Скачать 68.63 Kb.
|
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» Учитель Тимофеева О.В. Цель урока: познакомить с признаком рыб, разнообразием рыб. Задачи:
Оборудование: наглядные пособия из раздела «насекомые», «рыбы», оборудование для проведения презентации Форма урока: комбинированная (беседа, презентация) Ход урока:
1.На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) 2.Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он взял и улетел. ( Бабочка) 3.Я поменьше, чем пчела, А зовут меня …(Оса) 4.Летит- гудит, Сядет - молчит. (Шмель) 5.Летит, пищит, ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) 6.Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) 7.Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха) 8.Без работы, хоть убей, Жить не может … (Муравей) Ключевое слово: НАСЕКОМЫЕ. -Вспомните, ребята, кто такие насекомые? II.Знакомство с новой темой Муравьишка Вопросик отправился гулять к речке. Там он увидел красивую Стрекозу. Стрекоза долго кружилась над водой. Любознательного Муравьишку заинтересовало, кого же могла увидеть Стрекоза? Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку: По земле не ходят, На небо не смотрят, Звезд не считают, Людей не знают. (Рыбы) - Кто такие рыбы? (Ответы детей.) - Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море.). - Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.) - Как рыбы дышат? (Жабрами.) Знакомство со строением рыбы (голова, туловище, плавники и т.д.) III.Работа с учебником. - Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике (стр. 23, вверху). Работа проводится в парах. Один из учеников читает подписи к рисунку, другой показывает части рыбы. Затем дети меняются ролями. - Как называется эта рыбка? (Красноперка.) - Кто догадался, почему рыбку так назвали? (У рыбки плавники красного цвета, они похожи на перышки.) - Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей.) - Рассмотрите рисунок справа. Возьмите простой карандаш и обведите чешуйки. Дети выполняют работу. Учитель рисует чешуйки на доске. - Кто понял закономерность расположения чешуек? Дорисуйте чешуйки самостоятельно. - Пока мы рисовали чешуйки Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм у Черепахи? Дети рассматривают Черепаху на стр. 22, вверху. (Это костюм рыбы.) - Как вы догадались? (По хвосту, плавнику и чешуе.) - О чем еще раз нам хочет напомнить Мудрая Черепаха? Дети читают предложения. - Рассмотрите левую страницу учебника и правую. Почему художник разделил всех рыб на две группы? (Речные рыбы и морские рыбы.) - Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.) - Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.) - Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей.) - Прочитайте в учебнике (стр. 22), какие рыбы обитают в реке? Рассмотрите рисунки. - Каких морских рыб вы знаете? (Ответы детей.) - Прочитайте названия морских рыб. Рассмотрите рисунки. IV.Игра «Найди дом для рыбки » Дети должны догадаться, о какой рыбе идет речь, и раскрасить кружок (построить домик) около соответствующей рыбы. Если рыба речная - зеленый кружок, если морская - синий. Загадки: На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) - Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. На дне один Лежит плоский блин. (Камбала) - Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками. Драчун и забияка. Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. (Ерш) - Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Хвостом виляет, Зубастая, а не лает. (Щука) - Щука - одна из крупных речных рыб. Живу глубоко. Плыву легко. Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула) - Акулы - отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акула - самые большие рыбы. - О каких рыбах мы еще не говорили? (Ответы детей.) Назовите среди них речных рыб. Морских рыб. - Раскрасьте оставшиеся кружочки: зеленые - речные рыбы, синие - морские. - Какие из речных рыб маленькие по размерам? Средние? Большие? (Ответы детей.) Назовите больших морских рыб. Средних. Маленьких. (Ответы детей.) V.Работа в тетради (стр. 10) - Узнайте рыб по силуэтам. - Какие из рыб речные? Закрасьте кружки. VI.Итог урока - Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуей) - Приведите примеры. (Ответы детей.) VII.Рекомендации для занятий дома Выполнить задание 2 стр. 10 (“Научись рисовать рыбку”). Если дома есть аквариум, определить с помощью Атласа-определителя “От земли до неба” рыбок, которые живут в нем. Родители могут прочитать ребенку об этих рыбках. |
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм | Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | ||
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» ... | Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?" Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые) | ||
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения | Урок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу» | ||
Кто такие рыбы? Оборудование: картинки птиц, зверей, насекомых, растений; картинки морских и речных рыб; большая картинка рыбы ( для изучения частей... | Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд... | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Урок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены" Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена? | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного... | Урок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов" | ||
Урок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов |