Скачать 36.73 Kb.
|
Урок в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей » Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных дробей. Оборудование: дидактический материал, наглядные пособия «Доли и дроби» Ход урока: проверка домашнего задания через устный опрос. I группа С помощью слов «да» или «нет» ответить на вопросы. а) 3/7 неправильная? (нет) б) 5/10 несократимая? (нет) в) 3/5 правильная? (да) г) 3/2 правильная (нет) д) 12/15 несократимая? (нет) е) 10/11 неправильная? (нет) ж) 2/5 правильная? (да) II группа 7/3; 5/15; 12/17; 16/12; 4/9; 9/27; 14/15; 100/106; 27/18; 36/48; 19/25; 4/10; Среди данных дробей найти и назвать: а) правильные дроби б) сократимые дроби в. неправильные сократимые дроби г) правильные несократимые дроби III группа Упражнение на внимание (30 сек). Показывается карточка Карточка закрывается и ребятам предлагается ответить на следующие вопросы: а) назовите все дроби б) назовите числители этих дробей в) назовите знаменатели этих дробей г) какая из дробей «лишняя»? (5/14) Почему? (2/3=8/12=10/15) Ребята, а сейчас если мы правильно выполним задания по рисункам, то узнаем тему сегодняшнего урока. Задание: найдите к каким рисункам отнести дроби: 2/3; 1/3; 5/3; 2/5; 1/4; 7/1; 1/2; 5/4; 4/3 3 1 4 5 6 8 7 9 С (1/2) Р (7/1) А (5/4) В (1/3) Н (4/3) Е (2/3) Н (5/3) И (2/5) Е (1/3) Итак, полученное слово? «Сравнение». Значит тема урока «Сравнение дробей». Создание проблемной ситуации: как сравнить дроби: 1/5 и 1/10; 7/3 и 1/3; 5/6 и 1/3? Записываем различные версии ответов ребят и оставляем вопрос открытым, пока не проведем исследовательскую работу. Какой путь самый убедительный? (координатный луч) Задание 1. На координатном луче отметим дроби: 0 1/18 1/6 5/18 1/3 1/2 11/18 2/3 5/6 1 19/18 7/6 3/2 Класс делится на 3 группы, каждой из которых дано определенное задание. Группа 1. Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями. 1/6<5/6; 11/18<19/18; 1/2<3/2; 5/18<11/18 Группа 2. Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми числителями. 5/18<5/6; 1/6<1/2; 1/18<1/3; Группа 3. Запишите неравенства двух дробей, одна из которых правильная, а другая неправильная. 2/3<7/6; 11/18<3/2; 1/2<19/18; 5/6<3/2; Задание 2. Лабораторная работа. Работа выполняется на доске с применением наглядного пособия «Доли и дроби». 1)Сравните: 3/4 и 1; 4/3 и 1; 3/4 и 4/3 (3/4<1; 4/3>1; 3/4<4/3) 2) Сравните: 3/4 и 1/2; 2/6 и 1/2; 3/4 и 2/6 (3/4>1/2; 2/6<1/2; 3/4>2/6) Вывод. После выполнения всех заданий учащиеся с помощью учителя формулируют правила сравнения.
После выполнения лабораторной работы делаются выводы: 1). При сравнении двух правильных дробей удобно сравнение этих дробей с 1/2. 2). При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать и с 1. Закрепление. Сравнить: а) 5/12 и 2/3 (5/12<2/3) б) 7/3 и 27/29 ( 7/3>27/29) в) 95/101 и 95/108 (95/101>95/108) Расположить в порядке возрастания и убывания: а) 15/3; 15/18; 15/9; 15/15; 15/1; 15/100; б) 3/7; 3/3; 3/17; 3/10; 3/1; 3/100; Укажите наибольшую дробь: 1/25; 1/20; 1/4; 1/10; 1/100; 1/3 (1/3) Проверить усвоение материала через тест. Тест по теме «Сравнение дробей»:
А) больше Б) меньше В) равен 2. На луче дробь 4/5 расположена … дроби 5/5 А) левее Б) правее В) совпадают 3. 1/4 часа … чем 1/2 часа А)> Б)< В) = 4. Число 15/3 … 5 А) меньше Б) больше В) равно 5. 1) 11/3 … 11/7 2) 3/16 … 9/16 3) 2/3 … 1/4 А) > Б)< В) = Подведение итогов урока. Задание на дом:
|
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей.... Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... | Урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей" | ||
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» Оборудование: экран + проектор, презентация, доска, раздаточный материал (тесты) | Урок по математике в 5Б классе Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | ||
«Сравнение дробей» Цель урока: создать условия для осмысления действия сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями различными способами... | Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями(5 класс) Систематизация знаний по темам: “ Обыкновенные дроби”,”Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных... | ||
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | ||
Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | «Умножение и деление обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | ||
Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Роль и место данной темы в курсе : с изучением обыкновенных дробей, у учащихся формируются начальные математические знания, умение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Сравнение обыкновенных дробей, формирование и совершенствование умений и навыков по решению практико-ориентированных... |