Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?»





Скачать 68.63 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?»
Дата публикации23.07.2014
Размер68.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе.
Тема: «Кто такие рыбы?»

Учитель Тимофеева О.В.

Цель урока: познакомить с признаком рыб, разнообразием рыб.
Задачи:


  1. Познакомить с основным признаком рыб, с разнообразием речных и морских рыб.




  1. Развивать память, внимание, усидчивость, речь.




  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.




  1. Следить за утомляемостью, проводить физминутки.



Оборудование: наглядные пособия из раздела

«насекомые», «рыбы», оборудование для

проведения презентации

Форма урока: комбинированная (беседа, презентация)

Ход урока:


  1. Организационный момент.




  1. Повторение изученного материала:

  • Разгадайте кроссворд, определите ключевое слово:



1.




























2.

3.


































4.



















5.














































7.

8.





















































1.На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

2.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он взял и улетел. ( Бабочка)

3.Я поменьше, чем пчела,

А зовут меня …(Оса)

4.Летит- гудит,

Сядет - молчит. (Шмель)

5.Летит, пищит,

ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

6.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

7.Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

8.Без работы, хоть убей,

Жить не может … (Муравей)
Ключевое слово: НАСЕКОМЫЕ.

-Вспомните, ребята, кто такие насекомые?
II.Знакомство с новой темой
Муравьишка Вопросик отправился гулять к речке. Там он увидел красивую Стрекозу. Стрекоза долго кружилась над водой. Любознательного Муравьишку заинтересовало, кого же могла увидеть Стрекоза? Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку:

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звезд не считают,

Людей не знают.

(Рыбы)

- Кто такие рыбы? (Ответы детей.)

- Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море.).

- Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

- Как рыбы дышат? (Жабрами.)
Знакомство со строением рыбы (голова, туловище, плавники и т.д.)
III.Работа с учебником.
- Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике (стр. 23, вверху).

Работа проводится в парах. Один из учеников читает подписи к рисунку, другой показывает части рыбы. Затем дети меняются ролями.

- Как называется эта рыбка? (Красноперка.)

- Кто догадался, почему рыбку так назвали? (У рыбки плавники красного цвета, они похожи на перышки.)

- Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей.)

- Рассмотрите рисунок справа. Возьмите простой карандаш и

обведите чешуйки. Дети выполняют работу. Учитель рисует чешуйки на доске.

- Кто понял закономерность расположения чешуек? Дорисуйте чешуйки самостоятельно.

- Пока мы рисовали чешуйки Мудрая Черепаха надела новый

костюм. Чей же костюм у Черепахи?

Дети рассматривают Черепаху на стр. 22, вверху. (Это костюм рыбы.)

- Как вы догадались? (По хвосту, плавнику и чешуе.)

- О чем еще раз нам хочет напомнить Мудрая Черепаха? Дети читают предложения.

- Рассмотрите левую страницу учебника и правую. Почему художник разделил всех рыб на две группы? (Речные рыбы и морские рыбы.)

- Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)

- Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)

- Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей.)

- Прочитайте в учебнике (стр. 22), какие рыбы обитают в реке? Рассмотрите рисунки.

- Каких морских рыб вы знаете? (Ответы детей.)

- Прочитайте названия морских рыб. Рассмотрите рисунки.
IV.Игра «Найди дом для рыбки »
Дети должны догадаться, о какой рыбе идет речь, и раскрасить кружок (построить домик) около соответствующей рыбы. Если рыба речная - зеленый кружок, если морская - синий.

Загадки:

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом)

- Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один

Лежит плоский блин.

(Камбала)

- Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.

Драчун и забияка. Живет в воде,

Кости на спине, И щука не проглотит.

(Ерш)

- Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает.

(Щука)

- Щука - одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко. Плыву легко.

Зубастая, большая, я рыба морская.

(Акула)

- Акулы - отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акула - самые большие рыбы.

- О каких рыбах мы еще не говорили? (Ответы детей.) Назовите среди них речных рыб. Морских рыб.

- Раскрасьте оставшиеся кружочки: зеленые - речные рыбы, синие - морские.

- Какие из речных рыб маленькие по размерам? Средние? Большие? (Ответы детей.) Назовите больших морских рыб. Средних. Маленьких. (Ответы детей.)
V.Работа в тетради (стр. 10)

- Узнайте рыб по силуэтам.

- Какие из рыб речные? Закрасьте кружки.
VI.Итог урока

- Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуей)

- Приведите примеры. (Ответы детей.)
VII.Рекомендации для занятий дома

Выполнить задание 2 стр. 10 (“Научись рисовать рыбку”).

Если дома есть аквариум, определить с помощью Атласа-определителя “От земли до неба” рыбок, которые живут в нем. Родители могут прочитать ребенку об этих рыбках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?"
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconКто такие рыбы?
Оборудование: картинки птиц, зверей, насекомых, растений; картинки морских и речных рыб; большая картинка рыбы ( для изучения частей...
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconРазработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые?
Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд...
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск