slowly), please?
5.Of all my friends, Kate dresses (more beautifully/ most beautifully).
6.Can you jump (higher/highest) than usual?
7.Jack can ski (better/more well) than I can do it.
8.My friend worked (harder/more hard) last year. Keys: 1 — quicker; 2 — fastest; 3 - best; 4 — more slowly; 5 — most beautifully; 6 - higher; 7 — better; 8 - harder.
| - Получают карточки с предложениями. Им необходимо образовать правильную степень сравнения
Команда, сделавшая больше правильных предложений, получает балл.
| Слайд № 7
Слайд № 8
| 4 мин
| 6.
| Трени-ровка лекси-ческих навыков
| - Look at the slide, at the pictures and say in what sports these people have become olympic champions. Match this people, types of sport and biography. Then read and translate the whole text.
| Учащиеся должны сопоставить фотографии известных людей с видом спорта, которым они занимались и краткой биографией. Затем нужно прочитать и перевести текст.
За каждую угаданную личность по одному баллу.
| Слайд № 9
Слайд № 10
| 6 мин.
| 7.
| Акти-визация орфог-рафичес-ких навыков
| – What kinds of the Olympic Games do you know? Write them on the blackboard. Name it but in such a way. The first team – summer games, the next team – winter games. One game – one point.
| Учащиеся называют олимпийские виды спорта. Одна оманда на доске как можно больше летних видов, а другая зимних. Одна игра - один балл
| Слайд № 11
| 3 мин.
| - And what about traditional symbols of the Olympic Games? 1 Symbol – 1 Point
| - Команды по очереди выходят к доске и записывают символы олимпийс-ких игр. За каждый символ присуж-дается один балл
| Слайд № 12
| 2 мин
| 8.
| Рефлек-сия
| - Now, I give you sheets of paper again and you should colour the one of the pictures, which expresses your mood now, at the end of the lesson. And I’ll compare the results.
- We can see, that your mood is much better now then it was at the beginning. So I can suppose, that it was interesting and funny.
| Учащимся предлагается еще раз раскрасить смайл, который отображает их настроение в конце занятия.Затем учитель анализирует результаты.
|
| 2 мин
| 9.
| Итог урока.
| - It was great, but our time is over. Let’s count the poins… And the winner is the group №….I give to all its participants good marks, becouse your work was very good.
You worked hard so you know a lot about Olympic Games and its champions.
- Please tell me, what was difficult for you? What was interesting?
Fine, let’s write your homework: Make an interview with a famous Olympic champion.
- Now the lesson is over. Good-bye!
| Учащиеся высказывают свое мнение об уроке, говорят,что нового и интересного они узнали, что им запомнилось больше всего.Выставление оценок. Д/З
| Слайд №13
| 4 мин.
| Список литературы.
1. М.З.Биболетова, Н.Н.Трбанева, «Enjoy English», Обнинск, Издательство «Титул», 2013 г
2. http://en.wikipedia.org/wiki/Olympic_Games#Ancient_Olympics
3. http://geography.about.com/od/countryinformation/a/olympiccities.htm
4. http://www.olympic.org/olympic-games Приложение: компьютерная презентация, цветотерапия, раздаточный материал (картинки со смайликами, текст) |