Скачать 59.86 Kb.
|
Учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 17» Перунова В.Т. Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу». (по программе «Школа России») Тема: Закрепление нумерации чисел в пределах 1000. Цели: закрепить знания учащихся о нумерации чисел в пределах 1000; расширить представления детей о космосе. Задачи: Обучающие: закреплять знания о трёхзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счёта в пределах 1000; углублять знания детей о космосе, космических полётах, планетах Солнечной системы. Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией. Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение друг к другу; развивать ответственность, самостоятельность. . Оборудование: учебник (2часть), лист с заданиями для уч-ся, модели планет, звёзды, ракета, инопланетянин. Ход урока. I. Оргмомент: постановка темы и целей урока. - Сегодня у нас будет не обычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звёздному небу. Девизом нашего урока будут слова: «Не останавливаться на достигнутом!» Ведь даже изучать что-то новое нелегко, а как трудно что-то изобретать, придумывать, открывать. А открывать загадки звёздного неба нам будет помогать инопланетянин ИН. - На чём же мы будем путешествовать? ИН предлагает вам отгадать загадку и узнать наш транспорт: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звёзд. (ракета) - Он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт) - Космонавт. Такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привезли его на Землю с неба лётчики Гагарин и Титов. - Итак, сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие, которое посвятим 50-летию первого полёта человека в космос. Настоящие космонавты проходят большую предполётную подготовку: они тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. И сегодня на уроке мы проверим ваши знания по теме: «Нумерация многозначных чисел». II. Математический диктант. - Космонавтам надо уметь быстро считать в уме, т.к. в космосе разное может случиться, возможно, придётся быстро принимать решение и делать срочные вычисления. Работать сегодня мы будем в бортовых журналах. - Записываем в строчку только ответы: 1) 82 уменьшить на 70 (12) 2) 32 уменьшить в 8 раз (4) 3) 100 увеличить на 8 (108) 4) 1 увеличить в 9 раз (9) 5) 4 сот. 3 дес. 6 ед. (436) 6) ½ от 100 (50) - Проверка: что вам напоминают эти числа? ( 12 апреля; 108 минут Гагарин был в космосе; 9 планет в Солнечной системе; с 1961 года в космосе побывало 436 человек; 50 лет прошло с первого полёта Ю.Гагарина). - 2011 год – объявлен годом Космонавтики. III. Основная часть. а) Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок на планеты. На какую захотим, На такую полетим! - Но чтобы взлететь, надо выполнить несколько заданий. 1) Расположите числа из м/д в порядке возрастания. 2)Вставить пропущенные числа: 196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203. 903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896. Физминутка «Самолёт». б) Планеты – это небесные тела, которые вращаются вокруг большой звезды – Солнца. Солнце – ближайшая звезда, которая объединяет свою семью из 9 планет. Как объединяет? Собственной силой притяжения. Так и кружатся, вертятся вокруг Солнца планеты: большие и малые, жаркие и холодные. Планетам в Солнечной системе даны имена римских богов. Мы пролетаем первую планету - Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к Солнцу. Вокруг Солнца она вращается быстрее, чем вокруг себя. Вот и получается, что один год на этой планете длится день, а другой – ночь. Следующая планета – это Венера. Это самая яркая планета, потому что Солнце очень любит эту планету и освещает очень ярко. Некоторые по ошибке называют её звездой. - Найдите среди звёзд спрятавшиеся цифры и составьте все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа. (275, 257, 725, 752, 527, 572) Третья планета от Солнца – наша с вами Земля. Из всех планет Солнечной системы жизнь есть только на ней. Всем надо беречь нашу родную планету, потому что она даёт нам свои богатства: воздух, воду, тепло. У Земли есть спутник – Луна. Учебник: с.40 № 3: на какие две группы можно разделить? ( на суммы и разности) Запишите в 2 столбика и вычислите. Четвёртая планета Солнечной системы – Марс, ближайший сосед планеты Земля. Марс очень похож на неё, и долгое время учёные предполагали, что на Марсе также есть жизнь. Считается, что на Марсе самые высокие горы в Солнечной системе. Учебник: с.41 № 2: какие номера квартир на 4 и 6 этажах? 4 этаж - …, …, … 5 этаж – 127, 128, 129 6 этаж - …, …, … Мы пролетаем пятую планету – Юпитер. Самая тяжёлая, но шустрая планета. Она укутана разноцветными облаками. В земном понимании на планете нет ни клочка суши – сплошной океан из жидкого газа. Шестая планета – это планета Сатурн. Эта планета – самая лёгкая. Можно подумать, что она вращает обручи. Но это кольца из осколков камней и льда. Учебник: с.41 № 1 (устно). Физминутка «В минуты отдыха». В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы. Я вам буду читать стихотворение, а вы будете вставлять недостающее слово. Не в первый раз, не в первый раз В огне и звуках грома Ракета в космос поднялась С земного…. (космодрома). Уходит в небо экипаж, Отныне знаменитый. Мы будем слушать репортаж С космической …. (орбиты). Уже оставил луноход Следы на лунной пыли: На ближнем спутнике Земли Тропинку …. (проложили). С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря, Что подрастёшь - и полетишь К загадочной …. (Венере). У нас сбываются мечты: Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты В космическом … (скафандре). Седьмая планета – это Уран. Все планеты вращаются вокруг себя против часовой стрелки, а Уран – по часовой. Поэтому Солнце на этой планете восходит на западе, а заходит на востоке. Восьмая планета – это Нептун. Это холодная планета, потому что она находится очень далеко от Солнца. Учебник: с.41 № 5: ( 1 ряд-1 уравнение, 2 ряд-2 уравнение, 3 ряд-3 уравнение). Девятая планета – это Плутон. Это самая удалённая от Солнца планета. Чтобы вернуться нам обратно, надо решить задачу. Гагарин был в космосе 108 минут. ( Сколько это часов и минут?) Наш полёт длился 40 минут. На сколько больше длился первый полёт? ( 108 – 40 = на 68 минут = 1 час 8 минут больше) IV. Итог урока. После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полёта. На ваших ракетах 3 кружочка: - если урок вам не понравился и у вас плохое самочувствие после полёта закрасьте 1 кружочек красным; - если ни то, ни сё – закрасьте 1 кружочек жёлтым; - если всё понравилось и вы чувствуете себя прекрасно - закрасьте 1 кружочек зелёным. Д/З: с.40 № 9. ДЕВИЗ УРОКА: «НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ!» БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ учени___ 3 «А» класса ______________________________ Лист для уч-ся. 1. Математический диктант: ________________________________________________________________ 2. Расположи числа в порядке возрастания: ________________________________________________________________ 3. Вставь пропущенные числа: 196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203. 903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896. 4. Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2,7,5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа: ________________________________________________________________ 5. Учебник – с.40 №3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 6.Учебник – с.41 №2. 4 этаж - _________________________________________________________ 5 этаж – 127, 128, 129 6 этаж - _________________________________________________________ 7. Учебник – с.41 №1 (устно). 8. Учебник – с.41 №5 (1 ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Гагарин -108 мин. на ? мин. б. Мы – 40 мин. _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать... | Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России" Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | ||
Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная... | Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
«К урокам в 1-м классе. Обучение грамоте. Математика. Окружающий мир. Технология» Диски к умк «Школа России» на каждого ученика по математике, русскому языку, окружающему миру, диск для учителя по технологии | Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «полезные ископаемые» ... | Государственное образовательное учреждение начальная общеобразовательная... Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни.... | ||
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | Урок по окружающему миру в 3-м классе "С чего начинается Родина" России; сформировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов |