Урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения





Скачать 117.92 Kb.
НазваниеУрок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения
Дата публикации08.07.2014
Размер117.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"


Шемякина Елена Николаевна, учитель математики

Цели урока:

  • Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

  • Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, и аккуратность.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Оборудование: компьютер (презентация), тест, лист “самооценка деятельности”, раздаточный материал для учащихся, сигнальная карточка.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

  3. Активизация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов.

  4. Диагностика усвоения системы знаний и умений.

  5. Физкультминутка.

  6. Применение знаний и умений по теме при выполнении практических заданий.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Домашнее задание.

  9. Рефлексия.

Ход урока

  • Организационный момент (слайд 2)


Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
  • Мотивация урока (слайд3)


Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита. И мы с вами отправляемся в путешествие по удивительной стране “Здоровье”. Девизом нашего урока будут слова: “В здоровом теле – здоровый ум”. Надеюсь, что вы узнаете для себя много нового и интересного.

Я тот самый “Айболит”,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
В волшебную страну
Хочу всех пригласить
Рецепты здоровья
Там с вами добыть.


Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто, мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы обучающихся) Не зря говорят: “Здоровый нищий богаче больного короля”

Ребята, а умным человеком в жизни важно быть? (ответы обучающихся). “Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А. Каменский). (Совместная постановка цели урока).

Путешествуя по стране “Здоровье” нам надо не только закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но и научиться бережно относится к своему здоровью.

На столе у каждого из вас лежит лист “Самооценка деятельности” ” (поставьте + в одной из клеток)

Ф.И.

 

да

нет

не всегда

п/п

Утверждение

В начале урока

В конце урока

В начале урока

В конце урока

В начале урока

В конце урока

1

Умею сокращать дробь

 

 

 

 

 

 

2

Умею выделять целую часть у неправильной дроби

 

 

 

 

 

 

3

Умею находить общий знаменатель для дробей

 

 

 

 

 

 

4

Умею находить дополнительный множитель для дроби

 

 

 

 

 

 

 

Умею складывать (вычитать) дроби

 

 

 

 

 

 

  • Актуализация опорных знаний.


И мудрый доктор Айболит готов с вами поделиться первым рецептом здоровья.

Никакая наука не приводит в порядок ум, как это делает математика.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, поэтому регулярно надо выполнять “зарядку для ума”, а значит заниматься математикой. (Слайд 4)

Устная работа:

№ 1. а) Назовите дроби в порядке возрастания: (слайд5)



Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

б) Назовите дроби в порядке убывания: (слайд 6)

.

Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

в) Клоун предложил публике задачу, что больше: сто десятых или тысяча сотых? 100/10 или 1000/100 Публика смеялась: всем было ясно, что дроби равны. Почему? Объясните. (слайд7)

г) Что значит сократить дробь?

д) Всякую ли дробь можно сократить? Какая дробь называется несократимой?

е) Клоун сократил дробь и объявил, что она равна, публика смеялась. Где клоун допустил ошибку, сократите дробь верно. (слайд 8 )

№ 2. Решите уравнение:

а) 5х = 2; б) 9у – 2 = 7; в) 3а +а = 1; г) 66:с = 2; д)12- х = 5; (слайд 9)

№ 3. Вычислите: (слайд12; 13; 14)

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;

б) как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?

  • Диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий.

Самостоятельная работа.

Второй рецепт здоровья доктор Айболит держит в секрете. Чтобы его узнать нужно, выполнить тест. Решив все задания, вы узнаете ключевое слово второго рецепта здоровья.

1 вариант


№ 1.

Чему равна сумма чисел?

с

м

п

р

№2.

Чему равна разность чисел?

и

а

т

у

№3.

Вычислите:

л

т

в

г

№4.

Сократите дробь:

а

е

ю

я

№ 5

Первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй -7метров за 5 часов. Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи?

Первый

р

Второй

н

оба одновременно
ж

в задаче не хватает данных
д

№ 6

Решите уравнение: х + = +

30

л

н

ч

ш

№ 7.

Из чисел 1; ; ; 0,8; выберите наименьшее.

0,8
д


а

и

е



2 вариант


№ 1.

Чему равна сумма чисел ?

к

в

п

т

№2.

Чему равна разность чисел ?

и

о

а

е

№3.

Вычислите:

л

д

т

г

№4.

Сократите дробь:

у

я

в

а

№ 5.

Первый рабочий может изготовить 10 деталей за 7 часов, а второй – 13 деталей за 8 часов. Какой рабочий быстрее изготовит 1 деталь?

Первый

в

Второй

н

оба одновременно

д

в задаче не хватает данных

ж

№ 6.

Решите уравнение: у -= -

30

р

л

я

и

№ 7.

Из чисел 1; ; ; ; 0,9; выберите наименьшее.

0,9
л

е

в

1
д


Ответ: Питание. (слайд 11)

Самооценка выполненной работы.

«5» - верно выполнены 7 заданий;

«4» - верно выполнены 5-6 заданий;

«3» - верно выполнены 3-4 задания;
Второй рецепт доктора Айболита: (слайд 12)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

К нам на урок пожаловал тот самый клоун, который наделал много ошибок, но, к сожалению, по дороге он простудился и заболел. Что вы ему посоветуете? Какой дадите Клоуну рецепт, чтобы он побыстрее выздоровел? (ответы обучающихся). Давайте спросим у доктора Айболита.

Третий рецепт доктора Айболита: (слайд 13)

От простуды и ангины помогают витамины.

Доктор готов дать клоуну витамины лишь в обмен на верно решенные примеры.

Ребята, поможете клоуну? Добудете для него витамины. Для этого нужно верно выполнить № 327 (а,б,в,) стр. 53 (слайд 14)

Ребята, как вы думаете, какой следующий рецепт здоровья даст вам доктор Айболит? (спортивный рисунок на слайде) (слайд 15)

Четвертый рецепт доктора Айболита: (слайд 16)

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

Поэтому сейчас – время для физкультминутки. (Ученики за учителем повторяют движения)

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Ребята хотите знать следующий рецепт здоровья доктора Айболита?

Тогда выполняйте задание «Поймай рыбку» и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта здоровья. Все работают самостоятельно, один обучающийся работает на закрытой доске.

3. « Поймай рыбку» (слайд 18)

Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта доктора Айболита.

группа 44группа 39


1) 0,04;
2группа 34группа 29) 0,16;
3группа 24группа 19) 0,15;
4группа 14группа 1) 0,5;
5) 0,25.

Ответ: режим. (слайд 19)
Итак, пятый рецепт доктора Айболита: Соблюдайте режим дня. (слайд 20) (Ребята, кто хочет рассказать о своем режиме дня?) А сейчас я предлагаю вам решить задачи, связанные с режимом дня.

Групповая работа. (слайд 21)

Каждому ряду предлагается коллективно решить одну задачу. Задача считается решенной, если ее выполнил весь ряд. Кто будет затрудняться в решении, может поднять сигнальную карточку, которая находится у вас на парте. Те, кто быстро решит задачу может помочь своим товарищам.

4. Задача для 1 ряда

Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения - суток. На прием пищи и личную гигиену школьник тратит суток. Какая часть суток приходится на учебу в школе и на выполнение домашнего задания? Сколько часов школьник тратит на свое образование?

4. Задача для 2 ряда

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время готовилась к зиме. Какую часть суток Стрекоза готовилась к зиме?

4. Задача для 3 ряда

Народная мудрость гласит: «Здоровье человека на зависит от медицинской помощи, на - от генетических факторов, на - от экологии, и более чем на - от образа жизни». Проверьте математическим путем верность этой мудрости.

(Устная проверка решения задач).

  • Итог урока: Подошло к завершению наше путешествие. Вы меня порадовали своими знаниями и умениями. Что нового вы узнали на уроке? Я надеюсь, что каждый из вас научился складывать и вычитать дроби, и будет не только помнить, но и выполнять рецепты здоровья, которые дал вам доктор Айболит. (слайд 22)

  • Домашнее задание: Следующий урок у нас будет уроком обзорного повторения материала по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Мы с вами разберем, ошибки, допущенные в тесте. Выполнить № 416 уравнения; № 419 задача. И придумать рецепты здоровья , чтобы в них встречались буквы О и Е. (слайд23)

  • рефлексия деятельности. Заполняется лист «Самооценка деятельности» на конец урока и анализируется отдельными обучающимися. (слайд )

  • Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья! (слайд24)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения icon«Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями»
Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;...
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconКарточки с алгоритмом нахождения общего знаменателя для алгебраических...
Образовательная: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconУчебник: под ред. Виленкина Н. Я. «Математика. 6 класс». Цель : Обобщить...
Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения icon«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconКонспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», урок 1
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытые уроки: в 7 классе по теме «Линейные уравнения с одной переменной», в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными...
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconТема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями(5 класс)
Систематизация знаний по темам: “ Обыкновенные дроби”,”Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных...
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconУрок обобщение (математика, 5 класс)
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и...
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconУрок в 5 классе/ Айтукова А. Г., учитель математики моу
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconТема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279)
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок по математике в 6-м классе по теме \"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями\" Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока : Закрепить умения iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск