Скачать 88.46 Kb.
|
План-конспект урока ТЕМА: Обобщение по теме «Металлы» ЦЕЛЬ урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР 45 ТИП урока: обобщающее- закрепляющий. ЗАДАЧИ урока: Образовательные: - способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях. - способствовать развитию общеучебных умений и мыслительных операций, умения ставить цели и выбирать план действий - способствовать развитию эмпатии, способности работать в группах, принимать чужое мнение и аргументировать своё, коммуникативной компетентности учащихся. Воспитательные: - способствовать развитию эмпатии, способности работать в группах, принимать чужое мнение и аргументировать своё, коммуникативной компетентности учащихся. Развивающие: - развитие речи, мышления - умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, строить план эксперимента). СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: проектор, компьютер, таблица –ПСХЭ, тесты и задания на бумажных носителях, ЭОР. ПЛАН УРОКА:
Ход урока 1.Орг.момент На занятиях химического кружка ребята исследовали вещество А серебристо-белого цвета, обладающего металлическим блеском, не растворимого в воде. При внесении его в колбу, заполненную хлором, образовался порошок Б желто-коричневого цвета, растворимый в воде. При добавлении к полученному раствору раствора гидроксида натрия выпал осадок В бурого цвета. При прокаливании осадка образовался порошок Г красного цвета. Какое вещество было взято для анализа? Как называются вещества Б, В, Г? ( фронтальный вопрос классу). 2.Групповая работа Каждая группа получает индивидуальное задание, в зависимости от уровня подготовки. Ребята работают с указанным модулем и по итогам работы заполняют таблицу. Затем выносят результаты работы на общее обсуждение. Задание первой группе. Укажите особенности строения атомов указанных металлов. Сделайте вывод об особенностях строения атомов металлов. Просмотри указанные ЭОР и заполни соответствующую графу таблицы 1.Общая характеристика элементов главных подгрупп I и II групп http://fcior.edu.ru/card/14760/obshaya-harakteristika-elementov-glavnyh-podgrupp-i-i-ii-grupp.html 2.Свойства алюминия http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html 3. Строение и свойства железа http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html 4. Общая характеристика металлов. Значение металлов в природе и жизни человека (углубленный уровень сложности) http://fcior.edu.ru/card/9603/obshaya-harakteristika-metallov-znachenie-metallov-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-uglublennyy-uroven-s.html Задание второй группе Опишите общие физические свойства металлов. Отметьте их отличия от свойств неметаллов. 1.Свойства алюминия http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html 2.Физические свойства металлов http://fcior.edu.ru/card/2573/fizicheskie-svoystva-metallov.html 3.Металлическая кристаллическая решетка. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab8f17c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_012.swf 4.Тепло и электропроводность металлов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab93f92-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_033.swf Задание третьей группе Укажите общие химические свойства металлов. Отметьте особые свойства металлов. Приведите уравнения реакций. 1.Щелочные и щелочноземельные металлы, свойства, получение http://fcior.edu.ru/card/4328/shelochnye-i-shelochnozemelnye-metally-svoystva-poluchenie.html 2.Свойства алюминия http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html 3. Строение и свойства железа http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html Задание четвертой группе Выделите особые и укажите общие химические свойства соединений указанных металлов. Приведите уравнения реакций. 1.Оксиды и гидроксиды металлов. Строение и свойства http://fcior.edu.ru/card/3895/oksidy-i-gidroksidy-metallov-stroenie-i-svoystva.html 2. Химические свойства оксида алюминия http://fcior.edu.ru/card/10501/himicheskie-svoystva-oksida-alyuminiya.html 3. Свойства гидроксида алюминия http://fcior.edu.ru/card/1157/svoystva-gidroksida-alyuminiya.html 4. Соединения железа со степенью окисления +2 http://fcior.edu.ru/card/10457/soedineniya-zheleza-so-stepenyu-okisleniya-2.html 5 Соединения железа со степенью окисления +3 http://fcior.edu.ru/card/5718/soedineniya-zheleza-so-stepenyu-okisleniya-3.html Задание пятой группе: Определите области применения металлов и их соединений. 1.Применение алюминия и его соединений http://fcior.edu.ru/card/7498/primenenie-alyuminiya-i-ego-soedineniy.html 2. Общая характеристика металлов. Значение металлов в природе и жизни человека (углубленный уровень сложности) http://fcior.edu.ru/card/9603/obshaya-harakteristika-metallov-znachenie-metallov-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-uglublennyy-uroven-s.html 3.Общие способы получения металлов. Сплавы, их свойства и значение (последняя сцена) http://fcior.edu.ru/card/12036/obshie-sposoby-polucheniya-metallov-splavy-ih-svoystva-i-znachenie.html Задание шестой группе : Укажите общие и частные способы получения указанных металлов. Приведите уравнения реакций. 1.Щелочные и щелочноземельные металлы, свойства, получение http://fcior.edu.ru/card/4328/shelochnye-i-shelochnozemelnye-metally-svoystva-poluchenie.html 2.Промышленное получение алюминия http://fcior.edu.ru/card/11359/promyshlennoe-poluchenie-alyuminiya.html 3.Общие способы получения металлов. Сплавы, их свойства и значение http://fcior.edu.ru/card/12036/obshie-sposoby-polucheniya-metallov-splavy-ih-svoystva-i-znachenie.html 3. Презентация и обсуждение итогов групповой работы. Заполнение таблицы
4. Фронтальная работа по формулированию выводов 1.Металлы- как химические элементы имеют большой радиус атома и небольшое число электронов на внешнем уровне. 2.Металлы как простые вещества: твердые, ковкие, серебристо-белые вещества, элктро и теплопроводны. Щелочные и некоторые другие металла- мягкие, легкие с невысокими температурами плавления. 3.Металлы взаимодействуют в зависимости от своей химической активности: с кислотами, водой, неметаллами, солями, оксидами металлов и неметаллов, некоторые металлы с щелочами. 4.В зависимости от степени окисления соединения металлов могут обладать основными, амфотерными или кислотными свойствами. 5. Металлы, их соединения и сплавы широко применяются в различных областях народного хозяйства. 6.Основными способами получения металлов являются: пиро и гидрометаллургия. Активные металлы можно получить электролизом их солей, металлотермией. 5.Физкультпауза Выполнение упражнений для глаз 6. Самостоятельная работа учащихся 1.Для учащихся с проблемами зрения Задания на бумажных носителях Уровень «А»1.Напишите уравнения реакций металлов с простыми веществами. 2.Напишите уравнения реакций металлов с неметаллами, водой, кислотами, щелочами и солями. Уровень «В» 3.Определите коэффициенты в следующем уравнении методом электронного баланса: Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO +H2O. Какое вещество проявляет в этой реакции восстановительные свойства? Какой объем оксида азота может быть получен при растворении в воде 128 мг меди, если выход газа составляет 80% от теоретического возможного? Уровень «С» Осуществите на практике цепочку превращений. Запишите уравнения проведенных реакций, укажите их признаки и тип. Fe →FeCl2 →FeCl3→Fe(OH)3→Fe2O3→Fe2(SO4)3→Fe(NO3)3 2. Для остальных учащихся Уровень «А» Тесты по теме "Химические свойства металлов" http://fcior.edu.ru/card/1880/testy-po-teme-himicheskie-svoystva-metallov.html Уровень «В» Тесты по теме "Общая характеристика металлов"(вариатив) http://fcior.edu.ru/card/9995/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-metallov-variativ.html Уровень «С» Тесты по теме "Металлы" (углубленный уровень сложности) http://fcior.edu.ru/card/14086/testy-po-teme-metally-uglublennyy-uroven-slozhnosti.html |
Конспект урока по теме «химические свойства металлов» (11 класс)... Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,... | Урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Обыкновенные дроби», контроль обученности обучающихся | Конспект урока развития устной речи в 1 классе. Тема: «Животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря | ||
Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых | ||
Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе | ||
Тема урока: Системы счисления Цель урока Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы... | Конспект урока железо: физические и химические свойства. Цель урока:... Обучающие: сформировать знания о физико-механических и химических свойствах железа | ||
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) | Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права | ||
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» ... | Урока: урок-обобщение Цели урока Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение) | ||
План-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в... | Учебник для 3 класса Цель урока: обучение диалогическому высказыванию;... Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные» |