Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме





Скачать 50.75 Kb.
НазваниеУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Дата публикации18.07.2014
Размер50.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Открытый урок


Открытый урок математики в 1 классе по теме:
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма.

Цель:

1. Знакомство с терминами «слагаемое», «сумма»; использование этих терминов при чтении записей;

2. Сохранение и совершенствование психического и физического здоровья обучающихся.

Задачи:

  • Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма»; учить использованию этих терминов при чтении записей.

  • Формировать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.

  • Развивать логическое мышление при решении задач сложением и вычитанием в 1 действие.

  • Воспитывать способность учиться (трудиться) активно, с удовольствием и радостью.

  • Способствовать сохранению и совершенствованию психического и физического здоровья обучающихся.

Оборудование: карточки со словами «слагаемое», «сумма»; игрушки, схемы и решения для задач, карточки с выражениями для самостоятельной работы, тетради с образцами для развития внимания и правильного написания цифр, записи на доске; рисунки героев Смешариков с буквами «Т»- работа в тетради, «У»- устная разминка, «М»- работа в учебнике «Математика», «Ф»- физ.пауза.


Ход урока.


  1. Орг. м.: посадка, порядок на рабочем месте, готовность к уроку.

  2. Разминка для пальчиков /растираем левой рукой подушечки пальцев правой руки и называем пальцы по очереди «мизинец, безымянный, средний, указательный, большой»; надавливаем на подушечки силой; тоже проделываем правой рукой с пальцами левой руки; растираем до тепла ладошки; «умываем руки»; встряхиваем руками вниз/.

  3. Чем будем заниматься на уроке МАТЕМАТИКИ /повторение букв – их расшифровка/?

  4. Устная разминка от «Каркарыча»:


1)УЧЕБНИК

-Прочитайте слово.

- Сколько в слове букв?

-/Зачеркиваю букву Б/. Прочитайте слово, сколько букв осталось?

-Как это записать выражением? /записываю на доске под диктовку уч-ся/ 7-1=6. Прочитайте выражение разными известными способами /использование слов «плюс», «минус», «прибавить», «вычесть», «уменьшить», «увеличить»/

2)КОНФЕТА /вопросы аналогичные; зачеркиваются буквы Н, Т, А/. 7-3=4

/ Конфеты полезны для развития мозговой деятельности. /

3)ДО+РОГА / вопросы аналогичные; составляется и записывается выражение/

2+4=6

- Как прочитать это выражение по-другому?

- Этому будем учиться сегодня на уроке.

5. Самостоятельная работа в тетради – задание от «Ёжика»: не торопитесь, учитесь думать и проверять себя:

1) продолжить узор;

2)написать цифры по образцу: 13 31

3) вычислить значение выражения: на карточках /дифференциация/ :




ФИ уч-ся

Задание

1

Васильев Андрей

3+1 6-1 9+1

3-1 4+1 8-1

2

Буров Иван

Опарин Анатолий

Плошкина Ксения

Хабарова Наталья

3+1 4+1 3+2

3-1 9+1 2+2

6-1 8-1 5-2

* доп. з. : стр. 21 в Т.

3

4

5


4) проверка /по цепочке/.

6. ФИЗ. МИН.

Выше голову держи,

Шире плечи разверни,

Грудь вперёд, бодрей смотри,

Быстрый ветер обгони.

/бег на месте, добежали до «Кроша», обратно, попрыгали, как «Крош», с поворотом на месте/.

7.Знакомство с новым материалом.

Вопросы для беседы:

- Сколько в классе мальчиков?

- Сколько девочек?

- Сколько учеников всего?

- Как записать?

3+2=5

- Как прочитать по-другому? Научимся?

/уч-ся читают новые термины; на доске появляется схема – соотнесение слов «слагаемое», «сумма» с компонентами и результатом действия сложения/.

СЛАГАЕМОЕ СУММА



3 + 2 = 5

СУММА

8. Закрепление нового материала: работа с учебником – стр. 78 № 1 /чтение выражений разными способами/. «Бараш» предлагает поработать с МАТЕМАТИКОЙ.

9. Подготовка к решению задач. Задачи от «Нюши».

Ученики встали к парте, слушают задачу, выполняют практическое действие, находят схему к задаче и соотносят с решением:

  1. У Вани было 6 книг. Ему подарили ещё2 книги. Сколько книг стало у Вани?

  2. У Ксюши было 5 игрушек. Она 1 игрушку подарила подруге. Сколько игрушек осталось у Ксюши?

  3. На одной тарелке лежало 3 ягодки, а на другой – 2. Сколько ягод на двух тарелках?

  4. Толик нашёл 4 гриба, 2 из них несъедобные. Сколько съедобных грибов нашёл Толик?

  5. В мешочке лежало 5 карамелек и 2 шоколадные конфеты. Сколько конфет лежало в мешочке?

- Найдите из предложенных решений только «сумму». Чтение разными способами:
6+2=8 3+2=5 5+2=7
10. Подведение итогов урока. Что нового узнали? Что понравилось делать? Чему хотелось бы научиться? Как себя чувствовали на уроке? Какое настроение?
Вывод: Молодцы, ребята! Получите конфеты за активную работу. Все герои, я и гости вами очень довольны.
Самоанализ

урока математики в 1 классе

учителя Коноваловой Т.Н.
Тема: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма. /урок изучения новых знаний/.

Цель:

1. Знакомство с терминами «слагаемое», «сумма»; использование этих терминов при чтении записей;

2. Сохранение и совершенствование психического и физического здоровья обучающихся.

Задачи:

  • Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма»; учить использованию этих терминов при чтении записей.

  • Формировать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.

  • Развивать логическое мышление при решении задач сложением и вычитанием в 1 действие.

  • Воспитывать способность учиться (трудиться) активно, с удовольствием и радостью.

  • Способствовать сохранению и совершенствованию психического и физического здоровья обучающихся.

Цели, задачи, содержание, методы обучения – всё это было направлено на то, чтобы ученики испытали удовлетворение в процессе учебной работы на уроке. Урок был построен с использованием педагогических средств здоровьесберегающих технологий:

  1. пальчиковая разминка в начале урока;

  2. физ. минутка в середине урока;

  3. чередование позы – выполнение одного из заданий (решение задач) стоя.

  4. число и чередование видов деятельности способствовало активизации развития личности учащихся;

  5. психологический климат урока – создание положительных эмоций, ситуации успеха у каждого ученика;

  6. дифференциация задания (+,-1,2) – учитываются индивидуальные особенности уч-ся;

  7. игра – форма проведения урока.



Учитель: Коновалова Татьяна Николаевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconОткрытый урок во 2а классе
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по географии в 8 классе по теме «Классификация химических элементов» (урок – закрепление)
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconПлан проведения мероприятий предметов эстетического цикла
Открытый урок «Волейбол 5 б 1 урок Курносова О,А. 9 12. 03 Открытый урок «Укрепление осанки»
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconУрока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1
По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по английскому языку в 9 классе а по теме: New York (учебник Кауфман К, Кауфман М. Happy English ru 9). Урок игра –...
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconУрок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами»....
Моу «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области»
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск