Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений»





Скачать 51.35 Kb.
НазваниеТема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений»
Дата публикации12.08.2014
Размер51.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений».

Цель урока

1) познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых;

2) совершенствовать умение решать задачи;

3) развивать наблюдательность, умение рассуждать;

4) воспитывать чувство любви к малой родине.
Ход урока.
1. Организация внимания.
2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы повторим с вами нумерацию чисел в пределах 1000 и познакомимся с приёмами устных вычислений.

Давайте прочитаем, какое напутствие даёт нам утёнок.

/ Дети читают хором.

Чтобы правильно считать,

Важно у чисел разряды знать.

Тогда лёгкой будет работа –

Вычитать и прибавлять

.

3. Устный счёт.

- Как всегда начинаем нашу работу с устного счёта.
1). Продолжи высказывание
- число, в записи которого одна цифра, называют …(однозначным)

- число, состоящее из двух цифр, называют…(двузначным)

- число, в записи которого три цифры, называют…(трёхзначным).

- приведите примеры однозначных, двузначных и трёхзначных чисел.
2). Помогите сказочным героям выполнить задание.





3). «Распутай клубок».
- В этом задании, каждой геометрической фигуре соответствует какое – то число, причём, одинаковые фигуры обозначают одинаковые числа.
5

4 - = 21








- 15 = 33


  1. + 3 =

18

+ 1 =

19

4). Разбейте выражения на две группы разными способами.
- На какие две группы можно разбить эти выражения?
56 : 8 9 х 6 56 : 7 6 х 9 8 х 7 54 : 9 7 х 8 54 : 6
- Сегодня на уроке мы с вами будем не только решать задачи и примеры, но и совершим путешествие по некоторым достопримечательным местам наших Кавминвод.

- Разгадайте слово, которое зашифровано в таблице.
5). Какое слово зашифровано?

64

36

40

28

75

84

П

Р

О

В

А

Л
91 : 13 х 4 = … (В)

60 : 15 х 9 = … (Р)

70 : 14 х 8 = … (О)

(32 – 16) х 4 = … (П)

(46 – 21) х 3 = … (А)

(30 – 18) х 7 = … (Л)



- Вам, наверно, хорошо известно это удивительное место г. Пятигорска. На дне глубокой воронки находится горячее серное озеро. Вода этого озера лечебная.

- Кто скажет, у подножия какой горы находится Провал? (Машук).

Горы КМВ.

Машук – 993 м

Шелудивая – 875 м

Развалка – 928 м

Змейка – 994 м

- Запишем высоты гор в виде суммы разрядных слагаемых.

- Запишите числа, обозначающие высоту гор, в порядке возрастания..
875 м, 928 м, 993 м, 994 м
- Какая достопримечательность нашего города изображена на слайде?

- Грязелечебница имени Н. А. Семашко была построена в 1915 году.

- Что вы можете сказать об этом числе?
4. Изучение нового материала.
- Наш город Ессентуки был основан в 1825 году. У нашего города, как и у других городов, есть свой герб и флаг, которые были приняты 27 декабря 2005 года решением Совета города.

- В этом году нашему городу исполняется 183 года.

- Запишем это число. Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

(183 = 100 + 80 + 3)

- Сложением каких ещё чисел можно получить число 183?
183 = 100 + 83

183 = 180 + 3

183 = 103 + 80
- Какое действие является обратным сложению? (Вычитание)

- Опираясь на эти примеры, давайте по ним составим примеры на вычитание.
183 – 3 = 180

183 – 80 = 103

183 – 83 = 100

183 – 100 = 83

183 – 180 = 3
- Какой пример пропущен на слайде?

- Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить вычитание?

-Закрепим изученные приёмы. Решим примеры №1 на с. 43 с объяснением «цепочкой».
300 + 60 +3 704 + 80

296 – 90 – 6 654 – 54

509 – 500 860 + 7

900 + 20 435 – 30
5. Физминутка
6. Работа над пройденным материалом.
1). Решение задачи.
- Через наш город проходит железная дорога.

- Какие города она соединяет?
От Кисловодска до Ессентуков электропоезд идёт 25 мин., а от Ессентуков до Пятигорска – 20 мин. Сколько времени должен затратить пассажир, чтобы доехать от Кисловодска до Пятигорска и обратно

?downribbonsharpdownribbonsharpdownribbonsharp


25 мин. 20 мин.


- Решим эту задачу и запишем решение по действиям.

- Что нам известно?

- Что надо узнать?

- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Запишите решение задачи.

1). 25 + 20 = 45 (мин.) –от Кисловодска до Пятигорска.

2). 45 х 2 = 90 (мин.)

90 мин. = 1 ч 30 мин.
- Какую ещё задачу можно составить, используя эти данные?

- С этой задачей вы справились. Теперь посмотрим, как вы справитесь с геометрической задачей.
2). Самостоятельная работа.
-
S-?
Найдите S квадрата

1 ряд – со стороной 9 дм

2 ряд – со стороной 9 см

3 ряд – со стороной 9 м

3). Решение примеров № 3 на с. 43 самостоятельно с последующей проверкой.
7. Итог урока.
- Сегодня на уроке мы с вами много говорили о нашем крае, его достопримечательностях, а сейчас посмотрим, кто из вас был наиболее внимательным.
- Что означают эти числа?
993 183 1825

993 м – высота горы Машук

183 года – городу Ессентуки

В 1825 году – был основан город Ессентуки
- Теперь я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке. У вас на столах лежат квадратики разных цветов с лицами. Оцените свою работу:

  • Если вы считаете, что работали хорошо, вложите в тетрадь красный квадрат.

  • Если нормально – жёлтый.

  • Если недостаточно хорошо – зелёный.


8. Домашнее задание.
1). Зашифровать примерами достопримечательность нашего края.

2). Составить задачу о нашем крае с числами, которые были использованы сегодня на уроке.

МОУ СОШ № 7 г. Ессентуки



Учитель: Шпилевая С. В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconУрок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»
Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов...
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconТема: «сложение и вычитание в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Закрепление»
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconУрок математики в 3 классе
Цель: научить письменным приемам сложения трехзначных чисел, закрепить знания устных вычислений в пределах 1000, развивать навыки...
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconТема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Цели: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconУрок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России"
Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,...
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconУрок 111 Тема: Римская письменная нумерация
На второй карточке – китайская нумерация. Она одна из старейших и прогрессивных, с теми же принципами, что и в современной арабской,...
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconЛитература
I. Упрощённые приёмы устных вычислений при умножении натуральных чисел
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» icon25. формирование экологической культуры населения нижегородской области
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №121» Советского района г. Казани
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconУрок математики в 4 классе по теме «Устная и письменная нумерация...
Разработчик: Момотова Галина Германовна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Демьяново Подосиновского района Кировской...
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconУрока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconСигаева Евгения Викторовна, педагог начальных классов, I квалиф категории...
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» iconУрок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу»
Обучающие: закреплять знания о трёхзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счёта в пределах 1000; углублять...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск