Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45





Скачать 88.46 Kb.
НазваниеКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45
Дата публикации17.09.2013
Размер88.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План-конспект урока

ТЕМА: Обобщение по теме «Металлы»

ЦЕЛЬ урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов.

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР 45

ТИП урока: обобщающее- закрепляющий.

ЗАДАЧИ урока:

Образовательные: - способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп  и их соединениях.

- способствовать развитию общеучебных умений и мыслительных операций, умения ставить цели и выбирать план действий

- способствовать развитию эмпатии, способности работать в группах, принимать чужое мнение и аргументировать своё, коммуникативной компетентности учащихся.

Воспитательные: - способствовать развитию эмпатии, способности работать в группах, принимать чужое мнение и аргументировать своё, коммуникативной компетентности учащихся.

Развивающие: - развитие речи, мышления

- умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, строить план эксперимента).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: проектор, компьютер, таблица –ПСХЭ, тесты и задания на бумажных носителях, ЭОР.

ПЛАН УРОКА:



Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1

Орг. Момент

Целеполагание

 2 минуты

Организует работу в классе, разделив его на группы. Знакомит с темой урока, предлагает учащимся определить его цель и задачи.

Создает условия для  активизации познавательной деятельности учащихся.

 

Слушают учителя, определяют цель и задачи урока.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя, решают предложенную задачу.

 

2

Групповая работа

8 минут.

Организация работы

Основываясь на полученные ранее знания, выполняют  работу, заполняют таблицу.

3

Обсуждение итогов работы

10 минут

Создает условия и регулирует ход обсуждения.

 

 

Проводит оценивание ответов учащихся

Слушают товарищей, дополняют ответы, задают  уточняющие вопросы

4

Фронтальная работа по формулированию выводов

5 минут

Побуждает учащихся к формулированию выводов

Формулируют выводы, проводят аналогии, сравнивают и выделяют главное в материале

5

Физкультминутка

2 мин

Проводит упражнения для глаз

Выполняют упражнения

6

Индивидуальная самостоятельная работа

10

Организует самостоятельную дифференцированную работу учащихся

Выполняют предложенные учителем задания самостоятельно

7

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, предлагает учащимся проанализировать свою деятельность на уроке.

Проводит оценивание деятельности  учащихся

Слушают товарищей, анализирует деятельность товарищей и свою на уроке.

8

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Дает задание повторить § 18 – 21 и раздает индивидуальное дом. Задание на карточках

Записывают задание

 

Ход урока

1.Орг.момент

На занятиях химического кружка ребята исследовали вещество А серебристо-белого цвета, обладающего металлическим блеском, не растворимого в воде. При внесении его в колбу, заполненную хлором, образовался порошок  Б желто-коричневого цвета, растворимый в воде. При добавлении к полученному раствору  раствора гидроксида натрия выпал осадок В бурого цвета. При прокаливании осадка образовался порошок Г красного цвета.  Какое вещество было взято для анализа? Как называются  вещества Б, В, Г? ( фронтальный вопрос классу).

 2.Групповая работа

 Каждая группа получает индивидуальное задание, в зависимости от уровня подготовки. Ребята работают с указанным модулем и по итогам работы заполняют таблицу. Затем выносят результаты работы на общее обсуждение.

 Задание первой группе. Укажите особенности строения атомов указанных металлов. Сделайте вывод об особенностях строения атомов металлов.

Просмотри указанные ЭОР и заполни соответствующую графу таблицы

 1.Общая характеристика элементов главных подгрупп I и II групп 

http://fcior.edu.ru/card/14760/obshaya-harakteristika-elementov-glavnyh-podgrupp-i-i-ii-grupp.html

 2.Свойства алюминия

http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html

 3. Строение и свойства железа

http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html

 4. Общая характеристика металлов. Значение металлов в природе и жизни человека (углубленный уровень сложности)

http://fcior.edu.ru/card/9603/obshaya-harakteristika-metallov-znachenie-metallov-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-uglublennyy-uroven-s.html

 Задание второй группе Опишите общие физические свойства металлов. Отметьте их отличия от свойств неметаллов.

 1.Свойства алюминия

http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html

 2.Физические свойства металлов

http://fcior.edu.ru/card/2573/fizicheskie-svoystva-metallov.html

 3.Металлическая кристаллическая решетка.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab8f17c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_012.swf

 4.Тепло и электропроводность металлов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab93f92-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_033.swf

 Задание третьей группе Укажите общие химические свойства металлов. Отметьте особые свойства металлов. Приведите уравнения реакций.

  1.Щелочные и щелочноземельные металлы, свойства, получение

http://fcior.edu.ru/card/4328/shelochnye-i-shelochnozemelnye-metally-svoystva-poluchenie.html

 2.Свойства алюминия

http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html

 3. Строение и свойства железа

http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html

 Задание четвертой группе Выделите особые и укажите общие химические свойства соединений указанных металлов. Приведите уравнения реакций.

 1.Оксиды и гидроксиды металлов. Строение и свойства

http://fcior.edu.ru/card/3895/oksidy-i-gidroksidy-metallov-stroenie-i-svoystva.html

 2. Химические свойства оксида алюминия

http://fcior.edu.ru/card/10501/himicheskie-svoystva-oksida-alyuminiya.html

 3. Свойства гидроксида алюминия

http://fcior.edu.ru/card/1157/svoystva-gidroksida-alyuminiya.html

 4. Соединения железа со степенью окисления +2

http://fcior.edu.ru/card/10457/soedineniya-zheleza-so-stepenyu-okisleniya-2.html

 5 Соединения железа со степенью окисления +3

 http://fcior.edu.ru/card/5718/soedineniya-zheleza-so-stepenyu-okisleniya-3.html

 Задание пятой группе: Определите области применения металлов и их соединений. 

1.Применение алюминия и его соединений

http://fcior.edu.ru/card/7498/primenenie-alyuminiya-i-ego-soedineniy.html

 2. Общая характеристика металлов. Значение металлов в природе и жизни человека (углубленный уровень сложности)

http://fcior.edu.ru/card/9603/obshaya-harakteristika-metallov-znachenie-metallov-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-uglublennyy-uroven-s.html

3.Общие способы получения металлов. Сплавы, их свойства и значение (последняя сцена)

http://fcior.edu.ru/card/12036/obshie-sposoby-polucheniya-metallov-splavy-ih-svoystva-i-znachenie.html

 Задание шестой группе : Укажите общие  и частные способы получения указанных металлов. Приведите уравнения реакций.

 1.Щелочные и щелочноземельные металлы, свойства, получение

http://fcior.edu.ru/card/4328/shelochnye-i-shelochnozemelnye-metally-svoystva-poluchenie.html

 2.Промышленное получение алюминия

http://fcior.edu.ru/card/11359/promyshlennoe-poluchenie-alyuminiya.html

 3.Общие способы получения металлов. Сплавы, их свойства и значение

 http://fcior.edu.ru/card/12036/obshie-sposoby-polucheniya-metallov-splavy-ih-svoystva-i-znachenie.html

 

3. Презентация и обсуждение итогов групповой работы. Заполнение таблицы

 

Вопросы для сравнения

Особенности Строения

атома

Физические свойства простых веществ

Химические

свойства простых веществ

Соединения

И их свойства

Применение

Способы получения

металлы

Щелочные металлы

 

 

 

 

 

 

Щелочноземельные металлы

 

 

 

 

 

 

Алюминий

 

 

 

 

 

 

Железо

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.  Фронтальная работа по формулированию выводов

1.Металлы- как химические элементы имеют большой радиус атома и небольшое число электронов на внешнем уровне.

 2.Металлы как простые вещества: твердые, ковкие, серебристо-белые вещества, элктро и теплопроводны. Щелочные и некоторые другие металла- мягкие, легкие с невысокими температурами плавления.

 3.Металлы взаимодействуют в зависимости от своей химической активности: с кислотами, водой, неметаллами, солями, оксидами металлов и неметаллов,  некоторые металлы с щелочами.

 4.В зависимости от степени окисления соединения металлов могут обладать основными, амфотерными или кислотными свойствами.

5. Металлы, их соединения и сплавы широко применяются в различных областях народного хозяйства.

 6.Основными способами получения металлов являются: пиро и гидрометаллургия. Активные металлы можно получить электролизом их солей, металлотермией.

5.Физкультпауза

Выполнение упражнений для глаз

 
6. Самостоятельная работа учащихся

 

1.Для учащихся с проблемами зрения

Задания на бумажных носителях

 

Уровень  «А»1.Напишите уравнения реакций металлов  с простыми веществами.

      2.Напишите уравнения реакций металлов с неметаллами,  водой,  кислотами, щелочами  и  солями.

 

Уровень «В» 3.Определите коэффициенты в следующем уравнении методом      электронного баланса:

Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO +H2O. Какое вещество проявляет в этой реакции восстановительные свойства? Какой объем оксида азота  может быть получен при растворении в воде 128 мг меди, если выход газа составляет 80% от теоретического возможного?

 

Уровень «С»

Осуществите на практике цепочку превращений. Запишите уравнения проведенных реакций, укажите их признаки и тип.

 

Fe →FeCl2 →FeCl3→Fe(OH)3→Fe2O3→Fe2(SO4)3→Fe(NO3)3
2. Для остальных учащихся

Уровень  «А»

 

Тесты по теме "Химические свойства металлов"

http://fcior.edu.ru/card/1880/testy-po-teme-himicheskie-svoystva-metallov.html

 

Уровень  «В»

 

Тесты по теме "Общая характеристика металлов"(вариатив)

http://fcior.edu.ru/card/9995/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-metallov-variativ.html

 

Уровень «С»

 

Тесты по теме "Металлы" (углубленный уровень сложности)

http://fcior.edu.ru/card/14086/testy-po-teme-metally-uglublennyy-uroven-slozhnosti.html

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconКонспект урока по теме «химические свойства металлов» (11 класс)...
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Обыкновенные дроби», контроль обученности обучающихся
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconКонспект урока развития устной речи в 1 классе. Тема: «Животные»
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconТема урока: Системы счисления Цель урока
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы...
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconКонспект урока железо: физические и химические свойства. Цель урока:...
Обучающие: сформировать знания о физико-механических и химических свойствах железа
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconКонспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке»
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconКонспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы»
...
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconУрока: урок-обобщение Цели урока
Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение)
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconПлан-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс
Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в...
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о физических и химических свойствах металлов. Порядковый номер 45 iconУчебник для 3 класса Цель урока: обучение диалогическому высказыванию;...
Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск