Скачать 117.92 Kb.
|
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"Шемякина Елена Николаевна, учитель математики Цели урока:
Тип урока: Урок применения знаний и умений. Оборудование: компьютер (презентация), тест, лист “самооценка деятельности”, раздаточный материал для учащихся, сигнальная карточка. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная. Структура урока:
Ход урока
Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита. И мы с вами отправляемся в путешествие по удивительной стране “Здоровье”. Девизом нашего урока будут слова: “В здоровом теле – здоровый ум”. Надеюсь, что вы узнаете для себя много нового и интересного. Я тот самый “Айболит”, Что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, Чтоб ставить градусники всем. В волшебную страну Хочу всех пригласить Рецепты здоровья Там с вами добыть. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто, мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы обучающихся) Не зря говорят: “Здоровый нищий богаче больного короля” Ребята, а умным человеком в жизни важно быть? (ответы обучающихся). “Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А. Каменский). (Совместная постановка цели урока). Путешествуя по стране “Здоровье” нам надо не только закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но и научиться бережно относится к своему здоровью. На столе у каждого из вас лежит лист “Самооценка деятельности” ” (поставьте + в одной из клеток)
И мудрый доктор Айболит готов с вами поделиться первым рецептом здоровья. Никакая наука не приводит в порядок ум, как это делает математика. “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, поэтому регулярно надо выполнять “зарядку для ума”, а значит заниматься математикой. (Слайд 4) Устная работа: № 1. а) Назовите дроби в порядке возрастания: (слайд5) Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями? б) Назовите дроби в порядке убывания: (слайд 6) . Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями? в) Клоун предложил публике задачу, что больше: сто десятых или тысяча сотых? 100/10 или 1000/100 Публика смеялась: всем было ясно, что дроби равны. Почему? Объясните. (слайд7) г) Что значит сократить дробь? д) Всякую ли дробь можно сократить? Какая дробь называется несократимой? е) Клоун сократил дробь и объявил, что она равна, публика смеялась. Где клоун допустил ошибку, сократите дробь верно. (слайд 8 ) № 2. Решите уравнение: а) 5х = 2; б) 9у – 2 = 7; в) 3а +а = 1; г) 66:с = 2; д)12- х = 5; (слайд 9) № 3. Вычислите: (слайд12; 13; 14) а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; б) как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?
Самостоятельная работа. Второй рецепт здоровья доктор Айболит держит в секрете. Чтобы его узнать нужно, выполнить тест. Решив все задания, вы узнаете ключевое слово второго рецепта здоровья. 1 вариант
2 вариант
Ответ: Питание. (слайд 11) Самооценка выполненной работы. «5» - верно выполнены 7 заданий; «4» - верно выполнены 5-6 заданий; «3» - верно выполнены 3-4 задания; Второй рецепт доктора Айболита: (слайд 12) Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. К нам на урок пожаловал тот самый клоун, который наделал много ошибок, но, к сожалению, по дороге он простудился и заболел. Что вы ему посоветуете? Какой дадите Клоуну рецепт, чтобы он побыстрее выздоровел? (ответы обучающихся). Давайте спросим у доктора Айболита. Третий рецепт доктора Айболита: (слайд 13) От простуды и ангины помогают витамины. Доктор готов дать клоуну витамины лишь в обмен на верно решенные примеры. Ребята, поможете клоуну? Добудете для него витамины. Для этого нужно верно выполнить № 327 (а,б,в,) стр. 53 (слайд 14) Ребята, как вы думаете, какой следующий рецепт здоровья даст вам доктор Айболит? (спортивный рисунок на слайде) (слайд 15) Четвертый рецепт доктора Айболита: (слайд 16) Чтобы сильным стать и смелым, Быстрым, ловким и умелым, Надо с детства закаляться И зарядкой заниматься. Физкультуру всем любить И со спортом в дружбе быть Поэтому сейчас – время для физкультминутки. (Ученики за учителем повторяют движения) А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Ребята хотите знать следующий рецепт здоровья доктора Айболита? Тогда выполняйте задание «Поймай рыбку» и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта здоровья. Все работают самостоятельно, один обучающийся работает на закрытой доске. № 3. « Поймай рыбку» (слайд 18) Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта доктора Айболита. 1) 0,04; 2) 0,16; 3) 0,15; 4) 0,5; 5) 0,25. Ответ: режим. (слайд 19) Итак, пятый рецепт доктора Айболита: Соблюдайте режим дня. (слайд 20) (Ребята, кто хочет рассказать о своем режиме дня?) А сейчас я предлагаю вам решить задачи, связанные с режимом дня. Групповая работа. (слайд 21) Каждому ряду предлагается коллективно решить одну задачу. Задача считается решенной, если ее выполнил весь ряд. Кто будет затрудняться в решении, может поднять сигнальную карточку, которая находится у вас на парте. Те, кто быстро решит задачу может помочь своим товарищам. № 4. Задача для 1 ряда Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения - суток. На прием пищи и личную гигиену школьник тратит суток. Какая часть суток приходится на учебу в школе и на выполнение домашнего задания? Сколько часов школьник тратит на свое образование? № 4. Задача для 2 ряда Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время готовилась к зиме. Какую часть суток Стрекоза готовилась к зиме? № 4. Задача для 3 ряда Народная мудрость гласит: «Здоровье человека на зависит от медицинской помощи, на - от генетических факторов, на - от экологии, и более чем на - от образа жизни». Проверьте математическим путем верность этой мудрости. (Устная проверка решения задач).
|
Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями» Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;... | ||
Карточки с алгоритмом нахождения общего знаменателя для алгебраических... Образовательная: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | Учебник: под ред. Виленкина Н. Я. «Математика. 6 класс». Цель : Обобщить... Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | ||
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||
Конспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», урок 1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытые уроки: в 7 классе по теме «Линейные уравнения с одной переменной», в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными... | Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями(5 класс) Систематизация знаний по темам: “ Обыкновенные дроби”,”Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных... | ||
Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | ||
Урок в 5 классе/ Айтукова А. Г., учитель математики моу Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Тема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей».... Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279) | ||
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Урок математики в 6 классе Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» |