Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?»





Скачать 41.79 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?»
Дата публикации23.07.2014
Размер41.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок по окружающему миру в 1 классе

по теме

«Кто такие птицы?»

по учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас. 1 класс»

Хасанзянова Миляуша Анасовна,

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова

города Буинска Республики Татарстан»,

первой квалификационной категории.

Педагогический стаж -18 лет.
Кто такие птицы?
Цели урока:

продолжить знакомить с разнообразием животного мира;

познакомить детей с отличительными признаками птиц, их внешним строением;

формировать познавательные процессы учеников;

воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись, магнитофон, учебник, тетрадь, перья, лупы, цветные карандаши.
Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

- С какими группами животных мы уже знакомы?

- Чем отличаются насекомые?

- Как отличить рыб от других животных?

III. Сообщение темы урока.

- Наша помощница Черепаха побывала у своих друзей насекомых и рыб, но у нее остались еще и другие друзья- животные. Чтобы легче было догадаться о ком идет речь, послушайте голоса. (Включается аудиозапись с голосами птиц).

- Как одним словом можно назвать друзей Черепахи? (птицы)

- Вы встречали птиц? Где?

IV. Объяснение новой темы.

- Что вы знаете о птицах?

- Как их можно отличить от других животных? (летают)

- Давайте посмотрим на экран. Кто из этих животных умеет летать?

(слайд 1)

- Можно ли всех этих животных назвать птицами?

- Вот страус и пингвин – птицы, но они не летают. Давайте, разберемся, кто же на самом деле птица? Птицы – одни из самых распространенных животных на земле. Они и в воздухе, и на суше, и в воде, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие – большие, некоторые – быстроногие.

- Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (перья) (слайд 2)

- Все птицы покрыты перьями и являются единственными существами, обладающими ими. Несмотря на различия, все птицы откладывают яйца. В яйце птенца защищает твердая оболочка. Родители обычно согревают, или насиживают, яйца в гнезде.

Физкультминутка.

Аудиозапись с голосами птиц. Ребята делают разные движения. Показывает подготовленный ученик или учитель.

- На что похожа птица во время полета? (на самолет). Такая форма помогает ей летать. Посмотрим на строение птиц. (слайд 3)

- У птиц есть клюв- это и рот, и нос. С помощью клюва они могут добывать пищу, разгрызать орехи и твердые семена, разрывать мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят. У хищных птиц (орлы), клювы загнутые. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток – сплюснутые клювы, чтобы щипать траву у края воды, у колибри- длинный тонкий клюв, чтобы добраться до сладкого нектара. (слайд 4)

- У всех птиц две ноги и пара крыльев. У птиц, обитающих на деревьях, на ногах по 4 пальца, 3 из которых направлены вперед, а четвертый повернут назад. У водоплавающих птиц – ноги перепончатые. (слайд 4)

Крылья птиц разные по форме. У орлов длинные и широкие крылья, у ласточек- острые.

- Перья согревают птицу и делают ее тело обтекаемой. Они не пропускают ветер, отталкивают воду. Перья могут быть разного цвета и отличаться по форме и размеру. Самыми большими и крепкими перьями являются маховые перья, более мягкие контурные перья покрывают тело, а расположенные под ними нижние кроющие перья помогают сохранить птице тепло. (слайд 5)

Практическая работа.

Работа в парах. На столах лежат перья и лупы. Учащиеся находят маховые перья, контурные перья и пуховые перья. Сравнивают.

Вывод: перья прочные, легкие.

- Что общего? Посмотрите через лупу. (Учитель показывает стержень и бороздки перьев).

- Почему рядом с голубем нарисовано перо и чернильница? Раньше писали гусиным пером. (слайд 3)

Объяснение новой темы (продолжение).

- Обычно у птиц сильное, но легкое тело. Но это не у всех.

Страус - самая большая птица в мире. Она слишком тяжела, чтобы подняться в небо. Зато она очень быстро бегает на своих длинных ногах. С помощью ног и защищается от врагов. (слайд 6)

Пингвин - на суше выглядит очень неуклюже, ходит медленно, переваливаясь с ноги на ногу, или ползают, помогая себе крыльями и лапами. В воде очень хорошо плавают, охотятся на рыб.

Колибри- самая крохотная птичка. Эта птица может летать вверх, в стороны, вперед и даже назад. У большинства колибри длинные клювы, которыми они достают нектар.

Физкультминутка.

Хлопают один раз в ладоши, если учитель называет птиц, два раза, если называется не птица. (слайд 7)

Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.

голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
голуби, куницы.
голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
V. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на странице 25. Отметь тех птиц, которых ты видел. Расскажите, что ты знаешь о них. (слайд 8)

VI. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради на странице 11. Чем различаются эти птицы? Чем они похожи? Раскрасьте птиц на рисунках. (слайд 9)

- Выполним 2 задание. Учитель объясняет этапы выполнения рисунка. (слайд 10)

VII. Итог урока.

- С какой новой группой животных мы познакомились?

- Что мы узнали о птицах?

- Что вам понравилось на уроке?

- Ребята, мы говорим: птицы- наши друзья. Как вы думаете, почему так говорят? А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconУрок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная...

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconУрок по окружающему миру по теме Кто что ест?
Познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconТема : «Кто такие птицы»
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconКто такие птицы
Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни...
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Михайло Ломоносов первый русский университет"
Цели урока: познакомить с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconУрок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных"
У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на...
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconУрока, № урока по теме «Кто такие птицы?»
Познакомить учащихся с птицами, учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию...
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России "
Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск