Скачать 68.98 Kb.
|
План-конспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Дать представление о красоте и разнообразии цветов нашей Родины. Задачи урока: Дать представление о классификации цветов, о цветах в творчестве поэтов, художников, музыкантов. Научить детей создавать красоту. Воспитывать эстетический вкус, уважение труда товарищей, умение работать в коллективе, развивать творческие способности учащихся. Формировать навыки конструирования из бумаги. Оборудование урока: Для учителя- красочные изображения цветов, сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек», стихи о цветах, репродукции картин, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, «Вальс цветов» П.И.Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного искусства, плакаты, презентация урока, компьютер, проектор, магнитафон. Для учащихся- Цветная бумага, бумажные салфетки, нитки, клей, ножницы, соломки для коктейлей, вазы или корзинки для цветов. План урока: 1.Оргмомент. (3 минуты). 2. Просмотр презентации и знакомство с новым материалом. ( 10 минут). 3. Объяснение и показ хода выполнения практической работы. (5 минут). 4. Самостоятельная практическая работа учащихся. ( 15 минут). 5. Повторение пройденного материала и организация выставки работ учащихся. ( 7 минут). 6. Подведение итогов работы и уборка рабочих мест. ( 5 минут). Ход урока: Приветствие. Проверка готовности к уроку Богат и разнообразен растительный мир нашей Родины. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории от берегов Северного моря до границ жаркого юга. Сегодняшний урок будет посвящен необычайно красивому, сказочному творению природы – цветам. Почему я сказала сказочному творению? Вспомните сказку об удивительном, волшебном цветке «Аленький цветочек». (вспоминаем некоторые эпизоды сказки). Народ издавна наблюдал за красотой цветов. Вспомните сказку Бажова. Что же такое цветок? Заглянем в «Учебный толковый словарь русского языка». «Цветок – часть растения, на котором образуется плод, а также само растение». Но нам хочется знать больше того, что дает нам словарь. Мы хотим знать названия цветов, нам интересно их рассматривать, нас привлекают ароматы и запахи цветов. Цветами мы уже знакомы, вспомним их названия. (показ цветов). Какие чувства вызывают у нас увиденные цветы? Послушайте стихи о цветах ( чтение стихов детьми). - Какие цветы растут на лугу? - Какие цветы растут в поле? - А в лесу? Все эти цветы – луговые, лесные, полевые- вырастают каждый год. Они не требуют особой заботы и ухода. Некоторые цветы являются сорняками, например, васильки. ( показ слайдов) - Вам нравятся эти цветы? Знаете ли вы, что василек, одуванчик являются лекарственными растениями. На поле они сорняки, а в медицине – целители недугов. Значит любой цветок надо беречь, сохранять для других поколений. (показ слайдов) Лесной цветок ландыш занесен в Красную книгу. Этот цветок постепенно исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать их запрещено законом. Есть цветы, которые люди вывели упорным и долголетним трудом, сделали их разнообразными по форме и цвету. Это – декоративные цветы. (показ слайдов) - Какие декоративные цветы вы знаете? Эти цветы создал человек, чтобы украсить сады, парки, скверы. Эти цветы приносят людям радость и поднимают настроение. К любому празднику принято дарить цветы. Дарят цветы женщине, тем самым подчеркивая ее красоту и нежность, равную красоте и нежности цветка. Это декоративные цветы. Есть цветы тоже декоративные, но особенно чувствительные к непогоде. Их выращивают дома. Это комнатные растения. Цветение их недолговечно, а люди хотят видеть цветы круглый год, радоваться им, заботиться о них. Вот и вывели особые растения, цветущие в любое время года в тепле, в домашних условиях. ( показ слайдов) -В какое время года больше всего цветов? -В какое время года у цветов яркая окраска? Художники любят рисовать цветы (показ слайдов), они никого не могут оставить равнодушными. Но каждый художник по-своему изображает одни и те же цветы. Поэты и художники воспевают цветы. Композиторы пишут музыку, посвящая ее цветам. Послушайте «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Физкультурная пауза. Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, Красоту их вижу. К вечеру цветок опять Закрывает венчик, И теперь он будет спать До утра, как птенчик. Люди с древних времен рисовали цветы, украшая ими одежду, посуду, игрушки, ткани. На Руси женщины украшали себя замечательными Павлово-посадскими платками (показ платков, ложек, подносов…). Сегодня на уроке мы будем создавать красоту, свой лучший букет. Работать будем с креповой бумагой и салфетками. Сейчас мы посмотрим приемы работы с этими материалами и способы выполнения различных цветов (учитель показывает способы изготовления цветов, на доске висит плакат с технологией изготовления бумажных цветов). Перед началом работы повторим правила рабочего места: -Рабочее место держи в чистоте. - Не мешай товарищу. - Соблюдай технику безопасности при работе с ножницами и другими предметами. - Помоги однокласснику. - После работы убери рабочее место. Дежурные приготовили для всех необходимые инструменты и материалы. Работа наша будет коллективная: для каждого ряда приготовлены вазочки, в которые мы собираем букеты. Помогать каждому ряду будут главные художники нашего сегодняшнего урока (назвать 3 главных художников-детей). В конце урока мы подведем итоги и полюбуемся букетами. Можно приступать к работе. Ребята начинают конструировать цветы. Звучит тихая музыка. Ребятам помогают главные художники и педагог. - Ребята, заканчиваем работу. Ставим цветы в вазы. Убираем свои рабочие места. - Так что же дают нам цветы?(показ слайда). Вы изготовили красивые цветы и собрали их в букеты. Теперь и в нашем классе холодной зимой будет тепло от такой красоты и у всех будет хорошее настроение (учитель объявляет оценки, можно прочесть стихи о цветах). Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до самой смерти. Цветы – символ любви и воспоминаний. Как бедны бы мы были, не будь на земле цветов. Говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рассказывают о своей жизни. Растения даруют не только красоту. Они еще и дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, стерегут подземные клады, предсказывают погоду. На Земле тысячи, десятки тысяч цветов- и у каждого цветка свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Отыщите колокольчик в безоблачный, ясный день, когда от ветерка колышутся только листья осин, прислушайтесь. Он звенит! Звенит, покачивая головкой. И – странное дело- мы ведь знаем, что не могут звенеть цветы, а все-таки, поглядывая на залитую солнцем поляну, с трудом пытаемся убедить себя, что не какого перезвона нет… Да есть же, есть! От того и тишину называют звонкой! А еще служит цветок гостиницей для мошек и букашек. Спрячется солнышко за тучами- наклонит он свою головку, приоткроет ее чуточку лепестками, чтоб капли дождя или ночная роса туда не попали, нежную пыльцу не намочили, и становится похожим на крохотный шалашик. Заберутся в шалашик, спасаясь от ненастья, мелкие насекомые- тепло им там, сухо. Случается и шмель в цветке заночует. А выглянет на следующее утро солнышко – колокольчик опять головку поднимет, выпустит мошек на волю, лепестки свои расправит и опять зазвенит… Так и живет. Звенят они росным утром, радуясь теплу и свету. Звенят и в полдень, на вечерней заре. Обязательно послушайте эту звонкую тишину. Цветущие растения дарят нам бодрость и силы. Способность тех или иных цветов одним своим видом, своим цветом радовать людей, а то и избавлять от недугов, подмечена с давних пор и даже существует врачебная наука- хромотерапия, исцеление с помощью цвета. Но не только силу, бодрость приносят нам встречи с цветами и травами. Они пробуждают у нас любознательность, желание понять окружающий мир Встретится вам желтый касатик у края болотца, на берегу реки или озера, и вы сразу подумаете: «Как удалось этому цветку убежать из сада? Как попали сюда его семена?...» Уж больно приметен касатик среди простеньких болотных трав. Уж больно красив – только на клумбе такому и расти. Нет, это растение с большими желтыми цветами не убежало сюда , на берег озера, к сырой болотинки, с цветочной клумбы. Наоборот, именно от сюда, с неприметного болотца, и попал наш касатик на цветочную клумбу. Вот от этих чудесных дикорастущих трав и пошли очень красивые садовые ирисы. Много самых разных ирисов растет теперь в наших садах, но все же они по прежнему зовутся касатиками, так же как и наш с вами касатик желтый… «Касатик» - означает милый, любимый, желанный, дорогой. Ну как же не сохранить красивым цветам такое красивое имя!.. Если будешь в лесу и увидишь болотце, обязательно посмотри на красивые цветы. МОУ СОШ №12 План-конспект интегрированного урока в 5 классе по окружающему миру и изобразительному искусству «Цветы России». Урок разработан учителем ИЗО Крыловой О.Р. г. Новочебоксарск. 2010 год. |
Методическое описание: Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:... Содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства | Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | ||
Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Конспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Конспект урока по английскому языку "Family" Батурина Наталия Аркадьевна,... Цель урока: формирование лексических навыков, развитие умений аудирования и письма | ||
Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал | Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе... Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье... | ||
План-конспект урока баскетбола в 4-м классе Тип урока Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом | Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | ||
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | ||
План-конспект урока физики в 7 классе по теме ... | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Конспект урока по обществознанию в 9 классе на тему: «Международное... Оборудование: современная политическая карта мира, раздаточный материал, словари | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями |