Скачать 36.22 Kb.
|
Открытый урок по математике в 3 классе по теме Урок – путешествие « Внетабличное умножение и деление двузначного числа на однозначное» Цели : 1) Ознакомить с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел. 2) Развивать умения записывать выражения и вычислять их значения. 3) Воспитывать чувство товарищества и дружбы, взаимопомощи; любовь к математике. Оборудование :клубочек « волшебный», индивидуальные карточки с заданиями. Ход урока. Организационный момент. -Начинаем мы опять решать, отгадывать,смекать. Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по зимнему сказочному лесу. Мы в лес за наукой сегодня пойдём Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём! Ведь сколько приключений и загадочных историй нас ждёт в пути ! Итак , вы согласны ? Тогда на лыжи и вперёд в путь . Устный счёт. -Ребята , слышите какой то шум? ( звучит песня Бабы Яги) - Да это же Баба Яга. _ Ребята, она не хочет впускать в лес , пока мы не отгадаем её 3 загадки. 1 загадка. - Знаете ли вы , что такое « Квартет» ? ( ансамбль из 4 исполнителей ) На песенном фестивале в первый день выступило 3 квартета, а во второй день – 2. Сколько исполнителей во всех квартетах ? ( 20) 2 загадка. - А что такое « Труппа»?( коллектив актёров театра, цирка). В труппе цирка 32 актёра, а в труппе театра в 2 раза больше . Сколько актёров в театре ? 3 загадка - А что такое « Дюжина» ? ( 12 штук однородных предметов). Для приготовления 30 порций омлета повару понадобилось 5 дюжин яиц. Сколько яиц использовал повар ? - Как хорошо вы отгадываете мои загадки . А вот мой лучший помощник Кот Котофеич хочет тоже загадать вам свои загадки. - Я очень люблю стихи. Поэтому мои загадки – задачки в стихах. 1) Посылали молодицу По холодную водицу А водица далеко И носить –то нелегко Два ведра по 10 раз Сколько ведер ? Не зевай Молодице помогай (20) 2) К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа В огороде зайцы сели И по семь морковок съели Кто считать, ребята ловок? Сколько съедено морковок ? 3) Мышка зёрна собирала По два зёрнышка таскала Принесла уж девять раз Каков мышкин стал запас? - что помогло вам так ловко решать задачи ? Бяба Яга :- Ну что же с вами поделаешь ? Смышлённые оказались , вы , ребята. Проходите в наш сказочный лес. Но смотрите, не заблудитесь. Нет, я вам. Пожалуй, дам волшебный клубочек, который поможет вам не заблудиться и блогополучно вернуться из нашего волшебного леса. Сообщение нового материала. - Посмотрите, какой то зверёк прыгает с ветки на ветку. Да это же белочка. Видно проголодалась, если в такой холод вылезла из своей уютной тёплой норки. Точно, посмотрите в её кладовой три кучки орехов. А в каждой кучке по 20 орешков. Сколько же это орехов запасла на зиму белочка ? Как посчитать ? 20 3 = 60 3 20 = 60 2 дес. 3 дес. = 6 дес. 3 2 дес. = 6 дес. 60 : 3 =20 60 : 20 =3 6 дес. : 3 = 2 дес. - Белочке понравилось, как вы считаете и она предлагает вам посчитать ещё и другие запасы , которые выражены следующими выражениями. 10 8 90 : 9 40 : 2 2 50 Физминутка Закрепление изученного материала. А)- Ребята , а вы знаете какая птица выводит птенцов зимой ? Дятел – 70 Клёст – 60 Аист – 30 Если вы правильно решите круговые примеры , то вы узнаете эту птицу. 60 : 3 20 4 10 9 30 2 90 : 3 80 :8 - Это клёст. Клёст – небольшая, немного крупнее воробья , ярко окрашенная птица. Встречается она в еловых лесах. Клеста легко обнаружить по отрывочному , с металлическим оттенком крику, который он почти всегда издаёт, перелетая с дерева на дерево. Питается клёст семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений. Б) Движемся дальше за волшебным клубочком и он приводит нас к берлоге. Посмотрите. Кто в ней живёт ? Давайте заглянем к Винни – Пуху в его жилище. Винни позвал к себе друзей : Пятачка, Сову, Иа. И в дар ему преподнесли горшочек с мёдом , банку малинового варенья и воздушный шарик. Горшочек с мёдом – 8 Банка малинового варенья – 6 Воздушный шарик – 5 Что же подарил каждый из гостей ? Реши задачи и дай ответ. Задачи решаются по вариантам. 1 вариант – Ослик Иа задаёт свою задачу. В 4 одинаковые банки разлили 20 кг мёда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг мёда. 2 вариант Мудрая Сова задаёт свою задачу. 18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок , чтобы разложить 24 кг варенья. ? Прочтите задачи . Подумайте , как их решить. Итог урока. - Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Выводи клубочек нас из лесу. - Ребята, опустите головы на руки на парте, закройте глаза, представьте себе наш сказочный зимний лес, вот тропинка, по которой мы едем на лыжах за волшебным клубочком. А окажетесь в нашем классе : 1, 2, 3. - Ну , что ,понравилось наше путешествие? - Что вы узнали нового на уроке ? Вы хорошо поработали. Домашнее задание : стр. 9 задача № 5 . составить по таблице задачу и решить её. |
Урок умк «Школа России» Предмет: Математика Цели: Формирование умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное, развивать творческие способности, приёмы... | Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление... | Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме. Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе... | Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач | ||
Урок математики в 3 классе Задачи: Развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное | Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа... Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | ||
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел» Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических... | ||
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки... Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки... Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) |