Рабочая программа по природоведению 5 класс





НазваниеРабочая программа по природоведению 5 класс
страница1/8
Дата публикации02.01.2015
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, с.Богородское


Программа рассмотрена Утверждено

на заседании МО «_____»__________________2013 г

(протокол № 1 от «_____»_____________________2013 г.) Директор школы:

_______________/О.Н.Васичева/
Рабочая программа
по природоведению
5 класс

Составитель: Валяева В.П.

учитель биологии, химии

2013-2014 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова

Курс «Природоведение. Природа неживая и живая» в 5 классе продолжает курс «Окружающий мир» начальной школы. В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое вещество и какое строение оно имеет, получат новые знания о строении веществ, их физических и химических свойствах, об электрических, химических явлениях в неживой природе.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях, органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение природоведению в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Для приобретения практических умений и навыков, повышения уровня знаний в рабочую программу включены 3 практические работы и 16 лабораторных работ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение. Природа неживая и живая. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Тема урока

Практическая часть

Домашнее

задание

1.

Как человек познает окружающий мир?

Дем. Приборов, инструментов, для проведения наблюдений, опытов, измерений.

Стр.7-10

2.

Экскурсия: «Природа неживая и живая»

П.р.1. Ориентирование на местности с помощью компаса.

П.р.2.Ориентирование на местности по солнцу в полдень.







Тема: «Вселенная» (8 ч.)







3.

Звезды на небе

Л.р.1 Определение на звездной карте созвездий Северного полушария.

§ 1 стр.19: 1-4

4.

Земля – наш дом.

Л.р.2 Работа с картой, глобусом: определение экватора, полюсов, полушарий.

§ 2 стр. 23: 1-3

5.

Земля – наш дом.




§ 2

6.

Оболочки Земли.




§3 стр. 26: 1-5

7.

Луна – естественный спутник Земли.

Дем. Глобуса и карты Луны.

§ 4 стр. 30: 1-2

8.

Солнце. Солнечная система.

Презентация: «Солнце. Планеты Солнечной системы»

§ 5 стр. 30-33

9.

Солнце. Солнечная система.

Презентация: «Астероиды. Метеоры, метеориты. Кометы»

§ 5 стр. 35: 1-4

10.

Обобщающий урок по теме: «Вселенная»










Тема: «Строение и свойства вещества» (11 ч.)







11.

Тела и вещества.

Дем. Тела, вещества.

§ 6 стр. 42: 1-3

12.

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Л.р.3 Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел.

§ 7 стр. 47: 1-6

13.

Вещества и смеси.

Дем. Опыта: «Сохранение свойств веществ в смесях»

§ 8 стр. 49: 1-3

14.

Молекулы. Атомы. Элементы.

Дем. Моделей молекул, атомов

§ 9 стр. 51: 1-4

15.

Движение частиц вещества.

Дем. Опыты, доказывающие движение молекул

§ 10 стр. 53: 1-3

16.

Взаимодействие частиц.




§11 стр. 55: 1-3

17.

Разнообразие веществ.

Дем. Разнообразие веществ

§ 12 стр. 56: 1-3

18.

Явления природы. Физические явления.

Дем. Примеры физических явлений.

§ 13 стр. 59: 1-4

19.

Химические явления. Горение.

Дем. Химические явления. Условия возникновения горения и его прекращения.

§ 14 стр. 62: 1-6

20.

Окисление.




§ 15 стр. 63: 1-3

21.

Обобщение по теме: «Строение и свойства вещества»










Тема: «Воздух» (7 ч.)







22.

Воздух – смесь газов.




§ 16 стр. 68: 1-4

23.

Свойства воздуха.

Дем. Опыты, демонстрирующие свойства воздуха.

§ 17 стр. 71: 1-3

24.

Вес воздуха и атмосферное давление.




§18 стр. 74: 1-4

25.

Изменение давления воздуха с высотой.




§ 19 стр.78: 1-3

26.

Нагревание воздуха.

Л.р.4 Работа с термометром по определению температуры

Записи в тетради

27.

Изменение температуры воздуха с высотой.







28.

Погода и ее предсказание

П.р.3 Описание погоды за месяц.

§ 20 стр. 81: 1-7




Тема: «Вода» (5 ч.)







29.

Три состояния воды.




§21 стр. 89: 1-2

30.

Тепловой расширение воды.

Дем. Опыт, доказывающий, что при нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.

§ 22 стр. стр.91: 1-2

31.

Вода – растворитель. Работа воды в природе.

Л.р. 6Вода как растворитель

§ 23 стр. 95: 1-2

32

Обобщающий урок по темам: «Воздух», «Вода».







33.

Экскурсия: «Изучение работы текучих вод и ветра»










Тема: «Горные породы» (3 ч.)







34.

Внутреннее строение Земли. Горные породы

Л.р.7 Описание минералов и горных пород, определение их свойств.

§ 24 стр. 103: 1-2

35.

Разрушение горных пород.




§ 25 стр. 107: 1-5

36.

Полезные ископаемые. Металлы.

Л.р.8 Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами.

§ 26 стр. 111: 1-4




Тема: «Почва – особое тело Земли» (5 ч.)







37.

Состав и свойства почвы.

Дем. Состав почвы.

§ 28 стр. 120: 1-5

38.

Образование почв и их разнообразие.




§ 27 стр. 119: 1-5

39.

Уход за почвой.




§ 29 стр. 122: 1-3

40.

Влияние растений на почву.




§ 30 стр. 122-125

41.

Разрушение почв.




§ 31 стр. 127: 1-4




Тема: «Организмы» (5 ч.)







42.

Организм и его свойства.




§ 32 стр. 135: 1-4

43.

Где живут организмы?




§ 33 стр. 138: 1-4

44.

Увеличительные приборы.

Л.р.9 Устройство микроскопа. Правила работы с микроскопом.

§ 34 стр.141: 1-2

45.

Строение организмов.




§35 стр. 141: 1-6

46.

Экскурсия: «Разнообразие организмов. Относительная приспособленность организмов к условиям внешней среды»










Тема: «Растения – посредники между небом и Землей» (7 ч.)







47.

Признаки растения.




§ 36 стр. 152: 1-6

48.

Разнообразие растительного мира.

Презентация.

§ 37 стр. 158: 1-4

49.

Строение цветковых растений.

Л.р. 10 Распознавание органов цветкового растения

§ 38 стр. 160: 1-5

50.

Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека»

Л.р. 11 Влияние температуры, воздуха и влажности на прорастание семян. (опыт в домашних условиях)

§ 39 стр. 167: 1-4

51.

Красная книга растений

Л.р.12 Определение названий растений

§ 40 стр. 169: 1-3

52.

Многообразие культурных растений.




§ 41 стр. 173: 1-4

53.

Обобщающий урок по темам: «Организмы», «Растения – посредники между небом и Землей»










Тема: «Грибы» (2 ч.)







54.

Разнообразие грибов.




§ 42 стр. 179: 1-2

55.

Шляпочные грибы.

Л.р. 13 Узнавание съедобных и ядовитых грибов

§ 43 стр. 183: 1-5




Тема: «Животные – братья наши меньшие» (5 ч.)







56.

Признаки животных.




§ 44 стр.189: 1-5

57.

Условия жизни и многообразие диких животных.

Презентация

§ 45 стр. 195: 1-4

58.

Значение диких животных и их охрана.

Л.р. 14 Узнавание животных своей местности

§ 46 стр. 199: 1-3

59.

Домашние животные, условия их жизни.




§ 47 стр. 202: 1-5

60.

Многообразие домашних животных, уход за ними.




§ 47




Тема: «Природа едина» (2ч.)







61.

Связи живого и неживого.




§ 48 стр. 205: 1-3

62.

Влияние человека на окружающую среду. Экологические проблемы. Охрана природы.

Презентация




63.

Экскурсия: «Почва – особое природное тело»










Тема: «Человек. Его здоровье и безопасность жизни» (4 ч.)







64.

Общий обзор строения человека. Образ жизни человека и его здоровье.

Л.р.15 Определение показателей развития своего организма

§ 49 стр. 211: 1-2

65.

Как беречь свое здоровье и жизнь?

Л.р. 16 Овладение простейшими способами оказания первой помощи при ушибах, растяжениях связок, кровотечениях.

§ 50 стр. 216: 1-2

66.

Вредные привычки и их предупреждение.




§ 51 стр. 219: 1-5

67.

Обобщающий урок по курсу: «Природа неживая и живая»







68.

Тестирование по теме: «Природа неживая и живая»






  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconТематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение...
Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А....
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconПрограмма по природоведению призвана сохранить традиции классического...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconПояснительная записка к учебной программе по природоведению 5 класс. Цели курса
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск