Скачать 93.68 Kb.
|
Морское путешествие. 3 класс. Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000». Цель урока: 1. Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. 2. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи изученных видов. 3. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать. Оборудование: картины кот Матроскин, почтальон Печкин, вертолет, корабль, кораблики, мышки, пираты, бинокль. Ход урока.
а) настрой к уроку. Тут затеи и задачи Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи— За работу, в добрый час!
Сегодня на уроке математики мы с вами будем повторять нумерацию чисел в пределах 1000. Вступление. - Ребята, к нам приехал почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением. Он сообщил, что на уроке математики нас ждет сюрприз. А сейчас… Что такое? Кто это возится?. Вот какой сюрприз приготовил Печкин…Ребята, к нам в гости пришел кот Матроскин. Ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали на уроках и ему захотелось попутешествовать с нами. Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок: иначе можно потерпеть кораблекрушение; -- Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова: Плыви, плыви, кораблик, На запад, на восток. Канаты – паутинки, А парус- лепесток. 3. Работа над числовым рядом. -- Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас, как появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и спрятались. И мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли. Как хорошо!. Так берите мышек и выходите к доске! (Дети ставят мышек на полку.) 217, 421, 503, 351,142, 896. А) прочитайте числа; Б) расставьте числа в порядке возрастания; В) – Это какие числа? -- Трехзначные числа. --Почему числа называются трехзначными? -- Потому что в записи чисел используются 3 цифры. Г) Объяснить, что означает каждая цифра в записи числа. 351 1 -1 единица 1 разряда. 5 – 5 единиц 2 разряда. 3 – 3 единицы 3 разряда. 4. Решение примеров. Игра «Точно по курсу». 624- 4 = 475 +2 = 362 – 2 = 624 – 20 = 475+ 20 = 362 -60 = Кораблики с числами 620, 604, 477, 495, 360, 302 являются ответами к данным примерам. -- Мы уже давно далеко от родного берега. Какое здесь небо темное! Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. А) решают примеры у доски 3 ученика. Они находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на корабле, и ставят его. Кто быстрее «проведет» по курсу свои корабли, т.е. найдет ответ к каждому примеру своего столбика, тот становится капитаном. 5. Определение состава числа из разрядных слагаемых. - Поплыли дальше. Дети хором говорят: Плыви, плыви, кораблик, На запад, на восток. Канаты – паутинки, А парус- лепесток. -- Все ли в море спокойно, капитан? (Капитан смотрит в бинокль.) --В море легкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. -- Ребята, давайте немножко отдохнем, порыбачим. Кто у нас самый ловкий рыбак? (Показываю рисунки рыбок, дети начинают ловить.) а) в процессе игры дети называют состав числа из разрядных слагаемых. -- Такие красивые рыбки! Как им хочется на простор. Может мы их отпустим в море? Б) --Давайте и мы отдохнем, проведем физкультминутку: Рыбки весело плескались В чистой голубой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. 6. Решение задачи №13,стр.50. -- Капитан, все ли спокойно в море? Мне кажется, кто-то показался вдали. Кто там? (Пираты). -- Они хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взяли оружие! А им, вы знаете, является ум, быстрота и смелость. Правильно решили задачу – отбили пиратов.
-- Что необходимо узнать? (Количество палаток.) -- Что для этого надо знать? ( Количество ткани в куске.) -- Можно узнать количество ткани в куске? ( Да.) --Как? (умножением.) -- Сейчас можно узнать, сколько выйдет палаток? (Да) -- Как? ( делением). А) запись программы решения и решение задачи. Вывод: почтальон Печкин рад, что вы справились с решением задачи и отбили пиратов. 7. Работа в «группах». №12, стр.50, №23, стр.51. Класс делится на 4 группы. -- Над кораблем пролетел вертолет и он сбросил конверт с заданиями для «групповой» работы. А) класс работает в «группах», выполняют задание на раздаточных карточках; Б) проверка выполнения задания. 8. Работа в тетрадях. -- Мы плывем к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте свое рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь , чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными. А) решение примеров №8,стр.49. 9.Работа по карточкам. --Коту Матроскину очень понравилось путешествовать с нами. И он в знак благодарности для каждого из вас приготовил задания. Вам надо каждый пример соединить с соответствующим числом. А) проверка решения, если позволит время. 10. Итог урока. --Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной Земле. Молодцы!
Задания для групповой работы.
Задания для индивидуальной работы.
Задания для индивидуальной работы.
Задания для индивидуальной работы.
Задания для индивидуальной работы.
|
Урок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000» Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов... | Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» Сегодня на уроке мы повторим с вами нумерацию чисел в пределах 1000 и познакомимся с приёмами устных вычислений | ||
Тема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Цели: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел | Урок математики в 4 классе по теме «Устная и письменная нумерация... Разработчик: Момотова Галина Германовна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Демьяново Подосиновского района Кировской... | ||
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение... Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях | Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | ||
Урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение» | Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | ||
Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | Урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость» Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал | ||
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» «Русский язык» для 6 класса под редакцией М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской | Конспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке» Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права | ||
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся.... | Урока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом» Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом» с добавлением материала по теме «Экология жилища» | ||
Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений | Урок по учебнику «Spotlight» Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский... |