Скачать 39.63 Kb.
|
Урок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками» Баранова Е.А., учитель математики МОУ «СОШ №2» г.Спас-Деменска Тема урока: СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: -сформировать правило сложения чисел с разными знаками; научиться применять его при решении задач; -развить умение проводить сравнение, анализ, обобщение; -формирование умений работы в микрогруппах, формирование навыков взаимоконтроля. СТРУКТУРА УРОКА. 1.Актуализация знаний. -Репродуктивная самостоятельная работа. - Взаимопроверка самостоятельной работы. - Устное решение задач. - Фронтальный опрос. - Сообщение темы и целей урока. 2. Формирование новых знаний и способов действий. - Поисковая самостоятельная работа. - Обобщающая беседа. - Формулировка и запись алгоритма сложения чисел с разными знаками. 3. Формирование умений и навыков. - Решение задач с практическим содержанием. - Решение задач с опорой на алгоритм. - Письменное решение задач с комментированием. - Письменное самостоятельное решение задач с проверкой по конечному результату. - Подведение итогов. - Постановка домашнего задания. ХОД УРОКА. 1. Актуализация. На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная самостоятельная работа, цель которой состоит в том, чтобы выявить уровень усвоения данного материала. Содержание самостоятельной работы. Вариант 1. Вариант 2. 1. Выполнить сложение. а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75) б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4) в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3) 2. Решить уравнение. х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5 По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки. С целью повторения материала, необходимого для получения и усвоения алгоритма сложения чисел с разными знаками, учащимся предлагается ответить на вопросы и выполнить задания:
2, -7, 0, 2/3, -0.2, -1.75, 5, -7/8.
2 и 5 -1/6 и -1/2 -5 и -4 -3 и 6 -2/3 и 1/3 0 и -1/3 5 и 0 5/8 и – 5.8
|7| +|-5| | -14|-|3| | -22|-|-10| | -2|+|-1|
Для мотивации изучения новой темы учащимся предлагаются следующие задачи:
Решение данных задач сводится к выражениям: 5+(-12) -38+394 Решение первого выражения учащиеся могут осуществить при помощи координатной прямой. Но при больших значениях практически выполнить сложение чисел с разными знаками трудно сделать. Таким образом, учащиеся приходят к выводу, что необходимо иметь правило для сложения чисел с разными знаками. 2. Формирование новых знаний и способов действия. Учащимся предлагается самостоятельная работа поискового характера (работа проводится в микрогруппах.)
-5+3 2+(-6) -5+9 -7+4 10+(-3) 1+(-3) 2. Сравните модули слагаемых и модуль суммы. Сделайте вывод , как можно вычислить модуль суммы , если известны модули слагаемых. 3. Сравните знаки чисел со знаком суммы. Сформулируйте вывод, как определить знак суммы. 4. Сформулируйте правило нахождения суммы чисел с разными знаками. Затем проводится обобщающая беседа , в ходе которой проверяется правильность выполнения самостоятельной работы и формулируется алгоритм нахождения чисел с разными знаками. Алгоритм сложения чисел с разными знаками. Найти модули слагаемых. Сравнить модули слагаемых. Определить знак слагаемого, имеющего больший модуль. Найти разность между большим и меньшим модулем. Перед полученным результатом поставить знак слагаемого, имеющего больший модуль. 3. Формирование умений и навыков. А) Задачи с практическим содержанием, предложенные в начале урока. №1061,1064,1065 (Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /М34 Н.Я.Виленкин и др..2005) Б) Верны ли равенства: -12+5=7 47+(-35)=8 34+(-49)=-15 -53+19=-35 -11+18=7 -41+32=-9 В) № 1066,10067 (Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /М34 Н.Я.Виленкин и др..2005) При подведении итога урока учащиеся отвечают на следующие вопросы: - Какое новое правило узнали на уроке? - Как сложить два числа с разными знаками? - Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае? - Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых? Домашнее задание. |
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных... | Урок 3: Сложение чисел с разными знаками Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала... | ||
План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля | Урок 2: Сложение чисел с разными знаками Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление... | ||
Тема: Сложение чисел с разными знаками Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками | Сложение чисел с разными знаками На прошлых уроках мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока – научиться складывать числа... | ||
Урока математики в 6 Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные... | Урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей... Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную... | ||
Сложение и вычитание чисел с разными знаками Эпиграф: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И. Гёте | Урок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел» Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак | ||
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны... | Урок математики Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение... | ||
Урок 1: Деление Цели: ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками; научить применять эти правила при выполнении... | Урок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол» ... | ||
Урок математики в 6 классе Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | Урок соревнование. Тема: «Сложение чисел с разными знаками» Каждый консультант начинает со строчки старт. За один ход, по правилам игры, он может продвинуться на ближайшее соседнее поле по... |