Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»





Скачать 45.01 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
Дата публикации23.07.2014
Размер45.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира.

1 класс. УМК «Школа России».
Тема: «Кто такие птицы»

Цель: Познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц; исследовать строение пера птицы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основной признак птиц, узнавать птиц среди других животных, описывать птиц по плану.

Оборудование: перфокарты, рисунок сома, картинки с изображением птиц, изображения птиц с ярким оперением (павлин, колибри, попугаи, райские птицы), перья различные по размеру, форме, цвету, лупа, ножницы, стакан с водой, у учащихся – цветные карандаши.

Ход урока.

I Организационный момент.

II Актуализация знаний

  1. Беседа

- Кто дома с родителями узнал о какой-нибудь рыбе?

- Кто узнал, есть ли рыбы, тело которых не покрыто чешуей?

- Отгадайте загадку:

На дне где тихо и темно, лежит усатое бревно (СОМ)

(рисунок сома на доске)

Сом это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. Это самые крупные из обитающих в Европе рыб. Длина сома достигает 2,5 м, а масса – 150 кг. Днем сомы прячутся в углублениях дна, а ночью становятся активными. Считается, что сом может прожить 80 лет.

- Какие бывают рыбы по месту обитания?

2. Работа с перфокартами.

Закрасьте кружочки: речные рыбы – зелёным цветом, морские рыбы – синим цветом.



Сельдь






Ерш






Щука






Акула






Сом






Карась






Камбала






3. Взаимопроверка.

III Самоопределение к деятельности.

У нас в гостях Муравьишка Вопросик.

«Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог услышать в этом зелёном доме?»

- Кого же услышал в лесу Муравьишка? (птиц)

- Кто такие птицы? (животные которые умеют летать)

Муравьишка встретил в лесу бабачку. Он решил, что раз она умеет летать, значит она птица. Прав ли Муравьишка? (нет)

- Почему? (она насекомое, у нее 6 ног)

- Предположите, о чем будем говорить на уроке? (о птицах)

- Прочитайте тему урока на стр. 36 учебника.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
IV Работа по теме урока.

  1. Игра «Кто больше?»

(соревнование по рядам. Учащиеся говорят названия птиц. Учитель следит, чтобы не было повторов. Выигрывает ряд. назвавший больше птиц)

- Как можно отличить птиц от других животных?

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрите верхний рисунок на стр. 36 Каких животных вы узнали? (летучую мышь, ночную бабочку, курицу, белку - летягу)

- Что общего у всех этих животных? (они умеют летать)

- Можно ли их отнести к одной группе? Какое из нарисованных животных относится к птицам? (курица, у неё есть крылья)

- Но ведь курица плохо летает, а её ученые отнесли к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать – не главный признак птиц? Тогда что?

- Разобраться в этом нам поможет учебник стр. 37. Рассмотрите других птиц. Найдите общий признак всех птиц.

- Каких же животных мы будем называть птицами? (тело которых покрыто перьями)

– А все ли птицы умеют летать? (нет)

- Какие птицы не летают? (страус, пингвин)

- Почему же они являются птицами? (тело покрыто перьями)

- Какое строение имеют птицы? Рассмотрите рисунок на стр. 36.

(работа в парах, один ученик читает подписи к рисунку, другой – показывает части птицы, затем меняются ролями)
Физминутка


  1. Практическая работа.

(на столе лежат разные по размерам, форме и цвету перья)

1. - Чем различаются перья? (формой, размером, цветом)

2. - Каждое перо имеет стержень. Где стержень? Покажите его. (ребята выходят и показывают)

- А еще у пера есть бородки. Найдите и покажите их.

Давайте рассмотрим перо под лупой. Обратите внимание, как прикрепляются бородки.

3. - Давайте подуем на перья. Что произошло? (они полетели, они легкие)

- Сейчас я разрежу перо. Что вы увидите внутри?

- Правильно, ничего. Перья внутри пустые, поэтому легкие.

4. – Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? (нет, вода скатилась капелькой)

- Какой вывод? (перья защищают от воды)

5. - Что можно сказать об окраске перьев? (разные по окраске, украшают птиц)

Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства ярко окрашены только самцы.

(показ картинок павлина, попугаев, колибри, райских птиц)


  1. Выполнение работы в рабочей тетради.

  1. № 2 стр. 25-26

- Рассмотрите рисунок. Назовите птиц.

- Чем похожи эти птицы? (имеют черное оперение)

- Чем отличаются? (размером)

У вороны черные только голова, передняя часть шеи, крылья и хвост. Остальное оперение светло-серое.

У галки серый только затылок, все остальное оперение черное.

Грач отличается от своих сородичей: клюв вытянут, хвост сильно закруглен, оперение синевато-черного цвета.

-Выполните задание.

  1. № 3

А сейчас нам предстоит нарисовать птичку. Рассмотрите порядок выполнения рисунка. Выполните задание.

  1. Попробуйте составить рассказ об одной из птиц по плану на стр. 37 (работа в парах)




  1. Рефлексия.

(на доске изображение птицы, учитель называет части птицы, дети показывают их. Затем учитель показывает части птицы, а дети их называют)

Узнайте птицу:

Ночь, как смола, черным – черна. Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень, скользит, караулит кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко. А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая сова. Это ухает СОВА.

Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост, как упор. ДЯТЕЛ.

Спереди – шильце, сзади –вильце, сверху – черное суконце, снизу – белое полотенце. ЛАСТОЧКА.

Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. СИНИЦА.
Оцените свои достижения на уроке.


  1. Подведение итогов.

Вернемся к учебной задаче урока.

- Каких животных называют птицами?

Приведите примеры птиц.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconТема : «Кто такие птицы»
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел»
...
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconРазработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые?
Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд...
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconУрок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?»
Муравьишка Вопросик отправился гулять к речке. Там он увидел красивую Стрекозу. Стрекоза долго кружилась над водой. Любознательного...
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconТема (для уроков обобщения из Окружающего мира 1 класс)
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconКто такие птицы
Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни...
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок окружающего мира А. Плешаков «Где зимуют птицы?» 1 класс (С учетом национальных, региональных, этнокультурных особенностей)
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» iconГ. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель
Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск