Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа»





Скачать 70.89 Kb.
НазваниеТема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа»
Дата публикации07.09.2014
Размер70.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Математика. 2 класс

Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа».

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

Цель урока: формирование умения вычитать двузначное число из круглого
Задачи урока:

  • повторить состав чисел в пределах 10, закрепить алгоритм вычитания однозначного числа из круглого, решение составных задач;

  • развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности;

  • воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.


Материал к занятию.

1)Девиз урока для мотивации к деятельности: Все получится!

2)Задания для актуализации знаний:

а) игра «Минутка»



б) примеры (на доске мелом) 80-4 60-7 90-3

в) карточки для восстановления алгоритма:

2- дробим десяток,

1- занимаем десяток,

4-прибавляем оставшийся десяток.

3- вычитаем единицы,

г) карточки для проверки алгоритма:

1- занимаем десяток,

2- дробим десяток,

3- вычитаем единицы,

4-прибавляем оставшийся десяток.

д) 40 - 14


3)Графическая модель



о о

о о


4)Алгоритм для фиксирования нового алгоритма.

1- занимаем десяток,

2- дробим десяток,

3- вычитаем единицы из единиц ,

4-вычитаем десятки из десятков.


Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(Цель: создание мотивации к включению в учебную деятельность.)

Прозвенел звонок веселый,

Вы урок начать готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг друга понимать.

-Покажите, какое у Вас сейчас настроение? (составляется букет настроения)

-Я вижу у Вас отличное настроение. Какой замечательный букет получился. У меня тоже настроение хорошее. Я думаю, что урок пройдет интересно и увлекательно.

-Какую установку для себя дадите?

-Я хочу пожелать вам удачи. Давайте прочитаем девиз урока. Д-1 (учитель выставляет карточку «Все получится!», дети читают хором.)

-Ребята, как вы считаете, можно знать все на свете?

-А, если нельзя все знать, может быть, не стоит и учиться?

-На любом уроке мы узнаем что-то новое, и сегодняшний урок не исключение.

-Что для этого вы должны будете сделать? (Сначала сами понять, что мы знаем, а затем сами открыть новое.)

-Вы готовы? (Да.)

-С чего мы начнем? (С повторения.)

-Что мы будем повторять? (То, что нам понадобится для урока.)
2.Актуализация знаний и создание затруднения в индивидуальной деятельности.

(Цель: актуализация знаний состава чисел в пределах 10; вычитание двузначных чисел с переходом через разряд; зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся у детей знаний.)

2.1.-Вначале я предлагаю вам потренироваться в счете.

Поиграем в игру «Минутка» Д-2а

(Дети выполняют вычисления по очереди, объясняя. Проверяют промежуточные действия и при необходимости исправляют ошибки. Учитель вписывает на доску правильные ответы. Если у учеников ответы совпадают , они ставят себе «+», а если нет - исправляют ответ.)




-Проверим результаты по действиям.

-Какие ответы у вас получились?

-Кто сразу сделал все вычисления правильно? Молодцы!

-Кто нашел свои ошибки?

-Состав, каких чисел нам нужно повторить и запомнить? (Состав чисел в пределах 10)

- Все ошибки исправили? Молодцы! Продолжим работу.

2.2.Вычитание однозначного числа из круглого двузначного.

Я предлагаю вам самостоятельно решить несколько примеров. Д-2б

(на доске мелом записаны три первых примера)

80 - 4

60 - 7

90 - 3

-Как нужно было действовать? (По алгоритму.)

-Посмотрите на доску. Вы согласны с записанным на доске алгоритмом? (Нет.)

Д-2в (карточки для восстановления алгоритма):

2- дробим десяток,

1- занимаем десяток,

4-прибавляем оставшийся десяток,

3- вычитаем единицы из единиц.

-Почему? (Шаги рассыпаны. Алгоритм не по порядку.)

-Предлагаю вам в парах восстановить алгоритм вычитания однозначного числа из круглого.

-Проверка. Сравнивают с вариантом на доске. Д-2г

-Почему последовательность шагов будет именно такой?
карточки для проверки алгоритма:

1- занимаем десяток,

2- дробим десяток,

3- вычитаем единицы из единиц,

4-прибавляем оставшийся десяток.

Молодцы! Раз вы справились с заданием, для вас новый пример Д-2г

40 – 14

-Какие у Вас ответы? (разные)
3. Постановка проблемы.

(Цель: выявить, зафиксировать в речи затруднения в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока.)

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

-В каком примере возникло затруднение?

-Почему этот пример не получился? В чем затруднение? (разные ответы)

-Чем этот пример отличается от предыдущих? (вычитается двузначное число)

-Какой возникает вопрос? (как решать?)

-Значит чему надо научиться? Какова цель урока? (научиться вычитать из круглого числа двузначное число)

-Какая тема урока? (вычитание двузначного числа из круглого) Открыть тему урока на доске.
4. Построение проекта выхода из затруднения. (Открытие детьми нового.)

Подводящий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

4.1 Включение детей в ситуацию выбора способа решения проблемы.

-Каким способом вы предлагаете действовать? (решение с помощью модели или в столбик)

-Какой способ выберем? (модели)

4.2.Решение детьми проблемы с помощью выбранного способа.

-Выложите графическую модель этого примера. (дети выкладывают перед собой, а один ребенок на демонстрационной доске) Д- 3

Графическая модель



о о

о о


-Почему здесь возникло затруднение? (нет единиц в уменьшаемом)

-Разве у вас уменьшаемое меньше вычитаемого? (нет)

-Какой способ вы знаете?(1 десяток заменить единицами)

Если не ответят подсказка к решающей гипотезе: может быть нам поможет алгоритм?

-По какому правилу будем действовать дальше? (из единиц вычитаем единицы, из десятков десятки)

-Молодцы! Вы нашли новый прием вычислений, если из круглого числа вычитать двузначное.

4.3.Фиксирование нового алгоритма. (работа в группах)

На доске появляется постепенно алгоритм рядом с алгоритмом вычитания однозначного из круглого. Сравнивают два алгоритма. Д-2г и Д-4

а)1- занимаем десяток,

2- дробим десяток,

3- вычитаем единицы из единиц,

4-прибавляем оставшийся десяток.

б)1- занимаем десяток,

2- дробим десяток,

3- вычитаем единицы из единиц,

4-вычитаем десятки из десятков.

-Всегда ли удобно решать примеры, составляя их графической моделью?

-Какой еще есть способ решения примеров? (в столбик)

-Запишите решение этого примера в столбик. За 1 минуту (работа в группах)

-Проверим, сравнивая с эталоном.

-Как вы думаете, где возможна ошибка при решении этого примера? (число десятков надо не забыть уменьшить на один, а чтобы не забыть, ставим точку)

-Смогли ли мы с вами справиться с затруднением?
5.Физкультминутка.
6.Первичное закрепление в громкой речи.

(Цель: развитие умения вычитать)

-Давайте потренируемся в решении примеров на новый вычислительный прием.

6.1.Откройте учебник стр. 16 №1.

-Проверьте верно ли решен первый пример? Объясните решение. (В уменьшаемом нет единиц. Занимаем десяток. Дробим его. Далее действуем по общему правилу - из единиц вычитаем единицы, из десятков десятки. Получаем.)

-Работать будете в парах с комментированием. Каждая пара должна записать в тетради примеры только одного столбика по собственному выбору. Тот, кто сидит ближе к окну, решает первым.

Затем каждый из вас пытается угадать ответ второго примера, пользуясь закономерностью. Проверку ваших версий делает второй ученик, решая пример по алгоритму.

На работу 2 минуты.

6.2. стр. 16 №2

-Реши пример на новый вычислительный прием в столбик (по одному у доски с проговариванием)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Научились ли вы решать примеры? (да, нет)

-Как это проверить? (выполнить самостоятельную работу)

-Для выполнения работы я предлагаю стр.16 №4. На выполнение отводится 2 минуты.

Дети работают самостоятельно. Для проверки учитель выставляет эталон.

-Проверим , сравним свою работу с эталоном для самопроверки.

-Кто не смог сам выполнить задание – поднимите руку. Сделайте вывод(нам надо еще потренироваться). Вы молодцы, что поняли свои ошибки. Не огорчайтесь, у вас еще есть возможность потренироваться.

-Где вы можете это сделать? (выполняя домашнюю работу)

-А у кого нет ошибок, поставьте себе «+». Дома вам будет легче самим сделать задание.
8.Включение в систему знаний и повторение.

-Как вы свои умения развиваете, когда решаете примеры? (учимся размышлять, правильно считать)

-При выполнении, каких заданий вы тоже учитесь размышлять, считать? (при решении задач)

стр. 17 №8

Стимулирование к самостоятельному анализу задачи.

-Читаем задачу.

-Что известно и что надо узнать?(заполняем схему по ходу разбора)

- Что обозначает на схеме весь отрезок? (сколько всего деталей в папиных часах)

-Что обозначают части отрезка?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-А что можно узнать сначала? Как?

-После этого сможем ответить на вопрос задачи? Как?

-Расскажите план решения задачи.

-Запишите решение задачи в тетрадь. (один ученик у доски, а остальные в тетрадь)

-В каком действии вы использовали новый вычислительный прием?
9.Рефлексия.

(Цель: оценить собственные действия, зафиксировать неразрешенные затруднения)

-Итак, сегодня на уроке в наши знания добавилась еще одна маленькая деталь. Какая?

-Какой способ решения таких примеров вы придумали?

-Какие трудности у вас еще встречаются?

-Где можно над ними поработать? (дома)

Домашнее задание:

- Я предлагаю потренироваться дома, выполнив творческое задание: придумать свой пример на новый случай вычитания и решить его графически и записывая в столбик; задача №9 на стр.17;

по желанию – одно из заданий №10 или 11 стр.17.
-Нарисуйте в тетради лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке.

(Дети рисуют Смайлика на одной из ступенек.)

-Посмотрите, сколько ребят поставили себя на среднюю ступеньку. О чем это говорит? (у нас не все получилось, нам надо еще потренироваться)

-Но многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно. Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и смогут браться за более трудные задания.

-Спасибо за хорошую работу на уроке.

-Покажите, изменилось ли у вас настроение. (Букет настроения.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconПерова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике
Цель урока: обучение решению примеров на вычитание из двузначного числа без перехода через разряд новым способом
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconУрок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconПлан-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа...
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconКонспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам"
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconТема: Деление двузначного числа на двузначное
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconУрок математики в 3 классе
Задачи: Развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconКонспект урока деление двузначного числа на двузначное фио (полностью)...
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconПлан-конспект урока деление на двухзначное число
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconУрок математики «Деление двузначного числа на однозначное»
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие цели: повторить известные приёмы вычитания однозначного и двузначного числа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск