Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»





Скачать 62.81 Kb.
НазваниеКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
Дата публикации05.10.2013
Размер62.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» учитель Пегова Н.П.

Тема: «Воздух»

Цель урока: Обобщить полученные знания и умения по теме «Воздух»

Задачи:

1. Обобщение знаний учащихся по данной теме.

2. Приобщение учащихся к работе с дополнительной литературой.

3. Эстетическое воспитание.

Эпиграф:

Воздух словами не наполнишь

В запас воздухом не надышишься.
Учащимся заранее дается задание повторить тему «Воздух» с использованием дополнительного материала. Обратить внимание на свойства воздуха.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Ученица

Льется с неба синий свет

И конца у неба нет

Отчего оно такое

Кто мне сможет дать ответ?

Где ложиться ветер спать?

Можно ли молнию поймать?

Да чего же интересно

Все на свете узнавать.

Учитель: Кроме четырех океанов, на Земле есть еще один океан - самый

большой, без берегов и воды - воздушный. У поверхности Земли воздух плотный, густой. Высоко в горах - разряженный. Пятый океан очень важный для жизни, он необходим для дыхания, а еще воздушная оболочка защищает Землю от космических «снарядов» - метеоритов и космических лучей - невидимок. Так же пятый океан следит за климатом нашей планеты: перегоняет холодный воздух на юг, теплый - на север; с морей, океанов собирает влагу и отдает её суше в виде дождя, а зимой укрывает Землю снегом. Это работа воздуха и ветра. Как только не называют пятый океан: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера. Ученые предпочитают называть воздух, окружающий нашу планету, атмосферой Земли.

II. Инсценирование сказки о ветерке.

Ведущий: В одном доме в пустой комнате жил-был Воздух. Гулять он не любил, ему было и так хорошо: пек пирожки, варил кашу, а иногда, когда болел, в доме пахло лекарствами. Однажды, когда он укладывался спать, кто-то зашелестел в кустах за окном и тихонько стукнул. Воздух посмотрел в окно, но никого не увидел. Вдруг в трубе загудело Уй-юуу. Испугался Воздух.

Воздух: Кто воет?

Ветер: Не бойся это я - Ветер.

Воздух: А что ты воешь?

Ветер: Огорчаюсь.

Воздух: Отчего.

Ветер: А потому, что хоть и обшарил я все на свете, побывал всюду, а путешественником меня никто не считает. Бродяга бездомный! Путешественник становится знаменитым тогда, когда он поведает о своих открытиях, приключениях. Мне очень хочется прослыть знаменитым путешественником, поэтому приходится гудеть во всех трубах. Свищу, звоню, но никто меня не понимает. Вот я и огорчаюсь.

Воздух: Мне очень интересно, что ты делал в последнее время?

Ветер: Если тебе интересно, слушай. Побывал я в пустыне Калахари - и устроил там песчаную бурю, на Амуре свалил старое дерево, у японских ребятишек отнял большого разноцветного змея. Вот мои подвиги.

Воздух: Мне жаль тебя, Ветрило. Носишься ты, по белому свету и нет у тебя ни отдыха, ни передышки.

Ветер: Я тружусь без выходных. Хочется отдохнуть, да не дают, погонщик тут как тут. А ты знаешь, откуда берется ветер? Давай спросим у ребят (ответ ребят).

Воздух: Да, ветер - это движение воздуха. А почему оно происходит, это движение?

Ветер: Я расскажу об этом легенду. В Средиземном море есть большой остров Сицилия. Возле него разбросаны Лопарские острова; давным-давно они назывались Эоловыми. На одном из этих островов, за медной стеной, жил повелитель Ветров - Эол. В темных ущельях плавучего острова сидели бури, прикованные цепями. Рассердится Эол на моряков, да напустит на них одну - две бури, словно цепных собак. Однажды, к острову пристал корабль хитроумного царя Итаки, Одиссея. Целый месяц Эол чествовал своих гостей, слушал рассказы об их подвигах. На прощанье он дал Одиссею большой мешок и приказал не развязывать его, пока не сойдут на берег. В мешке сидели все ветры, кроме попутного Одиссею Зефира, который гнал корабль к берегам Итаки. Жадные до богатства спутники Одиссея, думая, что в мешке золото, развязали его. С ревом вырвались ветры, лопнули паруса, поднялись свинцовые волны, и корабль Одиссея вновь очутился у берегов плавучего острова. Эол разгневался на путешественников и не пустил их к себе. Говорят, что эту историю сочинил Слепой певец Гомер.

Воздух: Замечательная легенда. Но сегодня на нашем уроке мы должны вспомнить мой состав, какими свойствами обладаю я и как эти свойства использует человек в своей деятельности. Давайте посмотрим презентацию Ирмашева Тимура о свойствах воздуха.
Учитель подводит итог.
Учитель : А хотите мы посмотрим эксперименты , которые покажут ребята, а вы ответите на вопрос : О чем они говорят ?

Учащиеся проводят эксперименты ( Вика Ш) ( опустить стакан в сосуд с водой ) (свешать шарик не наполненный воздухом и наполненный на весах)
Учитель : Скажите ребята , что доказывают эти опыты?
Учащиеся отвечают :( воздух занимает пространство, имеет вес) А сколько вести воздух?

Учащиеся рассказывают о весе воздуха :

Вес воздуха. Взвешивая воздух, ученые установили, что он очень легкий. Его 1 кубический метр (сокращенно 1 м3: 1 м – в ширину, 1 м – в длину и 1 м – в высоту) весит 1290 г. Следует запомнить, что такой вес имеет воздух только у поверхности Земли. Если взвешивать отдельные порции воздуха, взятого на различных расстояниях от Земли, то вес 1 м3 воздуха будет значительно меньше с высотой. Чем дальше от поверхности земли, тем воздух более разрежен, менее плотен, а значит, меньше весит.

Ребята , а кто расскажет о давлении воздуха и его изменении с высотой (Алина)

Давление воздуха. Воздух оказывает значительное давление на земную поверхность: на 1 см2 поверхности Земли он давит с силой в 1 кг. Подсчитаем, какое давление воздуха испытывает человек (поверхность его составляет в среднем 1,5 м2, или 15 тыс.см2). Получается, что на человека давит 15 т воздуха.

Воздух оказывает давление на все предметы, находящиеся на поверхности Земли.

Есть большое давление воздуха в шинах автомобиля. Его нужно всегда поддерживать.
Плотность и разреженность воздуха. Поверхность Земли условно можно представить как дно воздушного океана, окутывающего земной шар. Основная масса воздуха сосредоточена в нижних слоях воздушной оболочки. Чем ближе к поверхности Земли воздушный слой, тем он плотнее. Так и воздух имеет вес, то верхние слои воздуха давят на нижние и уплотняют их. Чем плотнее воздух, тем больше он оказывает давление на предметы, окружающие его. Выше от поверхности земли слои воздуха менее плотные, а это значит, что такой воздух оказывает давление на окружающие его предметы значительно меньше, чем у поверхности Земли.

Чем выше над землей находится воздух, тем меньше его плотность и тем больше он разряжен.

Величина атмосферного давления. Опыты, проводимые учеными, показали, что на уровне моря высота столбика ртути равна 760 мм. Давление атмосферы, равное 760 мм ртутного столба, принято считать нормальным атмосферным давлением на уровне моря. Вы ежедневно по радио и телевидению слышите прогноз погоды: «Сегодня в нашем городе атмосферное давление 740 миллиметров ртутного столба».

Миллиметр ртутного столба – это единица измерения давления.

Приборы, применяемые для измерения атмосферного давления, называют барометрами. Трубка и чашка с ртутью – основные части простого прибора для измерения атмосферного давления. Он называется ртутным барометром. Конструкции барометров бывают разные. Пользуясь барометром, можно предвидеть перемену погоды: если он показывает низкое давление, надо ожидать наступления ненастной погоды

Учитель : Ребята а как человек использует свойства воздуха ?

Крестина рассказывает по презентации о применении воздуха

Сжимаемость и упругость. Воздух обладает таким удивительным свойством, как сжимаемость и упругость.(Квакин В)

В транспорте мы часто слышим слова: «Двери закрываются!» На следующей остановке сжатый воздух откроет их. Другой пример – воздушные тормоза. Они применяются на поездах. Воздушный тормоз приводится в движение сжатым воздухом, который имеется в камере, расположенной под вагоном. Воздух в камеру поступает из специального насоса, расположенного в электропоезде или тепловозе. Чтобы остановить поезд, машинист включает тормозное устройство. Раздается шипение, тормозные колодки, словно стальные ладони, сжимают колеса сразу всех вагонов, и поезд останавливается.
Учитель подводит итог и спрашивает ребята , а где ещё используется воздух ? (приводятся примеры учащимися)

Работа с презентацией , выполнение заданий.

Давайте подведём итог урока:


  • Воздух это - вещество

  • Он занимает –

  • Воздух состоит из-

  • Он обладает свойствами-

  • Вес воздуха изменяется с –

  • Воздух оказывает давление на-

  • Давление измеряется -


Домашнее задание: Выполнить творческое задание по желанию учащихся ( сказка, кроссворд, тест и.т.д. по теме воздух.) ответить на вопросы всем страница 84 учебник.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconКонспект урока по природоведению. 4 класс. Тема урока: Тундра
Мчс россии, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования мчс россии3 для получения квалификации «газодымозащитник»,...
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconКонспект урока по природоведению. 5 класс Тема
Цель: продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях;...
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconПлан-конспект урока по природоведению. Тема «Русь расправляет крылья»
Цели: 1 Сформировать представление учащихся о возрождении Руси; Учить работать с картой
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconКонспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация работы: Сценарий урока окружающего мира. Тема: «Движение воздуха». 2 класс по системе Л. В. Занкова. Тип урока: введение...
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» iconКонспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила...
Вселенной. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск