Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока





Скачать 62.96 Kb.
НазваниеТема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока
Дата публикации02.09.2014
Размер62.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:

  1. помочь учащимся сформулировать правило сложения чисел с разными знаками, повторить и закрепить сложение отрицательных чисел, провести первичный контроль знаний;

  2. развивать познавательный интерес к предмету (расширить кругозор), наблюдательность, внимание, мышление, активность, самостоятельность;

  3. воспитывать требовательность к себе, интерес к предмету, чувства взаимопомощи, умения общаться.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    1. Устный счет.

    2. Повторяемые понятия и алгоритмы.

IV. Объяснение нового материала.

1. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

2. Выход из затруднения.

    1. Изучаемые понятия и алгоритмы.

    2. Первичное затруднение.

V. Самостоятельная работа.

VI. Физкультминутка.

VII. Включение в систему знаний и повторение. Устная работа.

VIII. Домашнее задание.

IX. Первичный контроль знаний.

X. Итог урока.
Девиз урока: «Сила – в знаниях! Я ищу – значит учусь!». (слайд 1)
Ход урока

I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.

Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны и активны!
II. Проверка домашнего задания.
Дома учащиеся выполняли №№ 1056 (в,г,д,е,л,м), 1060 (а), 1078 (а,в).

- Ребята! Открываем тетради и проверяем домашнее задание. Что было на дом задано?

Дежурный, по графику, ученик во время перемены пишет на задней доске домашнюю работу и в начале урока проверяется всем классом. Каждый ученик проверяет свою домашнюю работу, если есть ошибки, то исправляет ее карандашом.
1056 (в,г,д,е,л,м). Выполните сложение.

в) -144+(-56)=-200

г) -6,4+(-3,6)=-10

д) -5,8+(-1,8)=-7,6

е) -3,74+(-1,74)=-5,48

л) -1 2/5+(-2,8)=-4,2

м) -1 1/3+(-2,25)=-3 7/12

1060 (а). Решите уравнение.

а) 2/3х+4/9х=3,2, 10/9х=3,2, х=2,88. Ответ: 2,88.

1078 (а,в). Составьте уравнение.

а) х+(х+0,8)=2,4;

в) х+3х=2,4.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Устный счет. (слайды 2-9)

-Ребята! Чему мы научились на предыдущем уроке? (Складывать числа с отрицательными знаками)

-Хорошо! Давайте проверим наши знания по усвоению предыдущей темы. Для этого проведем устный счет.
1. Найдите значение суммы:

(-13)+(-12)=-25

(-15,5)+(-3,5)=-19

(-¼)+(-1 ¾)=-2

(-2 ½)+(-10,5)=-13

-Сравните суммы и назовите числа в порядке убывания.
2. Расположите в порядке возрастания числа:

9; -40; 15; -1; 0; -7.
3. Найдите значение выражений:

1) (-3,9+3,9)+(-9,1)=-9,1; 2) (4,8+(-15))+(-4,8)=-15.
4. Решите уравнение:

1) │х │=1,7, х=1,7, х=-1,7.

2) │х │=0 , х=0.

3) │х │=-5, нет корней.


  1. Повторяемые понятия и алгоритмы. (слайд 10)


Алгоритмы сложения чисел с одинаковыми знаками

  1. В результате поставить знак слагаемых.

  2. Найти сумму модулей слагаемых.

а + (-а) = 0; а + 0 = а.
IV. Объяснение нового материала.
1. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. (слайд 11)

-Вычислите значения выражений:

(-15,7) + (-0,83)=-16,53

(-0,4) + (-5,3)=-7,7

(+20,4) + (-1,3)=+19,1

(-0,34) + (+3,21)=+2,87

(-5,5) + (+3,6)=-1,9.

Три последних примера вызовут затруднение, ответы будут разные.

-Почему в трех последних примерах ответы разные? Чем отличаются эти примеры от двух предыдущих? (В первых двух примерах складывали числа с одинаковыми знаками, а в этих примерах надо сложить числа с разными знаками).

-Какая цель нашего урока? (Научиться складывать числа с разными знаками).

-Чтобы научиться складывать числа с разными знаками, что мы должны сделать? (Построить алгоритм сложения чисел с разными знаками).

-Сформулируйте тему урока. (Сложение чисел с разными знаками).

-Молодцы! Запишите тему урока в тетрадях: «Сложение чисел с разными знаками». (слайд 12)
2. Выход из затруднения.

-На доске решим пример: (+20,4) + (-1,3).

-Какой первый шаг у вас был в алгоритме сложения чисел с одинаковыми знаками?

(Мы ставили знак).

-Другими словами мы определяли знак результата. Как определить знак данной суммы? (Если ответа не последует предложить ребятам описать, предложенную ситуацию, используя «доход» и «расход» или «имущество» и «долг»).

Как могут рассуждать дети: т.к. доход больше, чем расход, результат будет положительный или имущество больше, чем долг, то результат тоже положительный.

-Как можно определить знак суммы, используя модули чисел? (В результате будет знак числа, у которого модуль больше).

-Как вы находили результат, используя «доход» и «расход»? (Мы из 20,4вычитали 1,3).

-Почему вы вычитали, ведь надо найти сумму? (-1,3 это расход, т.е. первоначальная сумма уменьшается).

-Молодцы! Как можно найти сумму, используя модули чисел? (Надо из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем).

-Запишем на математическом языке то, что вы сейчас проговорили.

(+20,4) + (-1,3)=+(/+20,4/-/-1,3/)=+(20,4-1,3)=+19,1

-Сформулируйте алгоритм сложения чисел с разными знаками. (Учащиеся представляют свои варианты, учитель уточняет их и в итоге на доске появляется алгоритм сложения чисел с разными знаками).
3. Изучаемые понятия и алгоритмы.
Алгоритмы сложения чисел с одинаковыми знаками. (слайд13)

  1. В результате поставить знак числа с большим модулем.

  2. Из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем.


4. Первичное закрепление.

-Используя, построенный алгоритм найдите сумму:

(-0,34) + (+3,21);

(-5,5) + (+3,6);

(-3,8) + 3,8.

У доски ученик находит сумму, опираясь на построенный алгоритм.

(-0,34) + (+3,21)=+(/-0,34/-/+3,21/)=+(0,34-3,21)=+2,87;

(-5,5) + (+3,6)=-(/-5,5/-/+3,5/)=-(5,5-3.5)=-1,9;

(-3,8) + 3,8 =0.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1066 (а-з)

Учащиеся со слабыми учебными возможностями выполняют по очереди это задание под руководством учителя.

Работы проверяются по эталону. Анализируются и исправляются ошибки.

Ответы: а) 6; б) -20; в) 13; г) -40; д) 1.5; е) 1,2; ж) 0,61; з) -0,9. (слайд 14)
VI. Физкультминутка.
-Какие вы сегодня красивые, нарядные? Давайте-ка я, на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста. Изобразим единичку. А теперь нулик. Я называю число. Если оно положительное, то вы три раза приседаете. Если оно отрицательное, то вы три раза подпрыгиваете. Молодцы. Теперь улыбнулись друг другу и садитесь.
VII. Включение систему знаний и повторение. Устная работа. (слайды 15-16)
Используя код, отгадать зашифрованное слово, заменив ответы соответствующими буквами:


М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

4

-60

60

-3

-75

-11

10

-35




  1. 45+15; 4) 1,2+2,8; 7) -25+(-50); 10) -1,8+(-1,2).

  2. -15+(-45); 5) -1,7+(-1,3); 8) -6,3+9-4,7);

  3. -2,3+(-0,7); 6) 4,2+5,8; 9) -12+(-23);


Итак, задано слово Брамагупта. Вы узнали имя индийского математика Брамагупты, который жил в VII в. И один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные числа – как «долги». Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

Сумма двух имуществ – имущество:

(+х) + (+х) = (+х);

Сумма двух долгов есть долг:

(-х) + (-х) = (-х).
VIII. Домашнее задание. (слайд 17)
п.33(правило), №№1081 (а-з), 1085, 1086.
IX. Первичный контроль знаний.

Тест.

  1. Любое число от прибавления положительного числа ____________________ ,

а от прибавления отрицательного числа ___________________ .

  1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

    1. сложить _________________;

    2. поставить перед полученным числом знак «____».

  2. -17 + (-28) =_____.

  3. При сложения двух чисел с разными знаками обычно сначала определяют и записывают суммы, а потом находят ______________ модулей.

  4. -76 +50 =_____.


X. Итог урока.
-Ребята! Вы сегодня много работали! Хорошо работали!

Мы с вами научились сложить числа с разными знаками, т.е. сложить отрицательные и положительные числа.

Обратите внимание, как может быть прекрасна и удивительна математика!

Как она одновременно может быть сложна, проста, очевидна и, в то же время, увлекательна!

Математика, как никакая другая наука, дает яркое и ясное изображение действительности, изображение окружающего нас мира!

(Комментарий оценок).





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconПлан урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconУрок 1: Сложение чисел с разными знаками
Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных...
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconУрок 3: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала...
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconТема: Сложение чисел с разными знаками
Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconУрок 2: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление...
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconСложение чисел с разными знаками
На прошлых уроках мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока – научиться складывать числа...
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconУрок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел»
Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconУрок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками»
На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная...
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconТема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
А значит,… размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выдвигать новые идеи, делать открытия! Поэтому эпиграфом...
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить учащихся с правилом умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconТехнологическая карта урока (6 класс)
Цели урока: Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с...
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconСложение и вычитание чисел с разными знаками
Эпиграф: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И. Гёте
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconТема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1)
Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений...
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока iconУрок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных...
Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск