Скачать 66.92 Kb.
|
Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России и Республики Татарстан" Мерсияпова Лилия Илдусовна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Тема: Красная книга. Красная книга России и Республики Татарстан. Цели: Ознакомление с Красной книгой России и Республики Татарстан. Задачи:
Проблемный вопрос: С какой целью была создана Красная книга? Варианты ответов:
Тезис: “Красная книга” – Красная! Значит, природа в опасности! Оборудование:
Программное обеспечение:
ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение пройденного материала 1. На доске рисунки. – Каких животных видите? – Каких животных можно держать дома? – А каких животных можно увидеть в живом уголке? – Что объединяет все эти животные? 2. Как вы знаете кошек и собак? Тест. Дети выполняют задания на странице 32 тетради «Тесты». III.Сообщение темы урока 1. Прослушивание магнитофонной записи – Что вы представили перед собой? Какие голоса вы услышали? (Голоса птиц, насекомых, шум ветра, шелест листьев). 2. Слово учителя – Посмотрите вокруг: какой удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, птицы. Это природа! Наша жизнь не отделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Человек оказывает сильное влияние на природу. Он вырубает леса, загрязняет воду и почву. Осушает болота и распахивает луга. Из-за этого животные оказываются в трудных условиях. Некоторые из них вымирают. «С природой дело обстоит совсем иначе, чем скажем, с дворцами, разрушенными войной, – их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никакая сила не сможет создать его вновь» – писал Б. Гржилип. Природу, которая даёт нам все для жизни, надо оберегать, спасать, защищать. 3. Введение в тему – Сегодня мы будем говорить о Красной книге. Это книга не совсем обычная. Цвет переплёта у этой книги – красный. – Как вы думаете, с какой целью создана Красная книга? (Прослушивается ответы учащихся) Слайд 3. IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с Красной книгой 2. Слайд 4. Красная книга – Как вы думаете, что символизирует красный цвет? – Красный цвет – сигнал опасности, тревоги, предупреждения. 3. Просмотр видеоролика – Как вы думаете, для чего нужна Красная книга? (Ответы детей) – В этой книге перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны заповедников, заботы об их размножении. Слайд 5. Для чего нужна Красная книга?
V. Динамическая пауза VI. Продолжение темы 1. Рассказ учителя о красных книгах В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась Красная книга СССР. Сначала все сведения о редких и исчезающих видах животных и растений уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно большее число видов. Поэтому второе издание Красной книги СССР вышло в 1984 году в двух томах. В них о каждом животном и растении, кратко, но точно сказано все: насколько бедственно его положение, в каких краях встречается, в каких лесах обитает, по каким причинам исчезает. Но главное — что надо сделать, чтобы уберечь от вымирания. В 1995 году вышло в свет первое издание Красной книги РТ, содержащее сведения о 32 видах млекопитающих, 85 видах птиц, 4 видах рептилий, 2 видах амфибий, 9 видах рыб, 107 видах беспозвоночных животных, 397 видах растений и 29 видах грибов, нуждающихся в охране. – В Красной книге есть классификация растений и животных. Прочитайте, на какие группы они разделены. 2. Слайды 6-7. Классификация и виды 3. Прослушивание мини-докладов о классификации и видах растений и животных, внесенных в Красную книгу. 1. Исчезающие виды – это быстро сокращающиеся виды животных или растений, которые уже невозможно спасти без вмешательства человека. Сведения об исчезающих видах поместили на красных страницах. 2. Сохраняющиеся – это виды, встречающиеся в количествах, достаточных для выживания, но их численность сокращается. Сведения о сокращающихся видах поместили на желтых страницах. 3. Редкие – это виды, которые не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко. Сведения о редких видах поместили на белых страницах. 4. Неопределенные – это виды, которые мало изучены учеными. Сведения о них поместили на серых страницах. 5. Восстанавливающиеся – это те растения и животные, которых удалось спасти в результате мер по их охране. Сведения об этих растениях и животных поместили на зеленых страницах. 4. Работа по учебнику (стр. 82-85) – Познакомимся с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу. (Дети читают тексты на странице 82-83.) 5. Сообщения детей. Слайд 8-9 – Сейчас послушаем ваши сообщения. (Подготовленные дети рассказывают о растениях и животных Красной книги, показывают рисунки) 6. Знакомство с растениями и животными, занесенными в Красную книгу, Бугульминского района. Слайды 10-15 – Дети некоторые растения и животные нашего края тоже находятся под угрозой исчезновения. Это значит, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Рассказ учителя Слайд-шоу 7. Динамическая пауза VII. Закрепление 1. Практическая работа. Вариант I. – Откройте рабочие тетради на странице 33. Пользуясь учебником, раскрасьте растения из Красной книги. Вариант II. – Перед вами лежат карточки с заданиями. Раскрасьте животных которые, внесены в Красную книгу. 2. Викторина. Слайд 16 – В каком году в нашей стране вышла первая Красная книга? – В каком году вышла Красная книга республики Татарстан? – Какие животные и растения, встречающиеся в наших краях, внесены в Красную книгу? – О каком растении рассказано? – Это ценнейшее лекарственное растение. Интересно, что его корень по форме напоминает человеческую фигуру. – Самый крупный жук нашей страны. VIII. Итог урока 1. Сейчас мы с вами говорили о том, что охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем ломать деревья, рвать цветы, разорять гнёзда, убивать насекомых.) 2. Слайд 17. Правила друзей природы 3. Слайды 18 – 19 – У вас па парте лежат листовки. Прочитайте. Пусть это будет нашим обращением всем людям планеты. Охрана природы – дело народа: мое, твое, наше Посмотрите вокруг: какой удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, птицы. Это природа! Наша жизнь не отделима, от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Человек оказывает сильное влияние на природу. Он вырубает леса, загрязняет воду и почву. Осушает болота и распахивает луга. Из-за этого животные оказываются в трудных условиях. Некоторые из них вымирают. «С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, – их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никакая сила не сможет создать его вновъ» – писал Б. Гржилип. Природу, которая даёт нам все для жизни, надо оберегать, спасать, защищать. Оглянувшись вокруг, мы задумались: а что можем сделать мы, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать красотой? Что можем сделать для улучшения мира вокруг нас? К кому обратиться за помощью? Каждый человек должен знать, как предотвратить экологическую катастрофу на нашей Земле и вносить посильный вклад. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. Каждый из нас много может сделать для сохранения окружающего растительного и животного мира, если поможет стрекозе, станет на защиту ландыша и кувшинки; не будет разорять птичьи гнёзда, оставлять мусор в лесу и у водоёма, убивать лягушек и ужей, разводить костры, брать лесных зверей домой. Давайте же учитъся, видеть красоту растений и животных в их родной стихии, там, где им положено, расти и жить. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте всех зверей внутри себя. Е. Евтушенко Домашнее задание
|
Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России " Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным,... | Конспект урока по окружающему миру в 3а классе «Как нам жить в дружбе с природой» Оборудование: компьютерная презентация, Красная книга, рисунки, поделки обучающихся, таблички для новых понятий, маски для сценки,... | ||
М. О. У. «Зубово Полянская средняя общеобразовательная школа №1». Урок естествознания в 4 классе Оборудование: физическая карта России, книги, «Животный мир нашей Родины», В. П. Герасимов, «Красная книга растений Мордовии», «Красная... | Тема: Красная книга России. Правила поведения в природе красная книга Кубани Оборудование: рисунки для лесной полянки, запись мелодии леса, слайды редких растений Росси и Кубани, Красная книга России и тетрадь... | ||
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных" У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на... | Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» «Итоговая аттестация», иллюстрации с изображением древних городов России, эор «Золотое кольцо России» | ||
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс... Продолжить работу по развитию гуманного отношения к природе, ко всему живому в окружающем нас мире, способности воспринимать и чувствовать... | Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России" Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями | ||
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов первый русский университет" Цели урока: познакомить с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России | Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма» Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств» | ||
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85... Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская... | Урока по теме: "Красная книга Кубани" Использованы различные методы и приемы обучения: игра, презентация, путешествие, рекламная пауза, беседа. На уроке не соблюдены здоровьесберегающие... | ||
Урок по окружающему миру в 3-м классе "С чего начинается Родина" России; сформировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности | Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы" Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки с названиями природных сообществ, карточки букв для слова водоём, картина с водоемом,... | ||
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» ... | Тема урока: красная книга ... |