Скачать 62.96 Kb.
|
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока: изучение нового материала Цели урока:
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер. План урока.
IV. Объяснение нового материала. 1. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. 2. Выход из затруднения.
V. Самостоятельная работа. VI. Физкультминутка. VII. Включение в систему знаний и повторение. Устная работа. VIII. Домашнее задание. IX. Первичный контроль знаний. X. Итог урока. Девиз урока: «Сила – в знаниях! Я ищу – значит учусь!». (слайд 1) Ход урока I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны и активны! II. Проверка домашнего задания. Дома учащиеся выполняли №№ 1056 (в,г,д,е,л,м), 1060 (а), 1078 (а,в). - Ребята! Открываем тетради и проверяем домашнее задание. Что было на дом задано? Дежурный, по графику, ученик во время перемены пишет на задней доске домашнюю работу и в начале урока проверяется всем классом. Каждый ученик проверяет свою домашнюю работу, если есть ошибки, то исправляет ее карандашом. №1056 (в,г,д,е,л,м). Выполните сложение. в) -144+(-56)=-200 г) -6,4+(-3,6)=-10 д) -5,8+(-1,8)=-7,6 е) -3,74+(-1,74)=-5,48 л) -1 2/5+(-2,8)=-4,2 м) -1 1/3+(-2,25)=-3 7/12 №1060 (а). Решите уравнение. а) 2/3х+4/9х=3,2, 10/9х=3,2, х=2,88. Ответ: 2,88. №1078 (а,в). Составьте уравнение. а) х+(х+0,8)=2,4; в) х+3х=2,4. III. Актуализация знаний учащихся. 1. Устный счет. (слайды 2-9) -Ребята! Чему мы научились на предыдущем уроке? (Складывать числа с отрицательными знаками) -Хорошо! Давайте проверим наши знания по усвоению предыдущей темы. Для этого проведем устный счет. 1. Найдите значение суммы: (-13)+(-12)=-25 (-15,5)+(-3,5)=-19 (-¼)+(-1 ¾)=-2 (-2 ½)+(-10,5)=-13 -Сравните суммы и назовите числа в порядке убывания. 2. Расположите в порядке возрастания числа: 9; -40; 15; -1; 0; -7. 3. Найдите значение выражений: 1) (-3,9+3,9)+(-9,1)=-9,1; 2) (4,8+(-15))+(-4,8)=-15. 4. Решите уравнение: 1) │х │=1,7, х=1,7, х=-1,7. 2) │х │=0 , х=0. 3) │х │=-5, нет корней.
Алгоритмы сложения чисел с одинаковыми знаками
а + (-а) = 0; а + 0 = а. IV. Объяснение нового материала. 1. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. (слайд 11) -Вычислите значения выражений: (-15,7) + (-0,83)=-16,53 (-0,4) + (-5,3)=-7,7 (+20,4) + (-1,3)=+19,1 (-0,34) + (+3,21)=+2,87 (-5,5) + (+3,6)=-1,9. Три последних примера вызовут затруднение, ответы будут разные. -Почему в трех последних примерах ответы разные? Чем отличаются эти примеры от двух предыдущих? (В первых двух примерах складывали числа с одинаковыми знаками, а в этих примерах надо сложить числа с разными знаками). -Какая цель нашего урока? (Научиться складывать числа с разными знаками). -Чтобы научиться складывать числа с разными знаками, что мы должны сделать? (Построить алгоритм сложения чисел с разными знаками). -Сформулируйте тему урока. (Сложение чисел с разными знаками). -Молодцы! Запишите тему урока в тетрадях: «Сложение чисел с разными знаками». (слайд 12) 2. Выход из затруднения. -На доске решим пример: (+20,4) + (-1,3). -Какой первый шаг у вас был в алгоритме сложения чисел с одинаковыми знаками? (Мы ставили знак). -Другими словами мы определяли знак результата. Как определить знак данной суммы? (Если ответа не последует предложить ребятам описать, предложенную ситуацию, используя «доход» и «расход» или «имущество» и «долг»). Как могут рассуждать дети: т.к. доход больше, чем расход, результат будет положительный или имущество больше, чем долг, то результат тоже положительный. -Как можно определить знак суммы, используя модули чисел? (В результате будет знак числа, у которого модуль больше). -Как вы находили результат, используя «доход» и «расход»? (Мы из 20,4вычитали 1,3). -Почему вы вычитали, ведь надо найти сумму? (-1,3 это расход, т.е. первоначальная сумма уменьшается). -Молодцы! Как можно найти сумму, используя модули чисел? (Надо из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем). -Запишем на математическом языке то, что вы сейчас проговорили. (+20,4) + (-1,3)=+(/+20,4/-/-1,3/)=+(20,4-1,3)=+19,1 -Сформулируйте алгоритм сложения чисел с разными знаками. (Учащиеся представляют свои варианты, учитель уточняет их и в итоге на доске появляется алгоритм сложения чисел с разными знаками). 3. Изучаемые понятия и алгоритмы. Алгоритмы сложения чисел с одинаковыми знаками. (слайд13)
4. Первичное закрепление. -Используя, построенный алгоритм найдите сумму: (-0,34) + (+3,21); (-5,5) + (+3,6); (-3,8) + 3,8. У доски ученик находит сумму, опираясь на построенный алгоритм. (-0,34) + (+3,21)=+(/-0,34/-/+3,21/)=+(0,34-3,21)=+2,87; (-5,5) + (+3,6)=-(/-5,5/-/+3,5/)=-(5,5-3.5)=-1,9; (-3,8) + 3,8 =0. V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. №1066 (а-з) Учащиеся со слабыми учебными возможностями выполняют по очереди это задание под руководством учителя. Работы проверяются по эталону. Анализируются и исправляются ошибки. Ответы: а) 6; б) -20; в) 13; г) -40; д) 1.5; е) 1,2; ж) 0,61; з) -0,9. (слайд 14) VI. Физкультминутка. -Какие вы сегодня красивые, нарядные? Давайте-ка я, на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста. Изобразим единичку. А теперь нулик. Я называю число. Если оно положительное, то вы три раза приседаете. Если оно отрицательное, то вы три раза подпрыгиваете. Молодцы. Теперь улыбнулись друг другу и садитесь. VII. Включение систему знаний и повторение. Устная работа. (слайды 15-16) Используя код, отгадать зашифрованное слово, заменив ответы соответствующими буквами:
Итак, задано слово Брамагупта. Вы узнали имя индийского математика Брамагупты, который жил в VII в. И один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные числа – как «долги». Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: Сумма двух имуществ – имущество: (+х) + (+х) = (+х); Сумма двух долгов есть долг: (-х) + (-х) = (-х). VIII. Домашнее задание. (слайд 17) п.33(правило), №№1081 (а-з), 1085, 1086. IX. Первичный контроль знаний. Тест.
а от прибавления отрицательного числа ___________________ .
X. Итог урока. -Ребята! Вы сегодня много работали! Хорошо работали! Мы с вами научились сложить числа с разными знаками, т.е. сложить отрицательные и положительные числа. Обратите внимание, как может быть прекрасна и удивительна математика! Как она одновременно может быть сложна, проста, очевидна и, в то же время, увлекательна! Математика, как никакая другая наука, дает яркое и ясное изображение действительности, изображение окружающего нас мира! (Комментарий оценок). |
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля | Урок 1: Сложение чисел с разными знаками Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных... | ||
Урок 3: Сложение чисел с разными знаками Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала... | Тема: Сложение чисел с разными знаками Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками | ||
Урок 2: Сложение чисел с разными знаками Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление... | Сложение чисел с разными знаками На прошлых уроках мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока – научиться складывать числа... | ||
Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел» Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак | ||
Урок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками» На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная... | Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» А значит,… размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выдвигать новые идеи, делать открытия! Поэтому эпиграфом... | ||
Урока математики в 6 Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Познакомить учащихся с правилом умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | ||
Технологическая карта урока (6 класс) Цели урока: Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с... | Сложение и вычитание чисел с разными знаками Эпиграф: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И. Гёте | ||
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений... | Урок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных... Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел |