Урок математики в 3 классе





Скачать 48.64 Kb.
НазваниеУрок математики в 3 классе
Дата публикации01.08.2014
Размер48.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 3 классе.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: знакомство учащихся с умножением двузначного числа на однозначное

Задачи: 1).Развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

2). Учить пользоваться составленным алгоритмом при вычислениях. Закреплять умение представлять любое

натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполнять табличное умножение и деление. Определять

периметр и площадь по его длине и ширине.

3). Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

4). Расширять знания детей о непоседливом зверьке-белке.

Оборудование: карточки, рисунок ёлки, шишки, карандаши,

фломастеры, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

У. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь открывать,

Ответы полные давайте,

Своё внимание включайте.

У. Ребята, что будете сегодня открывать, вы узнаете,
если выполните задание, то прочитайте слово.

6 9 15 24 …

У. Что это?

У. Какое задание вы бы предложили?

( Продолжить ряд чисел, соблюдая закономерность.)

У. Вы будете мне называть устно числа, а я буду их открывать.

39 63 102 165 267

т а й н ы

У.Получилось слово: тайны.

Девиз нашего урока «Учитесь тайны открывать!»

У. Какая у нас тайна, хотите узнать?

У. Я предлагаю вам совершить небольшую воображаемую прогулку в зимний лес.

Хорошо прогуляться зимним днём в лесу. Сколько интересного можно увидеть в нём…

( Высказывания детей.)

Посмотрите какие красивые деревья, а на снегу видны чьи-то следы.

У. Кто догадался чьи это следы?

У. Как передвигается зверёк?

( Передвигается зверёк прыжками, причём длинные задние ноги ставит впереди передних. След получается такой: два

вытянутых, растопыренных отпечатка впереди и небольшие сзади.)

У. А теперь минутка тишины. Давайте внимательно посмотрим маленький видеофильм.

У. Скажите, пожалуйста про кого мы будем открывать секреты?

У. На доске, а у детей на карточках задание

У. Кто знает, какое у нас здесь задание?

81:9=?+55=?-14=?:5=?*8=?-40=?

(Заполнить цепочку.)

У. Какой ответ получился?

( Проверка: заполняем цепочку)

81:9=9+55=64-14=50:5=10*8=80-40=40

У. Что связано с числами 30-40 см

Д. ( Кстати обоняние у белки замечательное: она может учуять и выкопать корм, который лежит под снегом на

глубине 30-40 см)
2.Подготовительная работа.

( На доске записать, а у детей карточки.)

60*8= 7*3= 70*7= 20*3=

4*7= 50*3= 4*8= 8*3=

У. Какое здесь задание?

( Найти значение произведений.)

  1. Самостоятельная работа.

  2. Проверка.

У. А скажите пожалуйста, какой главный корм у белок?

Д.( Главный корм белок семена хвойных деревьев.)

У.Сколько еловых шишек нужно для обеда белке?

У. **

Д.( Учёными подсчитано, чтобы насытиться зверёк должен опустошить 28 еловых шишек.)

4. Новый материал.

Составьте задачу по краткой записи.

За 1 день- 28 шиш.

За 3 дня - ?

( За 1день белка опустошила 28 еловых шишек. Сколько еловых шишек опустошит зверёк за 3 дня?)

У. Как найти?

Д. 28*3

У.Сейчас можно назвать тему нашего урока?

Д.( Умножение двузначного числа на однозначное.)

У. Цель урока?

Д. ( Научиться находить произведения. Решать примеры и задачи.)

5. Подготовительная работа

У. Прежде, чем работать в группах, давайте составим алгоритм .

Д. 1. Представим.

2. Получим.

3. Удобно.

6. Работа в группах.

У. Я предлагаю вам провести исследовательскую работу в группах, представьте, что вы учёные-математики вам нужно найти свой способ решения, оформить запись,

объяснить, как находили.

Карточка.

Подумай, как найти значение произведения 28*3,

используя алгоритм выполнения:

  1. Представим.

  2. Получим.

  3. Удобно.

Если у тебя возникли затруднения, подумай, помогут ли тебе равенства 8*3=24 и 20*3=60

Выполни подробную запись своего решения.

Выполни подробную запись своего решения.

28*3=

7. Проверка.

( По 1 человеку от группы- листочки прикрепить к доске, объясняют своё решение. Поблагодарить детей

за работу.)

8.Контрольная проверка по учебнику.

Стр. 73, № 161(5)

У. Есть у нас такая запись?

У. Рациональные решения: у 1, 2, 4 группы.
9. Закрепление материала.

Стр.74, №161(7)

1 пример у доски с объяснением.

По 2 примера по вариантам – самостоятельно.

10. Проверка.

11. Устно.

( Читайте внимательно и составляйте самостоятельно.)

Сумму чисел 28 и10 увеличьте в 10 раз

У. Сколько у вас получилось?

Д. 380.

У. Как вы решали?

Д. Составили выражение: (28+10)*10=380

У. Что вы можете сказать об этом числе?

Д. ( 380 сосновых шишек белка опустошает за день.)

У. А чтобы узнать ещё очень важный секрет выполните

Стр. 74, №164(1)

12. Работа в парах.

Площадь прямоугольной клумбы 24кв. м. Какой у этой клумбы может быть периметр, если длина и ширина клумбы – целое количество метров?

( Попробуй найти все возможные решения – их четыре.)

а=8 м а=6 м а=12 м а=24м

в=3 м в=4 м в=2 м в=1м

Р=22м Р=20м Р= 28м Р=50м

У. Где хранить белка свои запасы?

Д. ( Свои запасы белка хранит в дуплах деревьев, в ямках, в гнёздах и на земле.)

У.Сколько припасов храниться в одной кладовке?

Д. ( В одной кладовке хранится несколько сотен шишек,

орехов, желудей.)

У. Если белка не найдёт их, то что происходит?

Д. ( Если белка не найдёт их, то с наступлением весны семена прорастут.)

У. Таким образом белка невольно способствует возобновлению леса.

Д. Белка заботиться о своём доме и корме.

13. Рефлексия.

У. ( Вечно- зелёные хвойные растения появились на Земле за много миллионов до лиственных деревьев.

Благодаря тому, что в их тканях содержатся особые смолистые вещества с сильным запахом – эфирных

масел, не замерзающие даже в сильный мороз. Поэтому воздух в лесу считается целебным. Вот такие наши хвой- ные красавицы.)

У. Что нового узнали?

Какие тайны открывали?

Украсим нашу ёлочку.( рисунок ёлки и шишки)

Урок понравился, всё было понятно, я – работал хорошо-красный цвет.

Урок понравился, всё было понятно, я- работал

Хорошо, но мне нужно позаниматься- жёлтый цвет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 3 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 3 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 3 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 3 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 3 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 3 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск