Скачать 71.23 Kb.
|
Управление образованием администрации МО «Ахтубинский район» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 МО «Ахтубинский район». Конспект урока по природоведению. 5 класс Тема: Зелёная аптека. Учебник: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. Природа: неживая и живая. М.; Дрофа 2006 Учитель биологии МОУ СОШ №2 Якушкина Е.А. Ахтубинск 2008 Конспект урока по природоведению. 5 класс Тема: Зелёная аптека. Цель: продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях; сформировать навыки по сбору лекарственных растений, умения отличать ядовитые растения от неядовитых; воспитывать бережное отношение школьников к собственному здоровью. Тип урока: изучение нового материала. Метод: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый. Приёмы: объяснение, беседа, рассказ, экспресс – сообщения, работа с карточками. Оборудование:
Ход урока. I. Организация класса: приветствие, постановка целей. II. Изучение нового материала. 2.1 Вводная беседа о растениях:
2.2 Учащиеся определяют тему урока после прочтения стихотворения «Зелёная аптека». Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит в путь – на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад. Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад. Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята. Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята! Вопрос учителя: « О каком значении растений говорится в этом стихотворении?». Запись темы урока в тетрадь. 2.3 Рассказ учителя об использовании растений в качестве лекарственного средства. Лекарственные растения издавна используют для профилактики и лечения многих заболеваний. Первые сведения об их использовании относятся к 6 тыс. до н. э. На Руси лечение травами известно давно, этим занимались знахари, колдуны. Наибольшее развитие лечения травами получило при Петре I., когда стали создаваться «аптекарские огороды». Первые такие огороды были созданы в г. Астрахани и Лубнах. 2.4 Экспресс – сообщения учащихся о лекарственных растениях. (Рисунок растения и небольшой рассказ о нём)
У каждого ученика на парте лежат небольшие карточки с изображением этих растений. 2.5 Ученики во время сообщений заполняют таблицу ( первые два растения вместе с учителем, затем три самостоятельно). Перед заполнением таблицы – запись в тетрадь Все лекарства «зелёной аптеки» применяют только по назначению врача. Лекарственные растения.
2.6 Работа с учебником стр. 164 «Памятка сборщику лекарственных растений» - ученики объясняют каждый пункт: Памятка сборщику лекарственных растений
2.7 Работа с учебником – стр. 165 «Ядовитые растения». Рассказ об особенностях этих растений – опасны для человека – могут вызвать рвоту, головокружение, потерю сознания. Ученики записывают в тетради: Незнакомые растения НЕЛЬЗЯ!!!
2.8 Работа с индивидуальными карточками. Учитель задаёт вопрос, ученики поднимают карточку с изображением того растения, о котором идёт речь Перечень вопросов:
2.9Изучение целебных свойств растений, которые растут у нас на огороде и в саду. Ученики разгадывают загадки. На доске висит плакат с изображением лекарственных растений (рисунки закрыты), рядом с рисунком надписи о лечебных свойствах этих растений. После того как загадка разгадана, открывается рисунок, и ученики зачитывают свойства этого растения. Загадки:
И полезные они: Много жира, витаминов. Как питательны они! Ядра ели в шоколаде, Скорлупа – краситель яркий. Угадай-ка поскорей: Что за плод мы рвём с ветвей? (ОРЕХ)
Лечат сердечко и почки. Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит. Быстро смывают веснушки, И лысины нет на макушке. (ПЕТРУШКА)
Из него полезна каша, Семечки – деликатес, И глистам – противовес. Диетическое блюдо – От болезней всех, как чудо! (ТЫКВА)
Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы! (ЛУК)
Лекарство от запоров. Давление понижает, И кровь оздоровляет. Салат от ожиренья А сок от воспаленья. (СВЁКЛА)
Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И всё от воспаления. (УКРОП) III. Заключение. 3.1.Беседа с учениками о том, что они нового узнали на уроке – ученики по очереди поднимаются и называют по одному предложению из того, что они узнали на уроке. 3.2.Чтение стихотворения ученицы 5 класса Грининой Маши о лекарственных растениях Если хочешь быть здоров! Если хочешь быть здоров, Обойтись без докторов Ешь почаще лук, чеснок, Ведь от них большущий прок! Если ты поранил ногу, Не тревожься, не реви, Подорожник на подмогу – Ты к себе скорей зови! IV. Выставление оценок. V. Д/З. Параграф 41. Продолжить заполнение таблицы – записать ещё три лекарственных растения. |
Конспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» ... | ||
Конспект урока по природоведению. 4 класс. Тема урока: Тундра Мчс россии, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования мчс россии3 для получения квалификации «газодымозащитник»,... | Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования... | План-конспект урока по природоведению. Тема «Русь расправляет крылья» Цели: 1 Сформировать представление учащихся о возрождении Руси; Учить работать с картой | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Рабочая программа по природоведению 5 класс Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова | ||
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила... Вселенной. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего... | Тематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение... Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г | ||
Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей |