Скачать 61.76 Kb.
|
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю. Цели:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Приведение дробей к общему знаменателю». Ход урока I.Организационный этап. (Слайд № 1) Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности. Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня 19 октября, День недели – среда. Сегодня у вас открытый урок. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте, Меня, прошу, не подкачайте. Тема урока: «Приведение дробей к общему знаменателю». Урок хочу начать словами доктора педагогических наук, кандидата физико – математических наук, профессора, заслуженного деятеля науки, автора учебников «Алгебра 7 – 11 класс» Александра Григорьевича Мордковича: «Математика – это самая главная гуманитарная наука, которая позволяет упорядочить свои мысли, разложить по полочкам нужную информацию». Сегодня на уроке мы должны систематизировать и обобщить сведения о приведении дробей к общему знаменателю. Материал урока составляет тот фундамент, на котором строится дальнейшее изучение курса математики по теме «Действия с обыкновенными дробями». II. Устный счет. ( слайд № 2, 3, 4, 5, 6, 7)
II. Письменные упражнения. ( работа у доски и в тетрадях)
№283 у доски 4 учащихся (г)-Радченко О.; (д)-Скрипка Л.; (е )-Филиппова А., (ж) Руденко Л.; (з) - Андреянов А.; (и)- Иванов А. ( все учащиеся класса выполняют этот же №)
III. ФИЗМИНУТКА. Быстро встали – улыбнулись! Выше – выше потянулись! Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали!
Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов. Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг. После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея. Были сделаны фотографии кометы. Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось изучение кометы. Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов. Общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг. После успешного исследования атмосферы и грунта Венеры посадочной ступенью, начал сближение с кометой Галлея. Были сделаны фотографии кометы. Измерена температура ядра и масса и другие измерения. По данным велось изучение кометы. IV. Самостоятельная работа. (Контроль знаний и умений учащихся). Раздаточный материал. V. Домашнее задание с комментариями. №295; 298;299; 300(ж; з). VI. Итог урока. Слайд № 18. VII. Рефлексия. Слайд № 19. Резерв. Решить задачу из старинных рукописей «Ай, да старушка!» Старуха принесла на рынок кошелку яиц. Не успела разложить их, как богатый купец ненароком зацепил кошелку, и все яйца разбились. Прибежал городовой, ухватил купца и приказал возместить убытки. А тот спрашивает: -Сколько было всего яиц? -Не знаю, не считала,- отвечает старушка. – Зато дома я все яйца раскладывала на кучки. Сначала разложила на 2 кучки, и осталось 1 яйцо. Потом на 3 и опять одно осталось. Тогда разложила на 4, на 5, на 6, на 7 кучек, но каждый раз оставалось одно яйцо. В последний раз разложила на восемь. И что же! Опять лишнее яйцо. Я рассердилась и больше не считала…. - ясно,- сказал купец и протянул деньги. - правильно, - подтвердил городовой, и все разошлись добром. А вы сможете высчитать, сколько яиц было в кошелке? (решение: найти НОК(2,3,4,5,6,7,8) +1 =840+1=841)
Самостоятельная работа
Анкета для проведения рефлексии содержания учебного материала:
|
Урок по теме: "приведение дробей к общему знаменателю" Образовательная Научиться приводить дроби к общему знаменателю. Закрепить умение находить наименьшее общее кратное | Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | ||
Карточки с алгоритмом нахождения общего знаменателя для алгебраических... Образовательная: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями» Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;... | ||
Урок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей» Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей | Конспект урока сокращение дробей. Тема урока: Сокращение дробей.... Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби | ||
Приведение дробей к ноз Цель: повторить и закрепить изученный материал; отрабатывать навык приведения дробей к ноз, проверить знания и навык учащихся по... | Тема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей».... Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279) | ||
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять... | Урок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей» Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений | ||
Конспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение... Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика» | Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей.... Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Отработать навыки учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей» в процесс решения уравнений и задач, примеров на умножение... | ||
Урок в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей» Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... |