Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»





Скачать 93.68 Kb.
НазваниеУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»
Дата публикации12.08.2014
Размер93.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Морское путешествие.

3 класс.

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000».
Цель урока: 1. Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.

3. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.

Оборудование: картины кот Матроскин, почтальон Печкин, вертолет, корабль, кораблики, мышки, пираты, бинокль.
Ход урока.

  1. Организационная часть.

а) настрой к уроку.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи—

За работу, в добрый час!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы с вами будем повторять нумерацию чисел в пределах 1000.
Вступление.

- Ребята, к нам приехал почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением. Он сообщил, что на уроке математики нас ждет сюрприз. А сейчас…

Что такое? Кто это возится?. Вот какой сюрприз приготовил Печкин…Ребята, к нам в гости пришел кот Матроскин. Ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали на уроках и ему захотелось попутешествовать с нами. Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок: иначе можно потерпеть кораблекрушение;
-- Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус- лепесток.

3. Работа над числовым рядом.

-- Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас, как появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и спрятались. И мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли. Как хорошо!. Так берите мышек и выходите к доске! (Дети ставят мышек на полку.)

217, 421, 503, 351,142, 896.
А) прочитайте числа;

Б) расставьте числа в порядке возрастания;

В) – Это какие числа?

-- Трехзначные числа.

--Почему числа называются трехзначными?

-- Потому что в записи чисел используются 3 цифры.

Г) Объяснить, что означает каждая цифра в записи числа.

351

1 -1 единица 1 разряда.

5 – 5 единиц 2 разряда.

3 – 3 единицы 3 разряда.
4. Решение примеров. Игра «Точно по курсу».
624- 4 = 475 +2 = 362 – 2 =

624 – 20 = 475+ 20 = 362 -60 =
Кораблики с числами 620, 604, 477, 495, 360, 302 являются ответами к данным примерам.

-- Мы уже давно далеко от родного берега. Какое здесь небо темное! Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.
А) решают примеры у доски 3 ученика. Они находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на корабле, и ставят его.

Кто быстрее «проведет» по курсу свои корабли, т.е. найдет ответ к каждому примеру своего столбика, тот становится капитаном.
5. Определение состава числа из разрядных слагаемых.
- Поплыли дальше.

Дети хором говорят: Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус- лепесток.

-- Все ли в море спокойно, капитан? (Капитан смотрит в бинокль.)

--В море легкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки.

-- Ребята, давайте немножко отдохнем, порыбачим. Кто у нас самый ловкий рыбак? (Показываю рисунки рыбок, дети начинают ловить.)
а) в процессе игры дети называют состав числа из разрядных слагаемых.
-- Такие красивые рыбки! Как им хочется на простор. Может мы их отпустим в море?
Б)
--Давайте и мы отдохнем, проведем физкультминутку:

Рыбки весело плескались

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.
6. Решение задачи №13,стр.50.

-- Капитан, все ли спокойно в море? Мне кажется, кто-то показался вдали. Кто там? (Пираты).

-- Они хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взяли оружие! А им, вы знаете, является ум, быстрота и смелость. Правильно решили задачу – отбили пиратов.


Расход ткани на 1 вещь

Количество

вещей

Количество ткани на все вещи

6 м

12 з.

одинаковое

9 м

? п.


-- Что необходимо узнать? (Количество палаток.)

-- Что для этого надо знать? ( Количество ткани в куске.)

-- Можно узнать количество ткани в куске? ( Да.)

--Как? (умножением.)

-- Сейчас можно узнать, сколько выйдет палаток? (Да)

-- Как? ( делением).
А) запись программы решения и решение задачи.

Вывод: почтальон Печкин рад, что вы справились с решением задачи и отбили пиратов.
7. Работа в «группах». №12, стр.50, №23, стр.51.
Класс делится на 4 группы.

-- Над кораблем пролетел вертолет и он сбросил конверт с заданиями для «групповой» работы.

А) класс работает в «группах», выполняют задание на раздаточных карточках;

Б) проверка выполнения задания.
8. Работа в тетрадях.

-- Мы плывем к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте свое рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь , чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными.

А) решение примеров №8,стр.49.
9.Работа по карточкам.

--Коту Матроскину очень понравилось путешествовать с нами. И он в знак благодарности для каждого из вас приготовил задания. Вам надо каждый пример соединить с соответствующим числом.

А) проверка решения, если позволит время.
10. Итог урока.

--Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной Земле. Молодцы!


217

421

503

351

142

896

345

425

640

213

208

646

199

367

732

903

363

590

820

207

160

620

604

24

477

495

675

360

302

62


Задания для групповой работы.


… м15 см = 815 см


…м 15 см = 815 см

…м 15 см =815 см

…м 15 см=815 см

…м 6 см = 906 см


…м 6 см = 906 см

…м 6 см = 906 см

…м 6 см = 906 см

340 см = … м…дм


340 см =…м…дм

340 см =…м…дм

340 см =…м…дм

500 см = … дм


500 см =…дм

500 см =…дм

500 см =… дм


Задания для индивидуальной работы.


92 : 23

2

68 :17

2

38: 2

25

84: 2

15

57 : 19

5

84 : 12

4

75:3

19

45 : 3

42

65 :13

4

55 :11

7

90: 6

22

72: 4

14

52 :26

3

48 : 24

5

66:3

15

56: 4

18



Задания для индивидуальной работы.


92 : 23

2

68 :17

2

38: 2

25

84: 2

15

57 : 19

5

84 : 12

4

75:3

19

45 : 3

42

65 :13

4

55 :11

7

90: 6

22

72: 4

14

52 :26

3

48 : 24

5

66:3

15

56: 4

18



Задания для индивидуальной работы.


92 : 23

2

68 :17

2

38: 2

25

84: 2

15

57 : 19

5

84 : 12

4

75:3

19

45 : 3

42

65 :13

4

55 :11

7

90: 6

22

72: 4

14

52 :26

3

48 : 24

5

66:3

15

56: 4

18

Задания для индивидуальной работы.


92 : 23

2

68 :17

2

38: 2

25

84: 2

15

57 : 19

5

84 : 12

4

75:3

19

45 : 3

42

65 :13

4

55 :11

7

90: 6

22

72: 4

14

52 :26

3

48 : 24

5

66:3

15

56: 4

18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconУрок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»
Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов...
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconТема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений»
Сегодня на уроке мы повторим с вами нумерацию чисел в пределах 1000 и познакомимся с приёмами устных вычислений
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconТема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Цели: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconУрок математики в 4 классе по теме «Устная и письменная нумерация...
Разработчик: Момотова Галина Германовна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Демьяново Подосиновского района Кировской...
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconУрока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость»
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
«Русский язык» для 6 класса под редакцией М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconКонспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке»
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconУрока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом»
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом» с добавлением материала по теме «Экология жилища»
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconМетодическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе...
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск