«Сравнение дробей»





Скачать 78.26 Kb.
Название«Сравнение дробей»
Дата публикации06.09.2014
Размер78.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока. «Сравнение дробей»

Учитель. Горина Т.Е. МОУ «СОШ№2 г. Пугачёва Саратовской области»

Класс 5

Цель урока: создать условия для осмысления действия сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями различными способами (по алгоритму, с помощью зрительных образов реальных предметов, числового луча);

Задачи урока:

Обучающая: формировать умение сравнивать обыкновенные дроби.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, самостоятельного наблюдения, познавательного интереса, умения делать выводы, обобщения.

Воспитательная: поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое», способствовать развитию коммуникативных способностей, уважительно относиться к различным мнениям, точкам зрения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Базовый учебник: Козлова С.А., Рубин А.Г.. Математика. Учебник 5 класс. Часть 2. М.:БАЛАСС, 2011г. с.58

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые; проблемные.

Оборудование: доска, ПК, мультимедиапроектор; презентация - сопровождения в программе PowerPoint, модель «Доли и дроби», раздаточный материал.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята! Путешествуя по стране математика, мы с вами остановились в городе «Дроби». Сегодня к нам в город прибудет олимпийский огонь и мы должны достойно встретить его. Вместе с олимпийским факелом пробежим по проспекту Разминки, остановимся на площади Познания, прогуляемся по скверу Сравнительный, пройдём по улице Самостоятельной, попрощаемся на аллее Результатов.

Итоги нашего путешествия мы будем заносить в маршрутный лист путешествия
Фамилия ______________________

Этапы урока

Баллы

Критерии

1.Проспект Разминки




2б. – работал активно, 1б. – следил за ответами одноклассников

2. Площадь Познания




2б. – работал активно, 1б. – следил за ответами одноклассников

3.Сквер Сравнений




1 балл за каждый правильный ответ

4. Улица Самостоятельная




Алгоритм самооценивания

5. Аллея результатов









Личностные результаты: самоопределение, смыслообразование

.



II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


Вопрос: Какие преобразования дробей вы научились выполнять?

- Сокращение дробей;

- Приведение дробей к новому знаменателю.

- приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

Выполните задания на повторение преобразований дробей:

1) Сократите дробь

2) Приведите дробь к знаменателю 18

3) Представьте дробь в виде несократимой дроби

4) Какую часть сантиметра составляет 2 мм?

5) Выполните деление 5:15

6) Приведите дробии к наименьшему общему знаменателю

Оцените себя на этапе разминки.





III Постановка учебной задачи.


IV Построение проекта выхода из затруднений («открытие»)



Задание. Сравните дроби1) ; 2); 3) .(Задания появляются постепенно на слайде)

Ответ 1) , так как из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

Ответ 2) , так какиз двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Задание №3 вызывает затруднение.

Вопрос: Почему это задание трудно выполнить?

Ответ: Мы не знаем, как выполнить сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями.

- Давайте вместе сформулируем проблему(тему)урока:

Как сравнить дроби с разными знаменателями?(фиксация на доске)

Ваши версии:

1. Расположить дроби на координатном луче

Проверим 1 версию: Расположите эти дроби на координатном луче (рис. на доске, 1 ученик отмечает дроби)

- Сравните полученные отрезки. Запишите сравнение дробей.

2.Закрасить части на моделях

Проверим 2 версию:- модель на доске, 1 ученик у доски показывает и записывает сравнение дробей.

- Скажите, удобно ли каждый раз, сравнивая дроби, отмечать их на координатном луче и на модели? – Нет.

Версия 3. Привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю

Проверим 3 версию (решение ученика на доске): , , , поэтому .

Какое решение самое рациональное?

Вывод по результатам: чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно привести их к равным знаменателям. Необходимо полученные вами выводы сравнить с научным эталоном в учебнике.

Прочитать правило в учебнике (стр. 58). Что заметили?

- Вывод совпадает с авторским.

Составьте алгоритм сравнения дробей. (Работа в парах с раздаточным материалом). Проверка устно, на доску крепится текст алгоритма.

Алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.(см. на листе приложения)

Оцените себя на этапе познания.

Физкультминутка.

Как сравнить дроби. Если в сравнении учитывается числитель, то хлопните в ладоши над головой, если знаменатель, то присядьте. Если числители и знаменатели разные, то разведите руки в стороны.

(присесть)

( присесть)

(развести руки)

(развести руки)

(хлопок)

(хлопок)


Познавательные умения: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания, выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Регулятивные умения: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль, коррекция, самооценка

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой


Работа в парах. Решение задания № 4 (стр. 58)

1 ряд – а), б), 2 ряд – в) г), 3 ряд – д) е)

Учащиеся выходят, выписывают, проверяют задания.

Одновременно выполняется индивидуальное задание (практическое применение сравнения дробей).

«На ледовой площадке ФОКа юные хоккеисты отрабатывают навыки забрасывания шайб. У Пети из 25 бросков – 14 попаданий, а у Коли из 30 бросков – 17 попаданий. Чья результативность выше?»

Решение. Результативность Пети , Результативность Коли ,

Приведём дроби к наименьшему общему знаменателю
, , , значит, .

Ответ: результативность Коли выше.

Оцените себя на этапе усвоения.

Учащиеся сами выбирают уровень самостоятельной работы.

I Вариант. (Необходимый уровень)

Сравните дроби: а) , б) , в) , г) .

II Вариант. (Программный уровень)

1. Сравните дроби: а) , б) .

2. Площадь ванной комнаты составляет , а площадь кухни - площади квартиры. Какое из всех помещений имеет бóльшую площадь?

Самопроверка по слайду. Ответы:

I Вариант. а) , б) , в) , г) .

II Вариант. 1. а) , б) .

2.

Самооценка по алгоритму:

  • Какое было задание?

  • Тебе удалось выполнить задание полностью?

  • Ты справился с работой сам или с чьей-то помощью?

  • Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой?

  • Какое умение отрабатывалось при выполнении задания?

  • Какой был уровень задания?

  • Какую отметку поставишь?




Коммуникативные умения: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся, достижение общего решения.


VII.Рефлексия учебной деятельности.


-Какую проблему мы решали на уроке?
- Как вы думаете, удалось нам достичь результата?
Посчитайте свои баллы за урок по критериям и заполните рефлексивные карты5(у каждого на листе эти умения). В этих картах ставят галочку, а потом отвечают.
-Какие умения вы формировали на уроке?

  • высказывать свою идею, гипотезу;

  • оценивать результат своей работы;

  • работать в паре,

  • работать по алгоритму;

  • правильно формулировать ответ на вопрос задачи, как сравнить дроби;

  • отвечать на вопросы и помогать другим, рассуждать (при работе в паре);

  • отстаивать свою точку зрения перед группой, выступать, доказывать гипотезы по сравнению дробей;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

  • строить рассуждения.

Домашнее задание. Стр. 57-58(учить правило), № 13, повышенный уровень № 12. Придумать задачу на сравнение дробей.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сравнение дробей» iconУрок в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей»
Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных...
«Сравнение дробей» iconКонспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей....
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
«Сравнение дробей» iconТема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями(5 класс)
Систематизация знаний по темам: “ Обыкновенные дроби”,”Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных...
«Сравнение дробей» iconУчебник: под ред. Виленкина Н. Я. «Математика. 6 класс». Цель : Обобщить...
Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
«Сравнение дробей» iconУрок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей»
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
«Сравнение дробей» iconУрок математики в 6 классе Тема «Деление дробей»
Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять...
«Сравнение дробей» iconУрок обобщение (математика, 5 класс)
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и...
«Сравнение дробей» iconТема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели
Обучающие контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей...
«Сравнение дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», урок 1
«Сравнение дробей» iconКарточки с алгоритмом нахождения общего знаменателя для алгебраических...
Образовательная: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
«Сравнение дробей» iconУрок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс
Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей"
«Сравнение дробей» iconТема урока: Нахождение части числа
Закрепить навыки решения текстовых задач, составных уравнений, повторить умножение и деление многозначных чисел, сравнение дробей,...
«Сравнение дробей» iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
«Сравнение дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сравнение обыкновенных дробей, формирование и совершенствование умений и навыков по решению практико-ориентированных...
«Сравнение дробей» iconКонспект урока сокращение дробей. Тема урока: Сокращение дробей....
Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби
«Сравнение дробей» iconКонспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика....
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск