Скачать 49.05 Kb.
|
Урок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей» Подготовил: Учитель математики и информатики Гредасова К.Ж-П. Стерлитамак, 2011 Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей Задачи урока: 1. Закрепить изученный материал, меняя виды работы, по данной теме «Умножение и деление алгебраических дробей». 2. Развивать навыки и умения при умножение и деление алгебраических дробей, развивать логическое мышление, правильную и грамотную математическую речь, развивать самостоятельность, уверенность в своих знаниях и умениях при выполнении разных видов работ. 3. Воспитывать интерес к математике путём введения разных видов закрепления материала: устной работой, работой у доски, тестом, самостоятельной работой; стимулированием и поощрением деятельности учащихся. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование урока: мультимедийный проектор, номера групп на столах, карточки с заданиями. План: I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний III. Усвоение новых знаний IV. Закрепление материала Самостоятельная работа V. Итог урока VI. Домашнее задание VII. Рефлексия Ход урока Урок проводится с использованием компьютерной презентации. I. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Тема сегодняшнего урока «Умножение и деление алгебраических дробей». Сегодня на уроке мы вспомним, как умножаются и делятся обыкновенные дроби, и увидим, что правила, которые работают для обыкновенных дробей, работают и для алгебраических дробей. Цель нашего сегодняшнего урока – «Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей». К задачам урока относятся: «1. Закрепить изученный материал, меняя виды работы, по данной теме «Умножение и деление алгебраических дробей». 2. Развивать навыки и умения при умножение и деление алгебраических дробей, развивать логическое мышление, правильную и грамотную математическую речь, развивать самостоятельность, уверенность в своих знаниях и умениях при выполнении разных видов работ. 3. Воспитывать интерес к математике путём введения разных видов закрепления материала: устной работой, работой у доски, тестом, самостоятельной работой; стимулированием и поощрением деятельности учащихся». II. Актуализация опорных знаний. Вспомним как вы складывали и делили обыкновенные дроби. Правила по которым совершаются действия умножения и деления обыкновенных дробей можно представить в виде (сформулировать в словесной форме и представить слайд на проекторе): При вычисление дроби мы применяем возможность сокращения дроби. Что значит сократить дробь? Разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число. Какое основные свойства алгебраических дробей вам известно? Числитель и знаменатель алгебраической дроби можно разделить или умножить на один и тот же многочлен (одночлен, отличное от нуля число), при этом значение дроби не изменится Приведем примеры: .III. Усвоение новых знаний Пример (разбор на доске): Но алгебраические дроби могут быть и более сложного вида, например: или Тогда, «прежде чем выполнить умножение или деление алгебраических дробей, полезно их числители и знаменатели разложить на множители — это облегчит сокращение той алгебраической дроби, которая получится в результате умножения и деления. Данное мы можем сделать применяя формулы сокращенного умножения. Вспомним формулы сокращенного умножения. 1. Квадрат суммы: 2. Квадрат разности: 3. Разность квадратов: 4. Сумма кубов: 5. Разность кубов: Таким образом, решая примеры, которые были рассмотрены выше, получим (разбор у доски): IV. Закрепление материала Отрабатываем навыки умножения и деления дробей. Работа в парах по карточкам 3 вариантов: самостоятельно решите предложенные примеры. 1 вариант 2 вариант 3 вариант Теперь поменяйтесь своими решениями с соседними партами, проверим правильность ваших решений. (Решения и ответы отражены через проектор). Отмечайте правильное решение «+», а неправильное «-». Сдайте свои работы. V. Итог урока Отметить самых активных учеников. Выставление оценок в журнал и в дневники. VI. Домашнее задание. Параграф 5. №№177, 179, 184, 194, 195. VII. Рефлексия. Эмоциональная: Письменная: « Продолжи фразу». Ребятам раздаются листы бумаги , на которых сначало написаны фразы, необходимо их продолжить. Сегодня на занятиях было интересно, потому что………….. Я бы хотел похвалить себя за то, что ……………………. Сегодня мне не понравилось…………………………………. Устная: «Солнце и туча». В руках у учителя туча и солнце. Предлагается ребятам сравнить свое настроение с тучей или солнцем. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку. |
Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Конспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей» Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять... | ||
Содержание курса алгебры Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень... | Урок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей» Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений | ||
«Умножение и деление алгебраических дробей» Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения... | «Умножение и деление обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение... | ||
Урок 149 Тип урока : онз тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.» При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д запятая переносится на 1, 2, 3 и т д разряда вправо, а при делении – соответственно... | Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме. Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе... | ||
Тема урока: Нахождение части числа Закрепить навыки решения текстовых задач, составных уравнений, повторить умножение и деление многозначных чисел, сравнение дробей,... | Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 Цели: совершенствовать умения выполнять умножение и деление на10, 100, 1000 умения решать составные текстовые задачи |