Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная





Скачать 46.04 Kb.
НазваниеКонспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная
Дата публикации17.10.2013
Размер46.04 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
План конспект урока в 5-е классе
Тема. Сравнение обыкновенных дробей.

Тип урока. Объяснение нового материала.

Форма урока. Традиционная.

Цели урока: Обучающая:

  • познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сформировать первые навыки записи дробей в порядке возрастания (убывания);

  • закрепить знание взаимного расположения точек на луче в зависимости от их координат.

Развивающая:

  • развивать способность применять знания в новой ситуации;

  • учить формулировать самостоятельно вывод.

Воспитательная:

  • воспитывать скромность и аккуратность.

Ход урока.

Приветствие.

Мы с вами продолжаем изучать обыкновенные дроби. На предыдущих уроках вы научились отмечать эти дроби на координатном луче. Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т. е. выполнять 4 арифметических действия. Сегодня нам предстоит освоить такую математическую операцию как сравнение обыкновенных дробей. Кстати, какие знаки сравнения вы знаете?

Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока.

Подготовка к изучению нового материала.
Какую запись называют обыкновенной дробью?

Запись вида а/в, где а- числитель , а в- знаменатель называют обыкновенной дробью .

Что показывает знаменатель дроби?

Знаменатель показывает, на сколько долей делят.

Что показывает числитель дроби?

Числитель показывает, сколько таких долей взято.

По рисунку 1.

О С А В Е




0 1

Рис. 1

Какая из отмеченных точек имеет координату 1/2, 1/8, 1/4?

В(1/2), С(1/8), А(1/4).

Сколько клеток нужно отсчитать от начала отсчета, что бы отметить на рисунке 1 точку М(3/4), Д(7/8)?

( объяснить).

  1. Ознакомление с новым материалом.


рисунок.

Рис 2

Запишите, какая часть круга закрашена? 2/3.
Сверху накладываются новые деления.



Рис 3

А сейчас какая часть круга закрашена? 4/6.

Но ведь это одна и та же часть круга! Значит можно сказать, что эти дроби равны?

Записали 2/3 = 4/6.

Положите перед собой на парту 1/6 долю круга. Сколько двенадцатых долей поместится на 1/6 доле, если выкладывать сверху? 2 .

Сравните эти доли.

Записали 1/6 = 2/12 .

Условия, при которых дроби равны, мы будем изучать намного позже, а сейчас важно посмотреть, как будут располагаться точки с равными координатами на луче. Отметьте на координатном луче т А(4/6) и В(2/3), если единичный отрезок равен 12 клеткам.

A (4/6) следовательно =8

B (2/3) следовательно =8

Выполняют построение в тетради.

О А Е




0 В 1

Рис 4

Посмотрите, точки на луче совпадают, если дроби равны.

Подтверждают полученный вывод чтением учебника.

На координатном луче равные дроби соответствуют одной и той же точке.

Далее, вы знаете, что дроби указывают части целого. Как узнать какая дробь больше?

Возьмите четвертые доли круга. Выложите слева 1 долю, а справа 3. Сравните, где большая часть? Запишите.

Записали 1/4<3/4.

Возьмите восьмые доли круга. Выложите слева 4 доли, а справа 2. сравните, где большая часть? Запишите.

Записали 4/8>2/8.

Посмотрите, чем отличатся дроби, которые мы сравнили?

Числителем.

От чего зависит знак?

От числителя. Чем больше числитель, тем больше дробь.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, какая дробь меньше?

Меньше та, у которой меньше числитель.

Подтверждают полученный вывод чтением учебника.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та у которой больше числитель.

Решаем № 921

Выходят по одному к доске.

а)3/10<7/10; b)5/8>1/8; c)9/16<13/16; d)5/7>3/7.

Решаем № 918 а).

Отметьте на координатном луче точки, координаты которых равны:

1/5; 2/5; 3/5;4/5.

О А В С D Е




0 1/5 2/5 3/5 4/5 1

Дополнительные вопросы к № 918.

Какая дробь самая маленькая из всех отмеченных? 4/5

Какая дробь самая большая из всех отмеченных? 1/5

Скажите, в каком порядке располагаются дроби на луче? Возрастания или убывания?

Возрастания.

Скажите, какая из дробей будет расположена левее на луче 1/4 или 3/4? 1/4

Почему?

Потому что 1/4 меньше, чем 3/4.

Подтверждают полученный вывод чтением учебника.

Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату.

Решаем № 920 (устно или письменно – в зависимости от наличия времени.)

Расставьте в порядке возрастания дроби: 7/12; 1/12; 5/12; 9/12; 11/12; 4/12.

Расставьте эти дроби в порядке убывания.

А теперь давайте вернемся к первому рисунку.

Запишите отмеченные дроби в порядке возрастания.

1/8<1/4<1/2

Посмотрите внимательно, чем отличаются эти дроби?

Знаменателем.

А знаменатель показывает, на сколько долей делят.

Сформулируйте правило сравнения дробей, числитель которых равен единице.

Чем больше число, на которое делят единицу, тем меньше дробь.

Вывод: из двух дробей с равными числителями, чем больше знаменатель, тем меньше дробь; чем меньше числитель, тем больше дробь.

Интересное и меткое арифметическое сравнение делал писатель Л. Н. Толстой: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе». Еще раз посмотрите на зависимость, если знаменатель (самомнение) становится больше, то значение дроби (личности) становиться … меньше.


  1. Первичное закрепление (задания написаны на дополнительной доске, ученики пишут только знак).

    1. Сравните 2/5 и 1/5; 7/13 и 9/13; 3/4 и 7/4; 1 и 5/6.

    2. Назовите данные дроби в порядке возрастания: 1/4, 1/7, 1/13, 1/2.

    3. Сравните: 10/15 и 10/21; 7/10 и 7/100.

Если третье задание вызовет затруднение, то можно подбодрить учеников словами:

«В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. У немцев сохранилась поговорка «попасть в дроби», что означает – попасть в трудное положение. Вот и мы с вами попали в дроби. Но мы выйдем из трудного положения, если будем добросовестно заниматься».


  1. домашнее задание.


п.24. №-№ 940, 941, 943(а, б), 944.


  1. Итог урока.


Какая дробь из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?

Как изображаются равные дроби на координатном луче?

Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?

Урок закончен. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconУрок в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей»
Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных...
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconКонспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская...
...
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе)
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconКонспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2...
Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
...
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconКонспект урока «Деление дробей» 6 класс фио (полностью) Белозорова Людмила Николаевна
Цель урока: изучить правила деления обыкновенных дробей, чисел и уметь применять это правило при решении примеров и задач
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconПлан-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества"
...
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей. Тип урока. Объяснение нового материала. Форма урока. Традиционная icon«Сравнение дробей»
Цель урока: создать условия для осмысления действия сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями различными способами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск