Скачать 22.33 Kb.
|
Урок – марафон « Бег с препятствиями » 5 класс Девиз урока: « Взялся за математику, не пищи! Лёгкой жизни не ищи! » Тема урока: « Умножение десятичных дробей». Цели урока: Отработать навыки учащихся по теме: « Умножение десятичных дробей» в процесс решения уравнений и задач, примеров на умножение десятичных дробей ; формировать познавательный интерес к урокам математики . План урока: 1)Организационный момент Учитель – тренер и судья. Учащиеся – спортсмены, Гости – болельщики. Теоретическая подготовка по материалу, раннее изученному. Фронтальный опрос. 1) Как найти неизвестное слагаемое? С1 + С2 =Сумма 2) - // - неизвестное. уменьшаемое ? У – В = Разность - // - неизвестное вычитаемое ? - // - - // - неизвестный множитель? М1* М1 = Произведение 3) Как увеличить число на … ? в …раз ? 4) Чему равно произведение , когда один из множителей равен нулю? 5) Как складывают десятичные дроби ? 6) Как вычитают десятичные дроби ? 7) По какому правилу умножают десятичные дроби ? 8) Куда переставляют запятую при умножении на 10 , 100 , 1000 ? 9)Сколько знаков надо отделить , если умножать на 0,1 , 0,01? 2) Разминка « Бильярд » Пример на вычисление с десятичными дробями. Шар забит в «лузу», если ответ верный ! 3) Тренировка У доски учащиеся решает уравнение ( на карточке) С объяснением своих действий ( объяснение потом ). В это время каждый учащийся решает другое уравнение . Х+1,8=2,88 2,56-Х=1,2 4+У=12,6 Z-8,7=0,38 Х:0,4=40 У:2,5=2,5 4)Математический марафон. 1) 2+3=* 1)2+3=5 2) (*+6)+1=** 2)(2+6)+1=10 3) (**+1,1)+2=*** 3)(2+1+1,1)=4,1 4)2,4+1*(2+5)=9,4 5)3,8+2*(3+4)=17,8 6)8,4-2(1+2)=2,4 7)2,7*2+3,6=9 8)1,2*3-0,6=3 9)0*0,875+2*4,1=8,2 5) Забег по афоризмам! Кто знает какие – либо афоризмы? 6) Забег по решению задач – шуток. Задачи шутки: А) В тёплом хлеве у бабуси Жили кролики и гуси. Бабка странною была- Счёт животных так вела: Выйдет утром за порог , сосчитает триста ног А потом без лишних слов Насчитает сто голов Со спокойною душой Идёт снова на покой Кто ответит поскорей Сколько было там гусей? Кто узнает из ребят , Сколько было там крольчат? 7) Кто больше придумает математических терминов на букву « П»? 8)Подведение итогов игры. В заключение урока можно Сфотографироваться с учителем – тренером. Вот и настал момент прощанья. Будет краткой моя речь. Говорю всем до свиданья До счастливых новых встреч! |