Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: "Полет во Вселенной" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие





НазваниеКонспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: "Полет во Вселенной" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие
Дата публикации05.07.2013
Размер88.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

План-конспект урока по природоведению

Класс: 5

Учитель: Медовченко Людмила Александровна

Урок № 17

Тема: "Полет во Вселенной"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие.

Цель урока:


обобщить и систематизировать знания учащихся о строении Вселенной и развитии взглядов древних ученых;

Задачи урока

Образовательные:

  • закрепить основные понятия и термины по данной теме; развить навыки обобщения и сравнения, нахождения причинно-следственных связей на примере объектов, изученных в данной теме;

  • воспитать интерес к изучению окружающего нас мира.

Развивающие:

  • развивать умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • развить интерес к изучению природоведения.

  • развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать аналитико-синтетические способности учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, коллективизм,

  • умение работать с партнером, в группе;


Оборудование: презентация урока.
Оборудование:


  • компьютер с мультимедийным оборудованием

  • таблицы и картины с изображением звёздного неба, Солнечной системы


Формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Структура урока:

  1. Организационный момент (3 мин.).

  2. Актуализация полученных знаний (30 мин)

  3. Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия (5-7 мин.).

Ход урока

1.Оргмомент.

Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами сегодня совершим удивительный полет во Вселенной. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего корабля - это вы, ученики 5 класса. Прежде чем пройти в салон корабля и занять свое место, вы должны приобрести авиабилет, цена которого - ваши знания.

Каждый ученик, отвечая правильно на вопрос, получает авиабилет. СЛАЙД 1

Вопросы на авиабилетах:

  1. Какие естественные науки вы знаете? (астрономия, биология, география, физика и т.д.)

  2. В представлениях древних ученых, что являлось центром Вселенной? (Земля).

  3. Какие методы изучения природы вы знаете? (опыт, измерения, наблюдения)

  4. Кто впервые высказал мысль о том, что Земля обращается вокруг Солнца? (А. Самосский).

  5. Кто создал первую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце? (Н. Коперник).

  6. Кто утверждал, что Земля одна из планет, которая вращается вокруг Солнца? (Н. Коперник).

  7. Кто первым использовал телескоп для изучения небесных тел? (Г. Галилей).

  8. Кто открыл спутники Юпитера? (Г. Галилей).

  9. Вселенная – это наша Галактика? (Нет. Таких Галактик много).

  10. Как называются спутники Марса? (Фобос и Деймос).

  11. Какие планеты не имеют спутников? (Меркурий, Венера)

  12. На какие две группы делятся планеты? (Планеты земной группы и гиганты).

  13. Какие планеты относятся к планетам земной группы? (Земля, Меркурий, Венера, Марс).

  14. Самая маленькая планета земной группы? (Меркурий).

  15. Какую планету называют красной? (Марс).

  16. Какие из планет земной группы имеют спутники? (Марс, Земля).

  17. Какие планеты относятся к планетам гигантам? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

  18. Какая планета была открыта с помощью расчетов? (Нептун).

  19. У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн – 33).

  20. На какой планете находится большое красное пятно? (Юпитер).

  21. Какая планета самая дальняя в солнечной системе? (Нептун).

  22. Астероиды. Это звезды? (Нет. Это малые планеты).

  23. Из чего состоят кометы? (Ядро, газовая оболочка, хвост).

  24. Как называются космические тела, упавшие на Землю? (Метеориты).

  25. Что такое метеоры? (Вспышки света, возникающие при сгорании в атмосфере частичек пыли).

  26. Какие звезды называются сверхгигантами? (Больше Солнца в сотни раз).

  27. Что называют созвездиями? (Фигуры из ярких звезд).

Учитель: Ребята, вы все заняли свои места, и мы отправляемся в наш увлекательный полет по Солнечной системе. В состав ее входят 8 планет, имеющих шарообразную форму. Все планеты светятся отраженным от Солнца светом. Кроме планет в Солнечную систему входят спутники, астероиды, множество метеорных тел. Солнце – небесное тело, самая близкая к Земле звезда. Масса Солнца в 333 тыс. раз больше массы Земли. В основном Солнце состоит из тех же химических элементов, что и Земля, но водорода на Солнце больше, чем на Земле. Энергия, излучаемая Солнцем, огромна. На Землю попадает лишь ничтожная доля, но она в десятки раз больше, чем могли выработать все электростанции мира. Наблюдения за Солнцем позволили установить, что Солнце вращается вокруг своей оси и полный оборот делает за 27 земных суток. Температура внутри 15 млн. градусов. Солнце находится от Земли на расстоянии 150 млн. км. Солнце – гигантский пылающий шар – источник света и тепла на Земле.

Пока мы с вами собирались в полёт, мне встретился наш старый знакомый фантазёр Петя.

СЛАЙД 2

В своем дневнике он описывал свои удивительные космические путешествия. В нём очень много ошибок. Сейчас я предлагаю вам послушать отрывки из его дневника и найти, то что Петя выдумал, т.е. фактические ошибки.

ОТРЫВОК №1 [слайд №3]

Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.

на Венере нет лесов, т.к. там вообще нет жизни;

- не может быть морей и океанов с розовой водой, т.к. нет воды в жидком состоянии;

- на Венере не бывает холодной зимы, т.к. из-за плотной атмосферы там постоянный парниковый эффект и температура около +400оС.

ОТРЫВОК №2 [слайд №4]

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.

- Не могли встретить марсиане, т.к. на Марсе нет жизни; - вулкан Олимп имеет высоту 27 км;

- на самом деле Марс значительно меньше Земли - имеет только 2 спутника

ОТРЫВОК №3 [слайд №5]

На прошлой неделе я летал на Юпитер. Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС, поэтому я полетел домой.

- Юпитер находится очень далеко от Земли;

- Юпитер выглядит как бы полосатым, из-за слоистости атмосферы;

- на Юпитере нельзя приземлится, у него нет твердой поверхности, поэтому же нельзя ездить на автомобиле; - гулять без скафандра там невозможно, т.к. нет кислорода, необходимого для дыхания

-Большое красное пятно - это атмосферный вихрь; - к обеду не могло стать жарко, на Юпитере держится постоянная отрицательная температура (около -150оС).

ОТРЫВОК №4 [слайд №6]

Вчера я посетил Сатурн. Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели, карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие - всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей. Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил ни одного спутника. Наверное, их нет.

- нельзя присатурнится на кольцах и построить там луна-парк, т.к. они образованы постоянно движущимися частицами снега, льды, пыли;

не может быть пшеничных полей, т.к. у планеты нет твердой поверхности;

- это гигантская планета;

- не мог не увидеть спутников, Сатурн имеет около 30 спутников

ОТРЫВОК №5 [слайд №7]

На Уран долетел за пол дня. Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого. Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал накаляться, ведь на Уране жарко как в печке!

- на Уран придется лететь очень долго, т.к. он находится очень далеко;

- имеет кольца, как и все планеты-гиганты, но они слабо заметны;

- имеет огромные размеры;

- космический корабль не может накалится, т.к. на Уране постоянная низкая температура - 218оС

ОТРЫВОК №5 [слайд №8]

Вернулся с Плутона. Лететь до него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы. Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников. Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность как Марс.

- Плутон с 2006 года относится к планетам карликам

- Плутон имеет только один спутник - Харон;

- по размеру Плутон в 6 раз меньше Луны;

- подлинный цвет поверхности Плутона неизвестен, т.к. из-за соей удаленности он очень мало исследован.

После своих путешествий Петя нарисовал в дневнике карту Солнечной системы, [слайд №9] Давайте проверим, все ли в ней верно?

СЛАЙД 10

Молодцы! Нашли все Петины Выдумки!

Учитель: Чтобы отдохнуть от экрана сделаем зарядку для глаз.

СЛАЙД № 11 № 12

Учитель: Следующее наше задание узнайте по фотографиям ученых – исследователей космоса

  1. Джезеппе Пиацци

  2. Эдмонд Галлей

  3. Галилео Галилей

  4. Ю. Гагарин

СЛАЙД № 13 № 14

Учитель: А сейчас мы приземлимся на Марсе в области экватора В космическом пространстве есть таинственные соседи Солнца – это астероиды, кометы, метеориты, метеоры. В истории известно падение на территории нашей страны Тунгусского метеорита. Упав на Землю, метеорит рассыпается на мелкие кусочки. Да. Это страшное явление происходит крайне редко. По данным наблюдений большинство метеоритов имеют астероидное происхождение. В большинстве своем они имеют небольшие размеры.

Слайды №


Признак

Астероиды

Кометы

Метеоры

Метеориты

Перевод

звездоподобные

волосатая

парящие в воздухе




Диаметр

Десятки километров

Десятки километров

мелкие

Десятки километров

Происхождение, строение

Остатки строительного материала Солнечной системы

Ядро, газовая оболочка, хвост

Космическая пыль

Обломки астероидов

Орбита

Вокруг Солнца

Вытянутые орбиты

В межпланетном пространстве

В межпланетном пространстве

Учитель: Наша Галактика – это лишь небольшая часть Вселенной. Во Вселенной множество Галактик, которые нам недосягаемы. А пока мы возвращаемся на Землю выполните Задание Дайте определение терминам:

Вселенная -

Галактики -

Созвездия -

Мы приближаемся к нашей планете Земля, расскажите о ней

Фронтальная работа с учащимися.

Поздравляю вас с благополучным приземлением на космодроме. Вам предстоит пройти таможенный контроль и заполнить декларацию в виде кроссворда.

Кроссворд

1. Вторая планета от Солнца. 2. Самая близкая звезда к нашей планете. 3. Что древние греки называли “волосатой”? 4. Кто создал первый телескоп? 5. У какой планеты – гиганта обнаружено красное пятно? 6. Спутник Земли. 7. Кто первым предложил современную модель Вселенной? 8. Какую книгу Аристотель написал в 8 томах? 9. Участки звездного неба.


Учитель: Таким образом, мы завершили наш полет в космическое пространство, удивительное и замечательное путешествие закончилось благополучным приземлением на Земле. Я думаю, что у вас, ребята, и у наших гостей останется незабываемое впечатление о нашем полете. Наклейте, пожалуйста, уходя из кабинета листок со смайликом, который соответствует вашему настроению. Учитесь, дерзайте и я надеюсь, что вы совершите настоящий полет в космос. Удачи Вам и успехов.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconУрок- путешествие (математика, 4 класс)
Тема: «Систематизация и обобщение знаний умений и навыков по изученному материалу «Проценты и дроби»
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconПлан-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс
Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в...
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconУрока : урок-спектакль Учитель
Цель урока: обобщение и систематизация знаний уч-ся об устройстве компьютера, формирование навыков работы с компьютером, воспитание...
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (урок-сказка)
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconКонспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке»
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила Александровна Урок №17 Тема: \"Полет во Вселенной\" Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок путешествие iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск