Скачать 40.81 Kb.
|
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О.В. Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки Задачи: 1. обеспечить развитие у школьников умения ставить цель; 2. создать условия для развития у школьников умения работать в парах; 3. содействовать развитию у детей умений общаться; 4. воспитывать чувство взаимопомощи. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц. Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки) Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно. - Какой по счету начинаем урок? -Что на этом уроке изучаем?( Живую и не живую природу: природу с ее явлениями, растительный мир, живых обитателей нашей планеты и многое еще не известное и интересное) - А какое сейчас время года? Перечислите все по порядку. - Какие признаки осени вы можете назвать? -Молодцы! 2. Проверка изученного материала -А теперь, кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы) - Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. - каких насекомых вы знаете, а рыб? - Слева или справа находятся насекомые? - А рыбы? - По каким признакам вы догадались, что это насекомые? - Молодцы! - Замечательно. - А вот и наша помощница Черепаха. Она принесла нам конверты в которых спрятана тема урока. Давай те откроем конверты соберем картинки и узнаем тему урока. 3. Сообщение темы и целей урока. - Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет? (кто такие птицы) - Кто сможет сформулировать цели урока? Чему будем учиться? (план на доске) - Совершенно верно. Тема урока «Кто такие птицы». А цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных. - Ребята, а давайте заглянем в гости к муравьишке Вопросику. А он оказывается не один. У него в гостях Мудрая Черепаха. Давайте присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чем говорил муравьишка Черепахе. Звучит рассказ Муравья Вопросика: «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?» 4. Открытие новых знаний. - Давайте откроем учебник на с. 24. Рассмотрите на рисунке животных, которых назвал Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.) - Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица? - Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо». - Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. - «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.) - Не случайно птиц часто называют „пернатые“». 5. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево вправо Приседанье сделал справно Клювиком почистил пух И скорей за парту плюх. - Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали? - Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья? Распустила хвост жар – птица Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принес ………павлин. - Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья? - Посмотрите чье перо изображено в учебнике. Как вы думаете, почему рядом изображена чернильница? 6. Знакомство со средой обитания и разнообразием птиц. - Расскажите, где вы встречались с птицами? (работа в парах) - Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом) Птичий двор Лес Пруд - Отметьте значком домашних птиц. Вспомните птиц родного края. 7. Закрепление изученного - Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир. - Сегодня к нам в класс пришло тревожное письмо от птички-синички. Как вы думаете, о чем оно? (Высказывания детей). Беседа о бережном отношении к пернатым. - Какая птичка улетела из домика? (слайд) 8. Подведение итогов - Что узнали на уроке? Что особенно понравилось? |
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» ... | Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
«Кто же такие птицы?» «Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?... | Тема : «Кто такие птицы» Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм | Тема: «Кто такие птицы?» Цели Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц | ||
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд... | Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» Муравьишка Вопросик отправился гулять к речке. Там он увидел красивую Стрекозу. Стрекоза долго кружилась над водой. Любознательного... | ||
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Кто такие птицы Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок окружающего мира А. Плешаков «Где зимуют птицы?» 1 класс (С учетом национальных, региональных, этнокультурных особенностей) | «Кто такие птицы?» Уроки разработаны по учебнику «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, автор А. А. Плешаков, изд. «Просвещение», М. 2011г | ||
Урок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены" Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена? | Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для... | ||
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради | Конспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова... Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации |