Скачать 57.26 Kb.
|
Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями". 8-й класс Провела: Аношина М.Д. Цели и задачи:
Оборудование:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент (2 мин.) – Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим наше знакомство с алгебраическими дробями – Какие действия мы уже умеем выполнять с алгебраическими дробями? (сокращение дробей, сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями) – Верно, но уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями недостаточно. Как вы считаете, какие ещё действия нам необходимо научиться делать с алгебраическими дробями? (складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями). – Молодцы! Итак мы продолжаем. 2. Устная работа (5 мин.) – Посмотрите, перед вами записаны несколько примеров. – На какие две группы, вы разбили бы эти примеры. 1 группа: примеры на сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1, 2, 5, 8). 2 группа: примеры на сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (№ 3, 4, 6, 7). – Давайте устно решим примеры из 1 группы, вспоминая правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Когда прозвучали решения и ответ к примерам № 5 и № 8, учитель акцентирует внимание ребят на этих примерах (решение и ответ на слайде– Ребята, что интересного в этих примерах? (Мы не только выполнили действие в этих примерах, но и сократили получившиеся алгебраические дроби). – Хорошо, что вы не забыли применить основное свойство дроби в этих примерах. 3. Объяснение нового материала (15 мин.) – Примеры №3,4,6,7 вы отнесли ко второй группе, в этих примерах необходимо выполнить действия с алгебраическими дробями, имеющими разные знаменатели. Можете ли вы дать ответы к этим примерам, так же легко как к 1 группе? (нет, мы не знаем алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями). – Я с вами согласна. Как же сформулировать тему нашего урока ? (сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями) Запишем тему урока в тетрадь. – Какую же цель мы поставим перед собой на урок ? (научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями). – Что нам необходимо вывести для достижения нашей цели? (алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, чтобы потом по известному правилу, складывать и вычитать дроби уже с одинаковым знаменателем). – Чтобы вам было легче вывести алгоритм, давайте устно решим примеры. 1) (знаменатели дробей не имеют общих делителей). – Что необходимы сделать для решения этого примера? (Найти наименьший общий знаменатель дробей, перемножив знаменатели, найти дополнительные множители для каждой дроби и сложить дроби с одинаковым знаменателем). 2) (знаменатель первой дроби является наименьшим общим знаменателем дробей) Один ученик объясняет решение этого примера. 3) (знаменатели имеют общие делители, но знаменатель одной из дробей не является делителем второй) Ученик объясняет решение этого примера. – А теперь, вам необходимо решить примеры № 3, 4, 6, 7. Работа в парах. Попробуйте, решая примеры, вывести алгоритм нахождения общего знаменателя. Разбираем решение примеров объясняя как нашли общий знаменатель в каждом случае и выполнили действия. – Давайте вместе составим алгоритм нахождения общего знаменателя для алгебраических дробей (слайд 8). – Молодцы! А теперь мы можем вывести правило сложения алгебраических дробей с разными знаменателями. 1. Привести алгебраические дроби к общему знаменателю (используя алгоритм). 2. Выполнить сложение или вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 4. Первичное закрепление (7 мин.) – Ребята, мы хорошо знаем, что просто знать правило мало, нужно научиться применять его при решении примеров. Решаем примеры из учебника № 73(а, б, в, г) устно №75(а) один ученик у доски, остальные в тетради. №75 (а) Ученик устно проговаривает план решения, учитель корректирует, если допущены ошибки. (Мы должны найти число, которое одновременно делится на 12 и 9, это 36.Переменная а является общей для двух дробей. Новым общим знаменателем будет 36а. Дополнительным множителем к первой дроби будет 3, а ко второй 4. Умножаем дополнительные множители на старые числители и получаем новые дроби с общим знаменателем. Выполним вычитание ).При решении примера необходимо обратить внимание на правило раскрытия скобок. Ученик получает отметку. Задания № 76 (а, в) ребята выполняют в парах, помогая друг другу и проговаривая правило. №84 (б, г, е) выполняют у доски три ученика, остальные в тетрадях. Решения проверяем, если возникло затруднение, то помогают ребята с места. Правильно выполненные примеры оцениваются. 5. Самостоятельная работа (5 мин.) Самостоятельная работа по вариантам №76(е) и 79(г). После выполнения работы проводится проверка (слайд 10). Проверяя решение, учащиеся отмечают «+» – правильное решение и «?» – неверное решение. Ученики, допустившие ошибку, должны объяснить причину, по которой они не справились с заданием. – Не забывайте, когда вы используете новый алгоритм, необходимо помнить и ранее изученный материал; приведение подобных слагаемых, сокращение дробей. 6. Включение новых знаний в систему (7 мин.) – Сейчас я предлагаю задания, для выполнения которых потребуется не только применить новые знания, но и материалы ранее изученных тем. Учащимся даются примеры № 84(а, в, д), № 79(б), работа в парах. После выполнения проверяем ответы 7. Итог урока, рефлексия (2 мин.) – Какую цель мы поставили сегодня на уроке? (Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями). – Что мы придумали для достижения этой цели? (Алгоритм нахождения общего знаменателя для алгебраических дробей, вывели правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями). – Что мы использовали при этом? (Находили наименьший общий знаменатель дробей, дополнительные множители, формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок). Рефлексия – Перед вами лежит карточка. Поставьте «+» рядом с тем высказыванием, которое для вас является истинным.
Карточки ребята сдают учителю. 8. Домашнее задание (1 мин.)Выучит алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя алгебраических дробей и правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. №73(д, е), 74, 75(б), 77. |
«Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями» Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;... | Карточки с алгоритмом нахождения общего знаменателя для алгебраических... Образовательная: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | ||
Урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей... Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную... | Учебник: под ред. Виленкина Н. Я. «Математика. 6 класс». Цель : Обобщить... Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | ||
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями(5 класс) Систематизация знаний по темам: “ Обыкновенные дроби”,”Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных... | ||
Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Сложение и вычитание алгебраических дробей Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями. Затем устно решить следующие примеры | ||
Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», урок 1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытые уроки: в 7 классе по теме «Линейные уравнения с одной переменной», в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными... | Тема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей».... Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279) | ||
Урок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей» Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей | Прямая и обратная пропорциональность Игра «Хочу все знать» по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (открытое индивидуальное занятие) | ||
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Содержание курса алгебры Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень... |