Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация





Скачать 71.57 Kb.
НазваниеУрок 111 Тема: Римская письменная нумерация
Дата публикации15.07.2014
Размер71.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Предмет - математика. 2 класс

Урок 111

Тема: Римская письменная нумерация.

Цели:

Ученик

Учитель

Средства достижения

Знать: основные цифры римской нумерации;

правила записи чисел рим-скими цифрами.

Уметь: читать числа, запи-санные цифрами римской нумерации;

располагать их в порядке возрастания;

определять время по часам с римской нумерацией.

Познакомить: с римской письменной нумерацией;

основными правилами записи чисел.

Совершенствовать:

вычислительный навык учащихся;

умение анализировать и

способность к аргументи-рованию.

Развивать: логическое мышление.

Карточки с изображением разных письменных нуме-раций;

таблица с основными цифрами римской нумерации;

правило записи чисел римскими цифрами (правило Шварцмана);

мультимедийная установка;

презентация по теме урока.


Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Приветствие.

2. Настрой на работу.

Слайды

презентации

Microsoft PowerPoint

II. Актуализация опорных знаний:

1. Подготовительное задание.


Проблемный вопрос:

– Как вы думаете, что могут означать изображённые

на этих карточках знаки?

(Выслушать предположения учащихся)

– Может, следующая пара карточек поможет вам

дать ответ на этот вопрос?

Конечно, на этих карточках изображены цифры.

На первой карточке – нумерация индейцев майя.

На второй карточке – китайская нумерация. Она одна из старейших и прогрессивных, с теми же принципами, что и в современной арабской, которой пользуемся мы с вами.

На третьей карточке – арабская нумерация – самая распространённая на сегодняшний день. Хотя название «арабская» ей было дано условно, поскольку настоящая её родина – Индия. А вот завезена в Европу она была из арабских стран, от- сюда и название.

На четвёртой карточке – римская нумерация.

2. Формулирование темы и целей урока:

Сегодня на уроке мы познакомимся с письменной римской нумерацией и основными правилами записи чисел римскими цифрами.

Слайд 1



Слайд 2



Слайд 3



Слайд 4



Слайд 5



III. Работа по теме.

1. Сравнение систем счисления.

– Вы заметили разницу в системах счисления?

2. Вывод:

Арабская – десятичная система счисления.

Римская – семеричная система счисления.

3. Знакомство с римской нумерацией.

а) Таблица «Римская нумерация».

Давайте рассмотрим запись чисел римскими

цифрами.

б) Постановка проблемы.

– Подумайте, как бы вы предложили записать

римскими цифрами число 4? А число 6?

+ Предложение версий, вариантов ответов.

в) Знакомство с правилами записи чисел

римскими цифрами.

Запись числа 4:

Число 4 мы запишем с помощью цифр V и I.

Чтобы уменьшить число на n единиц, нужно запи-сать это количество единиц слева от числа.

Запись числа 6:

Число 6 мы запишем с помощью цифр V и I.

Чтобы увеличить число на n единиц, нужно запи-

сать это количество единиц справа от числа.


4. Знакомство с правилом Шварцмана

(правило записи чисел римскими цифрами):

5. Запись чисел римскими цифрами:

– Как записаны числа в римской нумерации?

– Почему число 4 мы не можем записать четырьмя единицами? Почему число 40 мы не можем записать

четырьмя десятками?


Слайд 6



Слайд 7



Слайд 8



Анимация:

Пчёлка подставляет единицу

с левой стороны от пятёрки. Анимация:

Пчёлка подставляет единицу

с правой стороны от пятёрки.

Слайд 9



Слайд 10



IV. Отработка имеющихся знаний,

умений, навыков:

1. Арифметический диктант:

а) Работа по записи чисел римскими цифрами:

– запись чисел
– проверка записи чисел

б) Работа по записи чисел арабскими цифрами:

– запись чисел

– проверка запись чисел

Вопрос:

– Где в быту вы встречали римскую нумерацию?

2. Определение времени по часам с римской

нумерацией.

Половина восьмого утра, 07.30, 19.30.

3 часа ночи, 15 часов.

20 минут одиннадцатого, 10.20, 22.20.

Без пяти пять, 04.55, 16.55

Без четверти два, 01.45, 13.45.

3. Физкультминутка.

Сколько луковиц у нас, столько мы присядем раз. (7)

Сколько помидоров у нас, столько потянитесь раз. (5)

Сколько видим мы грибов, столько сделаем прыжков (9)

Сколько яблочек зелёных, столько сделаем наклонов. (4)
4. Решите задачу:

На Олимпиаде Таня, Вера и Лена заняли призо-вые места. Места Веры и Тани – нечётные, а у Лены место выше, чем у Веры. Кто какое место занял на Олимпиаде?

– Как вы записали ответ?


5. Отработка вычислительных навыков.

Вычислите скрупулёзно*:

(7+16-24:8):5 27-(12-54:9)·3

Можете ли вы сразу перейти к вычислениям?

Почему?

Историческая справка:

Слово «скрупулёзно» происходит от скрупулы – в Древнем Риме так называли камешек, попавший в сандалию под пятку. Позже скрупула стала мерой массы и примерно равнялась грамму с четвертью.

Сейчас слово «скрупулёзно» имеет значение «внимательно, с особой тщательностью».
6. Геометрический материал.

Разложи рисунки на две группы и запиши их номера в порядке возрастания:
Разложить рисунки в две группы можно было по цвету или по объёмности.

Проверьте, как вы записали номера рисунков в порядке возрастания:

1 группа: I, II, V, VI, VIII, XI.

2 группа: III, IV, VII, IX, X.
7. «Интеллектуальный марафон».

– Как вы думаете, какое самое большое число можно записать римскими цифрами?


Слайд 11



Слайд 12



Слайд 13




Слайд 14



Слайд 15



Слайд 16



Слайд 17



Слайд 18



Слайд 19



Слайд 20



Слайд 21



Слайд 22

Слайд 23


Слайд 24



V. Итог урока.

1. Вопросы:

  • Смогли ли мы достигнуть целей, поставленных в начале урока?

  • Какая часть материала по теме больше всего заинтересовала тебя?

  • Возникли ли у тебя вопросы по материалу урока, на которые нужно поискать ответы в дополнительной литературе?

2. Рефлексия:

Заполнение рефлексивной карты.

3. Итог – звуковое сопровождение:


Слайд 25



Слайд 26



VI. Домашнее задание.

Придумай задания для своих товарищей с использованием чисел, записанных римскими цифрами.

Слайд 27



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconУрок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»
Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов...
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconТема урока Тип урока
Определение десятичной системы счисления. Римская нумерация. Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconТема: Римская нумерация Составитель
...
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconУрок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России"
Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,...
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconТема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Цели: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconУрок математики в 4 классе по теме «Устная и письменная нумерация...
Разработчик: Момотова Галина Германовна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Демьяново Подосиновского района Кировской...
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconЗакон, 111
Нумерация страниц в указателе относится к английскому оригиналу (в книге обозначается цифрами перед квадратной скобкой с левой стороны...
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconТема урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений»
Сегодня на уроке мы повторим с вами нумерацию чисел в пределах 1000 и познакомимся с приёмами устных вычислений
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconУрок» Тема урока: «Древний Рим. Римская империя
Дать представление о своеобразии Римской империи как основы европейской цивилизации
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconПланируемые результаты к уровню подготовки обучающихся
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами....
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconПримерный план
Римская художественная литература I–ii вв.: «золотой век» римской поэзии в эпоху Августа (Вергилий, Гораций, Овидий); римская сатира...
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconУрок математики в 4 а классе
Тема: «Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел»
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconСигаева Евгения Викторовна, педагог начальных классов, I квалиф категории...
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconГибель Римской Империи
Он не смог сражаться и перенёс столицу на захваченную греческую землю. И вскоре произошел распад Римской Империи на Западную Римскую...
Урок 111 Тема: Римская письменная нумерация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №111 г. Минеральные Воды Ставропольского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск