Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное





Скачать 76.57 Kb.
НазваниеУрок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Дата публикации14.02.2015
Размер76.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Математика. Открытый урок. III четверть.

3 класс.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач.
Задачи:
1) Образовательные - закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательное применение его на практике, формирование межпредметных связей.
2) Развивающие - развитие математической речи, навыков устного счета, логического мышления, внимания. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес к математике.
3) Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: учебник «Математика» М И. Моро 3 класс, рабочие тетради.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

  1. Организационный момент.

- Отгадайте загадку о времени года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром.

( Зима)

- А о какой тройке говорится в загадке? ( О зимних месяцах.)

- Назовите их.

- А кто-нибудь из вас знает, что произойдёт 7 февраля в городе Сочи? (Открытие ХХII зимних олимпийских игр.)

- На нашем уроке мы совершим небольшое путешествие в историю зимних олимпийских игр. Предлагаю провести его под девизом: «Умные, ловкие, смелые, умелые».
- Подпишите число, классная работа.


  1. Актуализация знаний.

  1. Устный счет. Игра «Кто быстрее?» (Класс делится на две команды – по рядам.)

7 февраля в Сочи зажжётся олимпийский огонь, что будет означить начало олимпиады. Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года. Факел – это перо Жар – птицы, символизирует лед и пламя.

В эстафете олимпийского огня принимают участие 14 тыс. факелоносцев. Всего через 10 дней огонь будет в Сочи. Спортсмен побежит с факелом по лестнице к чаше, в которой он зажжёт огонь.


Вам тоже предстоит подняться по лесенке. Посмотрим, чей ряд окажется быстрее.

(5)

: 7 … : 7

+ 29 … + 29

: 6 … : 4

· 4 … · 3

63 : 7 72 : 9

- Итак, у нас прошла разминка. Для чего она нужна? (Чтобы подготовиться к работе.)



  1. Минутка для любознательных.

Определить тему и цели урока поможет выполнение этого задания.

На доске числа: 24, 28, 32, 36, 48.

- Прочитайте числа, скажите, что в них есть общего? (Они двузначные, чётные).

- Эти числа взяты не случайно. В них есть закономерность. А какая? Это года, в которые проходили зимние олимпиады.

- Заменим суммой разрядных слагаемых то из чисел, у которого сумма десятков и единиц равна 10. ( 28.) И то, у которого количество десятков больше, чем единиц. (32).

- Вспомните, когда мы применяем умение заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых? (При умножении двузначного числа на однозначное.)

- Какова же тема нашего урока?

- Да, мы будем закреплять знания по теме « Умножение двузначного числа на однозначное», а так же узнаем новое и интересное.


  1. Математический диктант.

30 января 1948 года прошла V (пятая) зимняя олимпиада в Швейцарии в городе Санкт – Морице.

Разыгрывалось 22 комплекта наград по 9 дисциплинам. В программу игр были включены состязания по одному очень интересному виду спорта .( скелетону). На тот момент трасса для него была только в Швейцарии.

Какой вид спорта был включен, поможет узнать « Математический диктант». Два ученика на доске записывают ответы (створки доски полуоткрыты), остальные – в тетрадях.

  1. Найдите частное 64 и 8.

  2. 7 увеличить в 5 раз.

  3. Найдите произведение 3 и 4.

  4. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 85. Чему равно неизвестное число?

  5. Первый множитель 9, второй - 5. Найдите произведение.

  6. 12 увеличьте на столько же.

  7. На сколько 100 больше 37?

  8. Сколько пальцев на 10 руках?

Проверка на интерактивной доске. (Ученики, которые работали на доске, открывают свои ответы. После проверки они получают оценки.)

8

35

12

80

45

24

63

50

н

е

о

с

л

т

к

е

- Расположите числа в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.


80

63

50

45

35

24

12

8

с

к

е

л

е

т

о

н


Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов.

В 1882 г., когда катание на лыжах было еще неизвестно в центральной Европе, английские солдаты построили санную трассу. Она была очень извилистой. Катание было на специальных санях из металла. Осмотрев новую конструкцию саней, сделали вывод, что они похожи на скелет. По этой легенде именно тогда и начали так называть этот вид спорта.


  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. Повторение способов умножения.

В 2006 году состоялись XX Зимние Олимпийские Игры. Они походили в Италии, в городе Турине. Сотни спортсменов со всего мира встретились на заснеженных горных склонах и на ледовом катке. Но занять первые места удалось лишь самым быстрым и ловким, тем, кто отдавал все силы тренировке и поставил перед собой четкую цель - добиться победы и завоевать золотую медаль.

Российская сборная завоевала 22 медали, из них золотых 8, 6 серебряных и 8 бронзовых. Четвёртое командное место.

- Мы не будем отставать от олимпийцев, будем одерживать свои математические победы.

- Откройте учебник на с. 9, № 1. Прочитайте задание. Вспомним, как умножить двузначное число на однозначное?

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

  1. Заменю двузначное число суммой разрядных слагаемых.

  2. Получится произведение суммы на число.

  3. Умножу каждое слагаемое на это число.

  4. Полученные результаты сложу.

(Решают с объяснением на доске.)

- Решим №2 «цепочкой».


  1. Физкультминутка.

Чтобы добиваться побед, нужна каждодневная тренировка и хорошее здоровье. Нам на уроке помогает в этом физкультминутка.


  1. Закрепление изученного материала. Решение задач.

  1. Работа с интерактивной доской.

На XXI зимних Олимпийских играх в Ванкувере (Канада) в 2010 году сборная России в общекомандном зачете заняла 11 место, завоевав 15 медалей: 3 золотые, 5 серебряных и 7 бронзовых. Как и на любой Олимпиаде, в Ванкувере были зафиксированы рекорды.

- Составьте задачу по краткой записи и решите её, тогда вы узнаете рекордсменов.
4 костюма – 16 м ткани

? костюмов – 20 м ткани

- Итак, рекорды были в конькобежном спорте и шорт-треке. Конькобежный спорт – скоростной бег на коньках. Шорт-трек- разновидность скоростного бега на коньках. Проводится на короткой овальной замкнутой дорожке с длиной круга 111,12 м.

Иван Скобрев в конькобежном спорте завоевал серебряную и бронзовую медали (10 000 м и 5 000 м).

2. Работа по учебнику.

- Как вы думаете, на каком виде транспорта спортсмены будут прибывать на Олимпийские игры?

- Мы с вами можем изготовить похожие виды транспорта?

- Да, если это будет конструктор.

- В задаче № 4, с. 9 мальчик решил из конструктора сделать поезд.

Прочитаем задачу. О чём эта задача?

Что известно в задаче? Запишем краткую запись.

Электровоз – 12 д.

Вагоны - ? , по 7 д. на каждый 54 д.

Какой вопрос в задаче?

Составим план решения.

  1. 54 – 12 = 42 ( д.) - осталось

  2. 42 : 7 = 6 ( в.)

Ответ: получилось 6 вагонов.
Олимпийский огонь уже побывал на Северном полюсе, на дне самого глубокого озера в мире — Байкала, факел без огня был в космосе, 1 февраля он будет на высочайшей европейской горной вершине — Эльбрусе. За 123 дня факел преодолеет более 65 тыс. км на автомобилях, поездах, самолётах, на русской тройке и оленьих упряжках.


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Успешно выполнили все задания.

- Какие математические знания и умения помогли нам справиться с заданиями на уроке?

- В каких городах проходили Олимпийские игры?

- Попробуйте оценить свою работу на уроке и дополните предложения.

  • Интересным было…

  • Мне понравилось…

  • Мне бы хотелось…



  1. Домашнее задание.

С. 9 № 5, № 6

Узнать, есть ли параолимпийские игры?

МБОУ «Беляногорская СОШ»

Открытый урок математики
по теме

«Умножение двузначного числа на однозначное»
3 класс

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Выскребенцева Елена Васильевна

28 января 2014 г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconУрок математики в 3 классе
Задачи: Развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, научиться умножать...
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconТема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа»
Я вижу у Вас отличное настроение. Какой замечательный букет получился. У меня тоже настроение хорошее. Я думаю, что урок пройдет...
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconУрок математики «Деление двузначного числа на однозначное»
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconПлан-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа...
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconУрок умк «Школа России» Предмет: Математика
Цели: Формирование умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное, развивать творческие способности, приёмы...
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconУрок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел»
Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических...
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconОбразовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе
Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева»
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создать условия для усвоения алгоритма умножения двузначного числа на однозначное число
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: I четверть ч., II четверть ч., III четверть ч., IV четверть ч
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск