Скачать 29.29 Kb.
|
Конспект урока по природоведению. 4 класс. Тема урока: Тундра. Цели урока: 1) Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры. 2)Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека. 3) Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты и атласа определителя «От земли до неба». Оборудование: Карта природных зон; картины с изображением изучаемых объектов; раздаточный материал; гербарный материал, фотографии, рисунки учеников на тему «Арктика». Приглашён гость Тихонов А.И. Ход урока. 1. Организационный момент. Я рада этой новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. 2.Проверка знаний. Работа с картой: -Покажите на карте расположение зоны арктических пустынь. -Как вы представляете себе Арктику? (Рассказ с опорой на выполненный дома рисунок) -Выступления учащихся по индивидуальному заданию.(О белых медведях, о моржах, о тюленях). -Рассказ одного ученика об арктическом заповеднике на острове Врангеля. Тест «Арктика» 1.Природная зона арктических пустынь расположена… а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана; в) на островах Северного Ледовитого океана. 2.Территория зоны… а) густо заселена; б) не имеет коренного населения. 3.В Арктике для растений и животных сложились… а) суровые условия; б) комфортные условия. 4.В ледяной зоне растут … а) кедры, берёза, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки; в) бузина, орешник, айва. 5.В Арктике обитают животные:… а) бобры, нутрии, хомяки: б) волки, белые медведи, рыси; в) моржи, белые медведи, тюлени. 6.Большое скопление птиц на скалах называют… а) «птичьи рынки»; б) «птичьи базары». 7.Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры: а) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей; б) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути; в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары» Физкультминутка. Поработали мы дружно, Отдохнуть немножко нужно. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза. Наступает, наступает, Наступает тишина. Разгадывание кроссворда. Вопросы к кроссворду: 1. Короткое название ледяной зоны. 2 .Птица с необычным красным клювом. 3.Название острова, на котором расположен заповедник .4. Арктика- царство снега и … .5.Растения, живущие в толще воды. 6.Вид рыбы, обитающий в северных морях. -Вот кроссворд мы разгадали, Об Арктике вспоминали. А чтобы тему урока узнать, Надо ключевое слово искать. -Ключевое слово: ТУНДРА. 111.Работа над новой темой. Ребята, как вы узнали, цель нашей работы на уроке—путешествие по тундре .Найдите эту природную зону на ваших картах. Что можете сказать об этой зоне? (Ответы детей) -Тундра в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная». Исходя из сказанного и опираясь на ранее полученные знания, подумайте и расскажите, какой представляете вы эту зону. (Ответы детей). Работа по учебнику. Чтение учащимися о климате тундры. Составление схемы: ТУНДРА равнина вечная мерзлота суровая зима (t до -50) прохладное короткое лето Работа по группам.(Ботаники, зоологи, экологи). (Самостоятельная поисковая работа по данным карточкам- «помогайкам»).-5-6 мин. Выступления ботаников, зоологов. , Выступление экологов. -Ребята, очень приятно было работать на уроке. А теперь запишите в своих тетрадях названия растений и животных, которых вы запомнили. Сейчас приглашаем нашего гостя Тихонова А.И.. (Рассказ с использованием фотосъёмок, показ по компьютеру). Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Индивидуальные задания. Стр. 87-97. |
Конспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» ... | Урок по природоведению в 4 классе на тему «тундра» ... | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика... Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия | ||
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Конспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21... Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,... |