Урок математики в 1 классе





Скачать 94.44 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе
Дата публикации04.08.2014
Размер94.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 1 классе
Учитель Жуйкова Наталья Сергеевна
Пояснительная записка
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов ОКПЭиП.
Тема урока: Вычитание вида 11 - □

Место урока в изучении темы: второй урок в изучении темы: «Табличное вычитание с переходом через десяток».

Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования умений самостоятельно выводить правило и применять новые знания на практике.

Задачи:

  1. Создать проблемную ситуацию.

  2. Организовать поиск решения проблемы.

  3. Составить таблицу вычитания для случаев вида 11 - □.

  4. Обобщить полученные результаты.

  5. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброта, отзывчивость, умение работать в группе.


Планируемые результаты:

Дети учатся: выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • решать примеры на вычитание вида 11 - □;

  • формулировать выводы из изученного материала;

  • отвечать на итоговые вопросы;

  • оценивать свои достижения на уроке;

  • работать в группе.

Актуальность. Технология системно – деятельностного подхода на уроках математики ориентирована на развитие личности ребёнка. Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Технология: игровая.

По виду деятельности – интеллектуальная;

по характеру педагогического процесса – обучающая, познавательная, воспитательная, развивающая;

по игровой методике – сюжетная;

по предметной области – математическая;

по игровой среде – комнатная.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, частично – поисковый.

Методы познания: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.
УУД:

  1. Личностные:

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- действия смыслообразования, самооценка.

  1. Регулятивные:

- целеполагание, планирование, контроль, оценка.

3. Познавательные:

- умение структурировать знания;

- умение вести поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

- умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- умение строить логические цепочки рассуждений.

4. Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Развивающий аспект: способствовать развитию мыслительных операций, воображению детей, интереса к предмету, развитию математической речи, работать с математическим текстом.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска. Наглядность: «Чудо – дерево» с картинками, карточки с названием темы, цели, вывода, с примерами.

Список используемой литературы: МОРО учебник «Математика» 1 класс.

Технологическая карта урока открытия нового знания




Этапы урока

Цель этапа

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Актуализация необходимых знаний и умений.

Пробное учебное действие.

Фиксация затруднения.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: контроль, прогнозирование.

3.

Выявление места и причины затруднения.

Выявление и фиксация места и причины затруднения.


Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические, моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

5.

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Логические:

построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем:

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

6.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях.

Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Оценка:

оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.

8

Включение в систему знаний и повторений.

Включение нового знания в систему знаний, повторений и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Регулятивные: прогнозирование.

9

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Общеучебные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Оценка: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.




Этапы урока

Содержание урока

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, садитесь.

2. Мотивация к учебной деятельности.


- Сегодня на урок к нам пришли сказочные герои. А какие? Отгадайте.

Девочка со зверем дружно жила.

Праздники справляли, гостей принимали.

Зверь был безобидный, добрый, терпеливый.

А его девчонка пела и цвела.

Слайд Маша и Медведь.

- Какой была Маша?

- Какой был медведь?

- Маша собрала малину, но решила Медведю просто так не давать. Медведь получит столько ягод малины, сколько ребят правильно выполнит задание.


3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.



- Откройте тетради. Подпишите число, классная работа.

- Я вам буду диктовать примеры, а вы в тетрадь записывайте только ответы.
1). Найти сумму чисел 3 и 2. (5)

2). 5 увеличить на 4. (9)

3). Последующее число числа 13. (14)

4). 9 уменьшить на 3. (6)

5). Найти разность чисел 8 и 1. (7)

6). Первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 9, найти сумму.(18)

7). Найти разность 10 и 10. (0)

8). Уменьшаемое 10, вычитаемое 4, разность равна…(6)

9). Предыдущее число числа 12. (11)

- Слайд. Запишите к цифрам соответствующие буквы.

- Слайд. Проверим, что у вас получилось. (Учитель постепенно открывает буквы)

Ответ

5 9 14 6 7 18 0 6 11

в ы ч и т а н и е

- У кого получилось это слово, выйдите и подарите медведю малинку. (Ученики у интерактивной доски переносят картинки).
- Что связано в математике с вычитанием?

= В математике с вычитанием связаны примеры.

- Значит, как будет звучать тема урока?

= Примеры на вычитание.


4. Выявление места и причины затруднения.


- А на каких примерах мы с вами должны сегодня научиться вычитать, нам подскажет Машенька. (Слайд)

На слайде рядом с картинкой напечатаны примеры:

Слайд 10- 6, 6- 4, 11-5, 11-6, 11 – 9.

- На какие две группы можно разделить эти примеры? (На интерактивной доске ученики разбивают примеры на две группы).

10 – 6 11 – 5

6 – 4 11- 6

11 - 9
- Почему так составили группы?

= Примеры из первой группы мы уже умеем решать, а примеры из второй группы мы ещё не умеем решать.

- Значит, как будет звучать наша тема урока?

- Примеры на вычитание вида 11 - □. (Карточка с темой вывешивается на доску).

- Цель нашего урока?

= Научиться решать эти примеры.

- Научиться решать примеры на вычитание вида 11 - □. (Карточка с целью вывешивается на доску).


5. Построение проекта выхода из затруднения.


- Сейчас вы сами, работая в группах, попытаетесь решить пример на новое правило. Сформулировать это правило. Если вы всё правильно сделаете, то поможете украсить Медведю гирлянду. (Слайд)
Ученики разбиваются на группы, получают карточки с примерами.

11 – 2 = □ 11 – 6 = □

□ □ □ □

11 – 3 = □ 11 – 7 = □

□ □ □ □

11 – 4 = □ 11 – 8 = □

□ □ □ □

11 – 5 = □ 11 – 9 = □

□ □ □ □


6. Реализация построенного проекта.

Ученики обсуждают решение примера, делают выводы по решению примера и записывают ответ.

Выходят к доске по очереди, рассказывают, как решали. Проговаривают правила решения примера. Если пример решён правильно, на интерактивной доске перемещают картинки игрушек на гирлянду. Каждый пример ученики записывают в тетрадь.

- Какой вывод вы сделали?

= Вспоминаем состав числа вычитаемого. Сначала вычитаем единицы до десятка, а потом вычитаем остальные единицы. (Правило вывешивается на доску).

- Вы сами составили таблицу вида 11 - □ и сформулировали правило для решения таких примеров.
- Маша и Медведь живут в лесу, где есть волшебные деревья. Давайте отдохнём с одной такой ёлочкой. (Динамическая физкультминутка)


7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.


- Кому нравится мультфильм «Маша и Медведь»? Посмотрите отрывок из этого мультфильма.

- Слайд. Решаем задачу, составленную по этому эпизоду.

«У Медведя было 11 ёлочных игрушек, а шаров на 5 меньше. Сколько шаров было у медведя?»

- Какие слова возьмём для краткой записи? (На интерактивной доске подготовлены слова: «Медведь», «Игрушки», «Сколько», «Мячи»).

- Передвиньте слова. Дальше краткую запись пишете самостоятельно.

Подумайте, каким действием решается эта задача? Запишите решение и ответ.

Проверка решения задачи.

11 – 5 = 6 (ш.)

Ответ: 6 шаров.


8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- Устно составьте задачу про Машу и Медведя по выражению: 11 – 7.

- Запишите решение и ответ в тетрадь.

- Проверим:
Слайд. 11 – 7 = 4 ( )

Ответ: 4 ………

9. Включение в систему знаний и повторение.


- Медведь благодарит вас за ягодки, за помощь в оформлении гирлянды. Он подготовил вам подарки.

- Чтобы получить подарок, надо решить правильно пример, пользуясь правилом, которое вы сами вывели. Подарки висят на «Чудо – дереве».

Примеры написаны на картинках.

12 – 5 13 – 6

11 – 7 15 – 7

12 – 6 14 – 8



10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Какое правило вы сегодня сами вывели?

- Если вы научились решать примеры, используя новое правило, подарите конфетку Маше, потому что именно с неё всё и началось. Если вы ещё не совсем поняли решение таких примеров, положите конфетку в конфетчицу, а если вы совсем не поняли решение таких примеров, положите конфетку на стол. (Работа на интерактивной доске)

- Я вижу, что урок даром не прошёл и многие из вас научились решать примеры вида 11 - □.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 1 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 1 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 1 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 1 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 1 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 1 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 5 классе. (Фгос)
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск