Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс





Скачать 423.98 Kb.
НазваниеРабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс
страница1/2
Дата публикации15.09.2014
Размер423.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2




Рабочая программа

Природоведение

5 класс
Учитель: Кубасова М.А.


Программа основного общего образования по природоведению

5 КЛАСС



Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе. Данная программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и яв­лений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6—9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от не­живой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических и химических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и жи­вотным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению — «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» — и распределен по соответствующим темам.

Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературны­ми источниками, наблюдения за природными объ­ектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т. д.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 учебных часов в неделю. В данной программе предусмотрен резерв учебного времени в объеме 8 часов для реализации учителем индивидуальных подходов в обучении.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

68 часов

Введение (2 часа)

Природа. Неживая и живая природа. Человек и природа. Зачем и как изучают природу.

1. Вселенная (5 часов)

Вселенная. История развития представлений о Вселенной. Звезды на небе, размеры звезд. Созвездия. Полярная звезда и созвездия Большая и Малая Медведица. Расстояние до звезд, их яркость и движение.

Солнце — раскаленное небесное тело, источник света и тепла. Солнечная энергия. Значение солнечной энергии для жизни на Земле.

Планета Земля. Строение Земли. Сферы Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера). Суточное и годовое движение Земли. Луна — спутник Земли.

Солнечная система. Планеты, метеоры и метеориты. Спутники планет, их движение. Освоение космоса.

Наблюдения за звездным небом, за изменением высоты полуденного солнца в 20-х числах каждого месяца.

Лабораторные работы

Работа с картой, звездной картой, атласами, глобусом: определение на них экватора, полюсов, Северного и Южного полушарий, созвездий Север­ного полушария.

Ориентирование на местности с помощью ком­паса, Полярной звезды и местных признаков.
2. Строение и свойства вещества (11 часов)

Тела и вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Свойства жидких и газообразных тел.

Молекулы. Взаимодействие молекул в твердых, жидких, газообразных телах. Диффузия.

Вещества чистые и смеси, простые и сложные.

Явления природы. Физические (электрические, механические, тепловые, световые), химические явления, химические реакции. Использование человеком физических и химических явлений при­роды в повседневной жизни.

Демонстрация опытов по электризации тел путем трения.

Лабораторная работа

Определение физических свойств твердых, жид­ких и газообразных тел.
3. Воздух (6 часов)

Состав воздуха. Физические свойства воздуха (упругость, давление). Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха.

Плотность и разреженность воздуха. Атмосферное давление. Барометр.

Нагревание воздуха от поверхности Земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Образование облаков. Осадки и их виды. Снеговая линия в горах, снеговые вершины, ледники. Ветер. Работа ветра в природе.

Погода. Типичные признаки погоды. Предсказа­ние погоды. Влияние погоды на организм челове­ка.

Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.

Демонстрация модели флюгера (определение на­правления ветра с помощью модели флюгера).

Наблюдения систематические фенологические и ежедневные за погодой; за состоянием своего здоровья при различных погодных условиях.

Лабораторные работы

Определение местонахождения гор со снежными вершинами (работа с картой).

Описание погоды за месяц и сезон.
4. Вода (3 часа)

Три состояния воды. Изменение объема воды при нагревании.

Вода — растворитель. Растворимые и нераство­римые вещества. Растворы в природе.

Работа воды в природе. Образование пещер, ов­рагов, ущелий. Значение воды в природе. Исполь­зование воды человеком. Охрана воды.

Экскурсия

Результаты работы текущих вод и ветра.
5. Горные породы (3 часа)

Горные породы. Разнообразие горных пород. Обломочные горные породы (гравий, галька, песок, глина, щебень). Использование человеком обломочных пород.

Полезные ископаемые. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Металлы. Использование металлов человеком, их экономия. Охрана недр.

Демонстрация коллекций горных пород и мине­ралов, полезных ископаемых.

Лабораторные работы

Описание минералов и горных пород (по 3—4 признакам) и определение их свойств. Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физиче­скими свойствами.
6. Почва (4 часа)

Почва, ее образование. Разнообразие почв. Структура почвы.

Состав почвы и ее свойства: влагопроницаемость, воздухопроницаемость.

Плодородие почвы. Обработка почвы. Почва и растения.

Эрозия почв, ее виды. Охрана почв.

Демонстрация почв своей местности, почв с раз­ной структурой; опытов по определению свойств почвы.
7. Организмы (6 часов)

Организм. Свойства живых организмов (биологические явления). Условия жизни организмов: среда обитания, факторы среды обитания. Приспо­собленность растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

Экология — наука о взаимоотношении организмов с условиями среды обитания.

Клеточное строение организмов. Клетка. Знакомство с увеличительными приборами.

Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царства организмов. Причины сокращения организмов.

Демонстрация микропрепарата растительной клетки, муляжей, коллекций, гербарного материала.

Наблюдения за растениями, животными, факторами неживой природы по сезонам года. Описание наблюдаемых растений и животных по плану.

Экскурсия

Разнообразие организмов. Относительная при­способленность организмов к условиям внешней среды.

8. Растения (7 часов)

Характерные признаки растений. Растения цветковые и нецветковые. Цветковые растения, их органы. Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие растения, условия их жизни. Многообразие дикорастущих растений. Значение дикорастущих растений в природе и жизни человека. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Правила обращения с ядовитыми растениями. Охрана растений, растения Красной книги.

Культурные растения, условия их жизни. Многообразие культурных растений: полевые, овощные, цветочно-декоративные, плодово-ягодные, комнатные и др. Значение культурных растений в жизни человека.

Демонстрация живых растений, гербарных об­разцов, таблиц.

Наблюдения различных способов размножения растений в природе, на учебно-опытном участке, в уголке живой природы.

Лабораторные работы

Распознавание органов цветкового растения на живых и гербарных образцах.

Определение названий растений с помощью ат­ласа-определителя.

Постановка опытов по выявлению влияния температуры, воздуха и влажности на прорастание семян культурных растений.

Экскурсия

Распознавание различных видов растений своей местности (в том числе редких, охраняемых и ядо­витых).
9. Грибы (2 часа)

Грибы. Разнообразие грибов. Значение грибов в природе.

Шляпочные грибы. Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Демонстрация свежих, консервированных шляпочных грибов и их муляжей.

Лабораторная работа

Узнавание наиболее распространенных в данной местности съедобных и ядовитых грибов.
10. Животные (5 часов)

Характерные признаки животных, сходство с растениями и отличия от них. Животные дикие и до­машние.

Дикие животные и условия их жизни. Приспособленность диких животных к жизни в водной, воздушной, наземной и почвенной средах обитания.

Многообразие диких животных, их значение в природе и жизни человека. Ядовитые животные. Правила поведения при встрече с ядовитыми животными. Животные Красной книги. Охрана ди­ких животных.

Домашние животные, условия их жизни. Многообразие домашних животных, уход за ними, со­здание благоприятных условий жизни.

Демонстрация живых животных, коллекций, чучел, муляжей, влажных препаратов животных.

Наблюдения за жизнью животных в водной, почвенной, воздушно-наземной средах обитания.

Лабораторная работа

Узнавание различных видов животных своей местности (в том числе редких, охраняемых и ядо­витых) с использованием коллекций, чучел, рисун­ков, муляжей.
11. Ваши любимые растения и животные (3 часа)

Растения и животные — ваши любимцы. Созда­ние благоприятных условий для жизни, уход за ними.

Демонстрация комнатных растений, домашних животных.

Наблюдения за развитием комнатных растений и жизнью животных в домашних условиях.

Лабораторная работа

Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными.

12. Природа едина (2 часа)

Связи неживого и живого. Цепи питания. Пищевые сети.

Природа — наш друг. Охрана природы. Правила поведения в природе.
13. Человек, его здоровье и безопасность жизни (5 часов)

Общий обзор строения человека. Образ жизни человека и его здоровье. Вредные привычки и их профилактика (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.).

Правила поведения человека в опасных природных ситуациях (во время грозы, ливней, под градом и др.).

Травмы человека. Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Наблюдения за работой сердца и дыхательной системы человека до и после дозированной физической нагрузки.

Лабораторные работы

Овладение простейшими способами оказания первой помощи при травмах.

Измерение роста, температуры, массы тела; сравнение показателей своего развития с возрастными нормами.
Летние задания

Наблюдения за растениями и животными в при­роде, уголке живой природы, на учебно-опытном участке. Проведение опытнической работы. Веде­ние дневников опытов и наблюдений.

Учебно – методический комплект:

Программа

В.В. Пасечник., В.В. Латюшин, В.М.Пакулова

М., Дрофа, 2011.
Учебник

В.М. Пакулова, Н.В. Иванова «Природоведение. Природа. Неживая и живая»

М., Дрофа, 2010
Количество часов - 68

Содержание учебного предмета

Введение (2 часа)
ГЛАВА 1. ВСЕЛЕННАЯ (5 часов)

ГЛАВА 2. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ (11 часов)

ГЛАВА 3. ВОЗДУХ (6 часов)

ГЛАВА 4. ВОДА(3 часа)

ГЛАВА 5. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (3 часа)

ГЛАВА 6. ПОЧВА (4 часа)

ГЛАВА 7. ОРГАНИЗМ(6 часов)

ГЛАВА 8. РАСТЕНИЯ (7 часов)

ГЛАВА 9. ГРИБЫ(2 часа)

ГЛАВА 10. ЖИВОТНЫЕ (5 часов)

ГЛАВА 11. ВАШИ ЛЮБИМЫЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ (3 часа)

ГЛАВА 12. ПРИРОДА ЕДИНА (2 часа)

ГЛАВА 13. ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ (5 часов)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК. ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ

Лабораторных, практических работ – 18
Количество учебных часов – 68

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения предмета учащиеся должны:
Знать/понимать:

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; об отдельных методах изучения природы,

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.


Уметь:

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных, используя атлас-определитель,

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, различных способов размножения растений; приспособлений животных и растений к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звёздной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ.


Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей.

Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

урока

Дата

Тема

Новые понятия, термины

Демонстацион.опыт, лабор. и практич.работы

Домашнее задание

Примечание










Введение (2 часа)













1

1




Человек и природа







Стр.5-6




2

2




Как изучают природу

Наблюдение, эксперимент, измерения


Опыт по выращиванию лука

Стр.7-10













ГЛАВА 1. ВСЕЛЕННАЯ

(5 часов)













3

1




Звёзды на небе

Астрономы, звезды, телескоп

Лаб.работа №1 «Определение на звёздной карте созвездий Северного полушария»

§1




4

2




Земля – наш дом

Ось Земли, экватор, орбита

Лаб.работа №2 «Определение на глобусе экватора, полюсов полушарий»

§2




5

3




Оболочки Земли

Земная кора, литосфера, гидросфера, биосфера




§3




6

4




Луна – естественный спутник Земли

Лунные фазы, полнолуние, новолуние





§4




7

5




Солнце. Солнечные системы

Астероиды, метеоры, кометы

Практич.работа №1, 2, 3 «Ориентирование на местности с помощью компоса, Полярной звезды и местным признакам»

§5













ГЛАВА 2. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ

(11 часов)













8

1




Тела и вещества

Тела, вещества




§6




9

2




Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов

Деформация, упругость, пластичность

Лаб.работа №3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел»

§7




10

3




Вещества и смеси

Смеси веществ




§8




11

4




Молекулы. Атомы. Элементы.

Молекулы, атомы, химические элементы




§9




12

5




Движение частиц вещества

Диффузия




§10




13

6




Взаимодействие частиц

Сила притяжения, текучесть




§11




14

7




Разнообразие веществ

Простые, сложные, неорганические, органические вещества




§12




15

8




Явления природы. Физические явления

Физические явления: механические, тепловые, электрические, световые

Демонстрация опыта по электризации тел путём трения

§13




16

9




Химические явления. Горение

Химические явления, горение, топливо




§14




17

10




Окисление

Окисление, дыхание




§15,

повт.§6-14




18

11




Обобщающий урок по теме «Строение и свойства веществ»






















ГЛАВА 3. ВОЗДУХ

(6 часов)













19

1




Состав воздуха

Смог




§16




20

2




Свойства воздуха

Водолазный колокол, сжимаемость, упругость




§17




21

3




Вес воздуха и атмосферное давление


Атмосферное давление




§18




22

4




Изменение давления воздуха с высотой


Плотность и разреженность воздуха, барометр




§19




23

5




Погода и её предсказание

Температура воздуха, влажность, направление и скорость ветра

Практич.работа №4 «Описание погоды за месяц»

§20




24

6




Воздух, его значение в природе и жизни человека







Сообщения учащихся













ГЛАВА 4. ВОДА

(3 часа)













25

1




Три состояния воды

Теплопроводность, ледники, туман, пар




§21




26

2




Тепловое расширение воды







§22




27

3




Вода – растворитель. Работа воды в природе







§23













ГЛАВА 5. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (3 часа)













28

1




Горные породы. Разнообразие горных пород

Минералы, магматические, осадочные, метаморфические

Лаб.работа №4 «Описание минералов и гонных пород, определение их свойств»

§24




29

2




Разрушение горных пород

Выветривание, обломочные горные породы




§25




30

3




Полезные ископаемые. Металлы

Руда, ковкость, тягучесть, блеск

Лаб.работа №5 «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами»

§26













ГЛАВА 6. ПОЧВА

(4 часа)













31

1




Почва, её образование, разнообразие почв

Структурная, бесструктурная, горизонты




§27




32

2




Состав и свойства почвы

Глинистая, солончаковая, плодородие




§28



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconПлешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 класс,2008 Плешаков...
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: А. А. Плешаков,...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconПлешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 класс,2008 Плешаков...
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: А. А. Плешаков,...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6-11 классы. М.: Дрофа 2010г
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по природоведению, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconПлешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. Альбом-задачник: Твои открытия. 5 кл
Государственного стандарта общего образования от 2004 года, Примерной программы основного общего образования по природоведению, авторской...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению (базовый уровень)
Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...

Рабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск