Скачать 51.35 Kb.
|
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений». Цель урока 1) познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых; 2) совершенствовать умение решать задачи; 3) развивать наблюдательность, умение рассуждать; 4) воспитывать чувство любви к малой родине. Ход урока. 1. Организация внимания. 2. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы повторим с вами нумерацию чисел в пределах 1000 и познакомимся с приёмами устных вычислений. Давайте прочитаем, какое напутствие даёт нам утёнок. / Дети читают хором. Чтобы правильно считать, Важно у чисел разряды знать. Тогда лёгкой будет работа – Вычитать и прибавлять . 3. Устный счёт. - Как всегда начинаем нашу работу с устного счёта. 1). Продолжи высказывание - число, в записи которого одна цифра, называют …(однозначным) - число, состоящее из двух цифр, называют…(двузначным) - число, в записи которого три цифры, называют…(трёхзначным). - приведите примеры однозначных, двузначных и трёхзначных чисел. 2). Помогите сказочным героям выполнить задание. 3). «Распутай клубок». - В этом задании, каждой геометрической фигуре соответствует какое – то число, причём, одинаковые фигуры обозначают одинаковые числа. 5 4 - = 21 - 15 = 33
18 + 1 = 19 4). Разбейте выражения на две группы разными способами. - На какие две группы можно разбить эти выражения? 56 : 8 9 х 6 56 : 7 6 х 9 8 х 7 54 : 9 7 х 8 54 : 6 - Сегодня на уроке мы с вами будем не только решать задачи и примеры, но и совершим путешествие по некоторым достопримечательным местам наших Кавминвод. - Разгадайте слово, которое зашифровано в таблице. 5). Какое слово зашифровано?
60 : 15 х 9 = … (Р) 70 : 14 х 8 = … (О) (32 – 16) х 4 = … (П) (46 – 21) х 3 = … (А) (30 – 18) х 7 = … (Л) - Вам, наверно, хорошо известно это удивительное место г. Пятигорска. На дне глубокой воронки находится горячее серное озеро. Вода этого озера лечебная. - Кто скажет, у подножия какой горы находится Провал? (Машук). Горы КМВ. Машук – 993 м Шелудивая – 875 м Развалка – 928 м Змейка – 994 м - Запишем высоты гор в виде суммы разрядных слагаемых. - Запишите числа, обозначающие высоту гор, в порядке возрастания.. 875 м, 928 м, 993 м, 994 м - Какая достопримечательность нашего города изображена на слайде? - Грязелечебница имени Н. А. Семашко была построена в 1915 году. - Что вы можете сказать об этом числе? 4. Изучение нового материала. - Наш город Ессентуки был основан в 1825 году. У нашего города, как и у других городов, есть свой герб и флаг, которые были приняты 27 декабря 2005 года решением Совета города. - В этом году нашему городу исполняется 183 года. - Запишем это число. Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (183 = 100 + 80 + 3) - Сложением каких ещё чисел можно получить число 183? 183 = 100 + 83 183 = 180 + 3 183 = 103 + 80 - Какое действие является обратным сложению? (Вычитание) - Опираясь на эти примеры, давайте по ним составим примеры на вычитание. 183 – 3 = 180 183 – 80 = 103 183 – 83 = 100 183 – 100 = 83 183 – 180 = 3 - Какой пример пропущен на слайде? - Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить вычитание? -Закрепим изученные приёмы. Решим примеры №1 на с. 43 с объяснением «цепочкой». 300 + 60 +3 704 + 80 296 – 90 – 6 654 – 54 509 – 500 860 + 7 900 + 20 435 – 30 5. Физминутка 6. Работа над пройденным материалом. 1). Решение задачи. - Через наш город проходит железная дорога. - Какие города она соединяет? От Кисловодска до Ессентуков электропоезд идёт 25 мин., а от Ессентуков до Пятигорска – 20 мин. Сколько времени должен затратить пассажир, чтобы доехать от Кисловодска до Пятигорска и обратно ? 25 мин. 20 мин. - Решим эту задачу и запишем решение по действиям. - Что нам известно? - Что надо узнать? - Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? - Запишите решение задачи. 1). 25 + 20 = 45 (мин.) –от Кисловодска до Пятигорска. 2). 45 х 2 = 90 (мин.) 90 мин. = 1 ч 30 мин. - Какую ещё задачу можно составить, используя эти данные? - С этой задачей вы справились. Теперь посмотрим, как вы справитесь с геометрической задачей. 2). Самостоятельная работа. - S-? Найдите S квадрата 1 ряд – со стороной 9 дм 2 ряд – со стороной 9 см 3 ряд – со стороной 9 м 3). Решение примеров № 3 на с. 43 самостоятельно с последующей проверкой. 7. Итог урока. - Сегодня на уроке мы с вами много говорили о нашем крае, его достопримечательностях, а сейчас посмотрим, кто из вас был наиболее внимательным. - Что означают эти числа? 993 183 1825 993 м – высота горы Машук 183 года – городу Ессентуки В 1825 году – был основан город Ессентуки - Теперь я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке. У вас на столах лежат квадратики разных цветов с лицами. Оцените свою работу:
8. Домашнее задание. 1). Зашифровать примерами достопримечательность нашего края. 2). Составить задачу о нашем крае с числами, которые были использованы сегодня на уроке. МОУ СОШ № 7 г. Ессентуки Учитель: Шпилевая С. В. |
Урок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000» Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов... | Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых | ||
Тема: «сложение и вычитание в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Закрепление» Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Урок математики в 3 классе Цель: научить письменным приемам сложения трехзначных чисел, закрепить знания устных вычислений в пределах 1000, развивать навыки... | ||
Тема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Цели: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений | ||
Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов" | Урок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России" Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,... | ||
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация На второй карточке – китайская нумерация. Она одна из старейших и прогрессивных, с теми же принципами, что и в современной арабской,... | Литература I. Упрощённые приёмы устных вычислений при умножении натуральных чисел | ||
25. формирование экологической культуры населения нижегородской области Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №121» Советского района г. Казани Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия) | ||
Урок математики в 4 классе по теме «Устная и письменная нумерация... Разработчик: Момотова Галина Германовна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Демьяново Подосиновского района Кировской... | Урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" | ||
Сигаева Евгения Викторовна, педагог начальных классов, I квалиф категории... Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия) | Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» Обучающие: закреплять знания о трёхзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счёта в пределах 1000; углублять... |