Скачать 37.99 Kb.
|
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями(5 класс) Цели урока: 1.Образовательные. - Систематизация знаний по темам: “ Обыкновенные дроби”,”Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных дробей” - Повторение и закрепление приобретенных знаний. - Умение применять математических знаний к решению нестандартных практических задач. 2. Развивающие. - Расширение кругозора учащихся - Развитие приёмов умственной деятельности , памяти внимания. Умения сопоставлять. Анализировать, делать выводы. - Развитие познавательной активности. положительной мотивации к предмету. - Развивать потребности к самообразованию. 3. Воспитательные. - Воспитание ответственности, самостоятельности, умение работать в коллективе - Воспитание уважения друг к другу. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Тип урока: урок развития умений и навыков. Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах. Ученик должен знать:
1. нахождение части от целого; 2. нахождение целого по его части; 3. какую часть одно число составляет от другого; технологию различных способов сравнения дробей. Ученик должен уметь:
с одинаковыми числителями; с одинаковыми знаменателями; правильные, неправильны.
Ход урока Организационный момент. Приветствие. - Здравствуйте, дети. - Посмотрите, всё ли в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок Начинается урок Тема нашего урока “ Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”. 1. Проверка домашнего задания. (2 ученика заранее решают на доске) Проверим решения задач домашнего задания. За правильное решение 5 балл. Взаимоконтроль. На доске пословица “ ... раз отмерь,... раз отрежь. - Как вы понимаете значение этих слов? -Значит. ребята мы всегда должны тщательно думать , прежде чем говорить. - Девиз урока: “Осмыслить, обдумать. Найти. Решать. Творить.” -Что мы прошли последние дни на уроках математики? Что вы знаете?
2. Устная работа. ( За каждый верный ответ 1 балл) № 1023 Что называют долями? Что показывает знаменатель обыкновенной дроби? (На сколько долей делят) Что показывает числитель обыкновенной дроби? ( Сколько долей берут) 3. Диктант. Приведи пример на дроби.( ученики по одному приводят пример, учитель пишет на обратной стороне доски, ученики в тетрадях, потом уч-ся проверяют по образцу). ( самоконтроль) ( 3 балл). (учитель контролирует) 4. Теория. Назовите, у этих дробей знаменатель и числитель. ( По одному читают дроби, называют знаменатель и числитель, за правильный ответ поднимают зеленую полоску.за неправильный ответ красную полоску, учитель контролирует) Какие дроби называются правильными? ( учащиеся 1-ого варианта шепотом говорят учащимся 2 ого варианта, потом учитель спрашивает одного из них. другие за правильный ответ поднимают зеленую полоску, за неправильный ответ красную полоску). (учитель контролирует) Какие дроби называются неправильными? ( учащиеся 2-ого варианта шепотом говорят учащимся 1 ого варианта, потом учитель спрашивает одного из них. другие за правильный ответ поднимают зеленую полоску, за неправильный ответ красную полоску).(учитель контролирует) 5. Решение задач. 1) 3 дня - какая часть недели? 2) 3 см - какая часть метра? 3) 3 минуты - какая часть 1 часа 4) В саду 35 деревьев. Из них 5/7 берёзы. Сколько берёз? 5) В сад вышли 28 учеников. Из них 3/7 поливают, 2/7 собирают ягоды. Сколько учеников работают? ( 20) 6) В 5 классе 20 учеников учится. Из них 3/10 ходят в кружок математики, 5/10 в спортивный кружок. Сколько учеников ходят в кружок? (16) 6. Физкультминутка. ( под музыку) 7. Работа с книгой. Самостоятельная работа. № 1017. для слабых.1 вариант (в, д) 2 вариант ( г, е) № 1018 1 вариант в) 2 вариант г) КИМ для 5-ого класса. Дополнительное задание “3” часть А; “4” часть А + В ; “5 часть А+В + В 8. Д. Задание .№1044, 1042.1048. Для сильных составить задачу на 3 типа используя сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Итог урока. Что вы узнали сегодня? Проверьте свои листы ЗХУ. Самооценка и суждения учащихся о работе класса, группы своей деятельности на уроке; какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке, что им хотелось бы пожелать. Выставка оценок. Самооценка. |
Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями» Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;... | ||
Карточки с алгоритмом нахождения общего знаменателя для алгебраических... Образовательная: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | Сложение и вычитание алгебраических дробей Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями. Затем устно решить следующие примеры | ||
Прямая и обратная пропорциональность Игра «Хочу все знать» по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (открытое индивидуальное занятие) | «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||
Урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей... Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную... | Учебник: под ред. Виленкина Н. Я. «Математика. 6 класс». Цель : Обобщить... Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | ||
Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел» | ||
Урок в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей» Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных... | Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | ||
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», урок 1 | ||
Тема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей».... Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279) | Конспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... |