Скачать 41.79 Kb.
|
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» по учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас. 1 класс» Хасанзянова Миляуша Анасовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска Республики Татарстан», первой квалификационной категории. Педагогический стаж -18 лет. Кто такие птицы? Цели урока: продолжить знакомить с разнообразием животного мира; познакомить детей с отличительными признаками птиц, их внешним строением; формировать познавательные процессы учеников; воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись, магнитофон, учебник, тетрадь, перья, лупы, цветные карандаши. Ход урока
- С какими группами животных мы уже знакомы? - Чем отличаются насекомые? - Как отличить рыб от других животных? III. Сообщение темы урока. - Наша помощница Черепаха побывала у своих друзей насекомых и рыб, но у нее остались еще и другие друзья- животные. Чтобы легче было догадаться о ком идет речь, послушайте голоса. (Включается аудиозапись с голосами птиц). - Как одним словом можно назвать друзей Черепахи? (птицы) - Вы встречали птиц? Где? IV. Объяснение новой темы. - Что вы знаете о птицах? - Как их можно отличить от других животных? (летают) - Давайте посмотрим на экран. Кто из этих животных умеет летать? (слайд 1) - Можно ли всех этих животных назвать птицами? - Вот страус и пингвин – птицы, но они не летают. Давайте, разберемся, кто же на самом деле птица? Птицы – одни из самых распространенных животных на земле. Они и в воздухе, и на суше, и в воде, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие – большие, некоторые – быстроногие. - Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (перья) (слайд 2) - Все птицы покрыты перьями и являются единственными существами, обладающими ими. Несмотря на различия, все птицы откладывают яйца. В яйце птенца защищает твердая оболочка. Родители обычно согревают, или насиживают, яйца в гнезде. Физкультминутка. Аудиозапись с голосами птиц. Ребята делают разные движения. Показывает подготовленный ученик или учитель. - На что похожа птица во время полета? (на самолет). Такая форма помогает ей летать. Посмотрим на строение птиц. (слайд 3) - У птиц есть клюв- это и рот, и нос. С помощью клюва они могут добывать пищу, разгрызать орехи и твердые семена, разрывать мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят. У хищных птиц (орлы), клювы загнутые. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток – сплюснутые клювы, чтобы щипать траву у края воды, у колибри- длинный тонкий клюв, чтобы добраться до сладкого нектара. (слайд 4) - У всех птиц две ноги и пара крыльев. У птиц, обитающих на деревьях, на ногах по 4 пальца, 3 из которых направлены вперед, а четвертый повернут назад. У водоплавающих птиц – ноги перепончатые. (слайд 4) Крылья птиц разные по форме. У орлов длинные и широкие крылья, у ласточек- острые. - Перья согревают птицу и делают ее тело обтекаемой. Они не пропускают ветер, отталкивают воду. Перья могут быть разного цвета и отличаться по форме и размеру. Самыми большими и крепкими перьями являются маховые перья, более мягкие контурные перья покрывают тело, а расположенные под ними нижние кроющие перья помогают сохранить птице тепло. (слайд 5) Практическая работа. Работа в парах. На столах лежат перья и лупы. Учащиеся находят маховые перья, контурные перья и пуховые перья. Сравнивают. Вывод: перья прочные, легкие. - Что общего? Посмотрите через лупу. (Учитель показывает стержень и бороздки перьев). - Почему рядом с голубем нарисовано перо и чернильница? Раньше писали гусиным пером. (слайд 3) Объяснение новой темы (продолжение). - Обычно у птиц сильное, но легкое тело. Но это не у всех. Страус - самая большая птица в мире. Она слишком тяжела, чтобы подняться в небо. Зато она очень быстро бегает на своих длинных ногах. С помощью ног и защищается от врагов. (слайд 6) Пингвин - на суше выглядит очень неуклюже, ходит медленно, переваливаясь с ноги на ногу, или ползают, помогая себе крыльями и лапами. В воде очень хорошо плавают, охотятся на рыб. Колибри- самая крохотная птичка. Эта птица может летать вверх, в стороны, вперед и даже назад. У большинства колибри длинные клювы, которыми они достают нектар. Физкультминутка. Хлопают один раз в ладоши, если учитель называет птиц, два раза, если называется не птица. (слайд 7) Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. голуби, куницы. голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки. V. Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок на странице 25. Отметь тех птиц, которых ты видел. Расскажите, что ты знаешь о них. (слайд 8) VI. Работа в тетрадях. - Откройте тетради на странице 11. Чем различаются эти птицы? Чем они похожи? Раскрасьте птиц на рисунках. (слайд 9) - Выполним 2 задание. Учитель объясняет этапы выполнения рисунка. (слайд 10) VII. Итог урока. - С какой новой группой животных мы познакомились? - Что мы узнали о птицах? - Что вам понравилось на уроке? - Ребята, мы говорим: птицы- наши друзья. Как вы думаете, почему так говорят? А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? |
«Кто же такие птицы?» «Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?... | Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения | ||
Урок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?» Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые) | Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» ... | ||
Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная... | Урок по окружающему миру по теме Кто что ест? Познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных | ||
Тема : «Кто такие птицы» Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы | Кто такие птицы Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни... | ||
Тема: «Кто такие птицы?» Цели Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц | Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов первый русский университет" Цели урока: познакомить с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России | Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм | Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных" У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на... | ||
Урока, № урока по теме «Кто такие птицы?» Познакомить учащихся с птицами, учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию... | Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России " Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным,... |