Скачать 80.34 Kb.
|
Интегрированный урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики МБОУ «Большевыльская СОШ» Аликовского района Адрес: 429242, Чувашия, Аликовский район, село Большая Выла, ул. Ленина, д.80. Пояснительная записка Предлагаемый урок – один из методических приёмов реализации повторения и закрепления изученного ранее материала, формирование положительного отношения к природе и развития социализации личности школьника. Экологическая проблема - очень актуальна в жизни каждого человека, поэтому учащиеся с интересом воспринимают содержание каждой математической задачи. Урок развивает у учащихся общеучебные умения и навыки: учащиеся учатся извлекать информацию прикладного характера из различных источников, перерабатывать её, выделять главное и применять знания в повседневной жизни. Также применение презентации и компьютерного тестирования оживляет урок, делает его более интересным и современным. Урок разработан в соответствии с учебной программой по математике (УМК Виленкин Н. Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.) для учащихся 6 класса. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, расширяющего кругозор учащихся, интересные задачи, активизирующие познавательную активность. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Урок будет интересен учащимся с любым типом мышления. Интегрированный подход проявляется в рациональном сочетании сведений из различных областей жизни. Насыщенный новой интересной информацией урок проходит живо и нескучно, побуждает детей к активному обучению. Выбранная форма проведения учебного занятия позволяет систематизировать знания учащихся. Воспитательная направленность урока способствует формированию экологического воспитания учащихся. Интегрированный урок математики в 6 классе Тема: Отношения и пропорции. Цель урока: отработка умений решать задачи с помощью пропорции, уравнения, записанные в виде пропорции; отрабатывать умения применять основное свойство пропорции; проверить знания и умения по изученному материалу. Задачи: – учебная – закрепить понятия отношения и пропорции, выработка у учащихся навыков применения ранее полученных знаний при решении задач, обобщение и систематизация изученного материала; – воспитательная – воспитание добросовестного и ответственного отношения к учебе, воспитание внимательности, интереса к математике; формирование положительного отношения к природе, любить и беречь природу; – развивающая – развитие навыков самоподготовки обучающихся и работы в группах; умения делать выводы и формировать свое мировоззрение; умение анализировать других и себя, применять знания в практической деятельности. Тип урока: урок комплексного применения знаний.Время проведения: 1 урок (45 минут). Целевая группа: учащиеся 6 класса. Активные формы обучения: фронтальная работа, технология общения, самостоятельная работа на компьютерах, работа в группах, работа по карточкам, беседа, АМО и игры. Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, сигнальные карточки (красные, зеленые) для игры “Молчанка”, искусственный цветок. Ход урока. 1. Оргмомент. _ Эти мысли русского педагога В. А. Сухомлинского заставляют нас задуматься о природе, о ее красоте. Предлагаю всем подарить друг другу самую чудесную частичку природы – цветы – символ красоты. АМ начала урока - методика «Мой цветок»: По очереди учащиеся «дарят свой цветок» одноклассникам, проговаривая: «Мой цветок волшебный дарю Анне (Оле, Саше, …), чтобы …». 2. Постановка темы и целей урока. – Что объединяет движение транспорта и строительство, изготовление сплавов и кулинарию, картографию и экологию? Оказывается, что нередко возникают ситуации, когда пропорции помогают решать, казалось бы, разные задачи. – Сегодня на уроке мы должны закрепить понятия отношения и пропорции, вспомнить и применить основное свойство пропорции при решении задач. (Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.) 3. АМ «Аукцион». Догадайтесь, о чем идет речь? – Все эти высказывания о воде – одной из важнейших источников всего живого на земле. Без воды человек погибает менее чем через неделю. Жизнь есть только там, где есть вода. Она самое уникальное и удивительное вещество на свете. Но ресурсы пресной воды составляют лишь 2,5 % общего объема гидросферы. Потребление пресной воды все время растет и в 2010 году достигло 7 тыс. км3 в год. Какое влияние оказывает человек на водные ресурсы? Преимущественно отрицательное: водопользование - использование, загрязнение воды; водопотребление - уменьшение количества воды. «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок», - говорил северо-американский философ, поэт Р. Эмерсон. «Дорога цивилизации вымощена консервными банками» - высказывание итальянского писателя Альберто Моравиа. Вот утверждение американского писателя Мейсона Кули: «Человечество усердно перерабатывает природу в мусор». «В природе нет ничего бесполезного» - рассуждал французский философ-гуманист М. Монтень. – Хотелось бы узнать ваши мнения. Согласны ли вы? 4. Устная работа. Предлагаю разбиться на 2 команды по рядам и отправиться в путешествие в мир отношений и пропорций. Нужно справиться с заданиями «Водопада устных примеров». Первым отвечает команда…. Приведите свои примеры отношений. (Ученики приводят примеры.) 4. Этап решения задач «Долина задач». Условия задач заранее отражены на интерактивной доске (или в презентации). (В нашем кабинете имеется интерактивная доска. Очень удобно – можно писать электронным маркером прямо на странице слайда.) Задача 1. Каждый из имеющихся в мире автомобилей за пробег длиной 15 тыс. км потребляет в среднем 4350 кг О2 и выбрасывает выхлопные газы, содержащие примерно 200 веществ, в т. ч. 3250 кг СО2, 530 кг СО, 27 кг (NO + NO2) , 93 кг углеводородов (включая канцерогенные соединения). За сутки 16 автомобилей выбросили в атмосферу 320 кг выхлопных газов. Сколько килограммов выхлопных газов выбросят 53 автомобиля, если каждый выбрасывает одинаковое количество газов? Ответ: 1060 кг. Задача 2. По статистическим данным на каждого жителя Москвы в среднем за год приходится 300 – 350 кг бытовых отходов, на жителя стран Западной Европы – 150 – 300 кг, США – 700 кг мусора. Для вывоза мусора на свалку используется 20 машин грузоподъемностью 8 тонн. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 тонн, чтобы перевезти тот же груз? Ответ: 32. Задача 3. Скворец ценен тем, что уничтожает вредных насекомых в верхних слоях почвы, которые обычно недоступны остальным птицам. Он истребляет и наземных насекомых: щелкунов, долгоносиков, гусениц, лукового мотылька, а также слизней и улиток. При массовом появлении саранчи скворцы целиком переключаются на нее. Скворец, за период выведения птенцов, может уничтожить до 8 тысяч жуков и их личинок, большое количество гусениц и вредных насекомых. Если 13 учащихся нашего класса повесят по одному скворечнику, то сколько вредных насекомых уничтожат скворцы, заселившие наши скворечники? Ответ: 104 тысячи. Задача 4. Подсчитано, что 1 человек за свою жизнь «изводит» примерно 200 деревьев – на жилье, мебель, игрушки, тетради, газеты, книги, спички и так далее. Численность жителей города Чебоксары составляет 446 тыс. человек. Какое количество деревьев примерно используется для одного поколения жителей всего города? Ответ: 89200. Задача 5. На производство 1 т хлопчатобумажных тканей расходуется 250 м3 воды, а на производство 1 т синтетического волокна – 2500 – 50000 м3 . Эти водоемкие отрасли получили развитие в Центральной России. Наиболее водоемкие производства расположены также на Урале (химическая, цветная металлургия), Северо-Западе (переработка льна, цветная металлургия), в Восточной Сибири. Насос подает на завод за 4 ч 12 мин 7200 кубических метра воды. За сколько часов он сможет подать 2160 кубометра воды? Ответ: 1,26. Решите уравнения: 18 : с = 7,2 : 4,5 7,5 : ½ = х : 14 – Подведем итоги работы команд. Лучше с заданиями справилась команда…. 5. Активный метод релаксации «Присядем - отдохнем». – Хорошо поработали, пора и отдохнуть на берегу этого красивого озера. Я буду называть отношения чисел. А вы должны встать, если отношение величин будет больше 1 и присесть, если отношение меньше 1. Отношение 2 к 5; 7 к 4; 0,6 к 2; 1/2 к 1/3; и другие. Игра “Молчанка”. – У каждого на парте лежат две цветные карточки – красная и зеленая. Мы будем играть в игру “Молчанка”. Если вы согласны с тем, что пропорция правильная, то молча поднимите зеленую карточку, если нет – красную. 1)2 : 3 = 5 : 10 2)2 : 3 = 10 : 15 3)5 : 10 = 8 : 4 4)72 : 8 = 63 : 7 5)3 : 8 = 6 : 16 6)12 : 18 = 3 : 2 7)8 : 6 = 16 : 12; 8)2 : 3 =10 : 15 9) 10) 6. Компьютерное тестирование. – А теперь наше умение решать задачи проверит и оценит компьютер. 7. Метод закрепления материала «Парный выход». Проведение. Учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару из учащихся класса, а затем записывает любое отношение чисел на доске. Выбранная им пара подбирает подходящее отношение чисел, чтобы равенство было верным, и записывает рядом. Все остальные учащиеся проверяют правильность равенства отношений. Оценка результата: оцениваются правильность выполнения задания, грамотность записи, быстрота работы. 8. Задание на дом. – Запишем домашнее задание: № 1029. В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость. Подберите такие пословицы. Например: Как аукнется, так и откликнется. 9. Этап рефлексии. – Ребята, отметьте на шкале, насколько понятен вам рассмотренный на уроке материал. Ничего непонятно Все понятно – Скажите, что у вас получилось лучше всего, а что хуже? (Также для завершения урок можно было бы использовать такие активные методы как: "Мухомор", «Мудрый совет».) 10. Итог урока. Объявление оценок. Активно на уроке работали … Старались … Жду большей активности от … Использованная литература:
|
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма | Урок математики в 5 классе. (Фгос) Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий |