Рабочая программа по природоведению 5 класс





НазваниеРабочая программа по природоведению 5 класс
страница1/8
Дата публикации29.03.2015
Размер1.06 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по природоведению
5 КЛАСС

Программа







Авторы:

Пасечник В.В.




Латюшин В.В.




Пакулова В.М.




____________________________________________




«Природоведение. Природа. Неживая и живая» //

В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. М. – Дрофа, 2007г.







Количество часов:

68


Учитель биологии:


Старикова Надежда Геннадьевна


Учебный год:


2013-2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………3
2. Содержание учебного предмета………………………………………..…5
3. Требования к уровню подготовки………………………………………...6
4. Контроль уровня обученности………………………………………….…7
5. Календарно-тематическое планирование………………………………...8
6. Литература…………………………………………………………………15
7. Средства обучения………………………………………………………...16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс.

Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М., «Дрофа» 2008 г.

Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.


Цели:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменении природной среды под воздействием человека,

  • овладение начальными естественными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.




Задачи:

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач,

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни,

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.




Межпредметные связи:

  • химия,

  • физика,

  • история,

  • география,

  • астрономия,

  • изобразительное искусство,

  • основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).




Формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • устные ответы,

  • тематические сообщения,

  • самостоятельные работы,

  • контрольные работы,

  • тесты,

  • зачётно-обобщающие уроки.

Практикум:

  • определение сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков,

  • измерение роста, температуры и массы тела, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами,

  • определение наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следование нормам экологического и безопасного поведения в природной среде,

  • составление простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными,

  • оказание первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических и биологических явлениях.

Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» и распределен по соответствующим темам.

т

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




Введение (2 часа)

ГЛАВА 1. ВСЕЛЕННАЯ (5 часов)

ГЛАВА 2. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ (11 часов)

ГЛАВА 3. ВОЗДУХ (6 часов)

ГЛАВА 4. ВОДА(3 часа)

ГЛАВА 5. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (3 часа)

ГЛАВА 6. ПОЧВА (4 часа)

ГЛАВА 7. ОРГАНИЗМ(6 часов)

ГЛАВА 8. РАСТЕНИЯ (7 часов)

ГЛАВА 9. ГРИБЫ(2 часа)

ГЛАВА 10. ЖИВОТНЫЕ (5 часов)

ГЛАВА 11. ВАШИ ЛЮБИМЫЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ (3 часа)

ГЛАВА 12. ПРИРОДА ЕДИНА (2 часа)

ГЛАВА 13. ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ (5 часов)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ


Лабораторных, практических работ – 18



Количество учебных часов – 68


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ




В результате изучения предмета учащиеся должны:
Знать/понимать:

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; об отдельных методах изучения природы,

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.


Уметь:

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных, используя атлас-определитель,

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, различных способов размножения растений; приспособлений животных и растений к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звёздной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconТематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение...
Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А....
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconПрограмма по природоведению призвана сохранить традиции классического...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconПояснительная записка к учебной программе по природоведению 5 класс. Цели курса
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск