Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?





Скачать 40.81 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Дата публикации23.07.2014
Размер40.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира 1 класс

Учитель Кириенко О.В.

Тема: Кто такие птицы?

Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки

Задачи:

1. обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;

2. создать условия для развития у школьников умения работать в парах;

3. содействовать развитию у детей умений общаться;

4. воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.
- Какой по счету начинаем урок?

-Что на этом уроке изучаем?( Живую и не живую природу: природу с ее явлениями, растительный мир, живых обитателей нашей планеты и многое еще не известное и интересное)

- А какое сейчас время года? Перечислите все по порядку.

- Какие признаки осени вы можете назвать?

-Молодцы!

2. Проверка изученного материала

-А теперь, кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы)

- Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб.

- каких насекомых вы знаете, а рыб?

- Слева или справа находятся насекомые?

- А рыбы?

- По каким признакам вы догадались, что это насекомые?

- Молодцы!

- Замечательно.

- А вот и наша помощница Черепаха. Она принесла нам конверты в которых спрятана тема урока. Давай те откроем конверты соберем картинки и узнаем тему урока.
3. Сообщение темы и целей урока.

- Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет? (кто такие птицы)

- Кто сможет сформулировать цели урока? Чему будем учиться? (план на доске)

- Совершенно верно. Тема урока «Кто такие птицы». А цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных.

- Ребята, а давайте заглянем в гости к муравьишке Вопросику. А он оказывается не один. У него в гостях Мудрая Черепаха. Давайте присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чем говорил муравьишка Черепахе.

Звучит рассказ Муравья Вопросика: «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»
4. Открытие новых знаний.

- Давайте откроем учебник на с. 24. Рассмотрите на рисунке животных, которых назвал Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.)

- Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица?

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».

- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы.

Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи.
- «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)

- Не случайно птиц часто называют „пернатые“».

5. Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево вправо

Приседанье сделал справно

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.
- Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали?

- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?
Распустила хвост жар – птица

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес ………павлин.
- Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья?

- Посмотрите чье перо изображено в учебнике. Как вы думаете, почему рядом изображена чернильница?
6. Знакомство со средой обитания и разнообразием птиц.

- Расскажите, где вы встречались с птицами? (работа в парах)

- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)


Птичий двор
Лес
Пруд
- Отметьте значком домашних птиц. Вспомните птиц родного края.


7. Закрепление изученного

- Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.

- Сегодня к нам в класс пришло тревожное письмо от птички-синички. Как вы думаете, о чем оно? (Высказывания детей). Беседа о бережном отношении к пернатым.

- Какая птичка улетела из домика? (слайд)

8. Подведение итогов

- Что узнали на уроке? Что особенно понравилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconТема : «Кто такие птицы»
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconРазработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые?
Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд...
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconУрок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?»
Муравьишка Вопросик отправился гулять к речке. Там он увидел красивую Стрекозу. Стрекоза долго кружилась над водой. Любознательного...
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconКто такие птицы
Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни...
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок окружающего мира А. Плешаков «Где зимуют птицы?» 1 класс (С учетом национальных, региональных, этнокультурных особенностей)
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? icon«Кто такие птицы?»
Уроки разработаны по учебнику «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, автор А. А. Плешаков, изд. «Просвещение», М. 2011г
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconУрок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для...
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск