Скачать 45.01 Kb.
|
Урок окружающего мира. 1 класс. УМК «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» Цель: Познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц; исследовать строение пера птицы. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основной признак птиц, узнавать птиц среди других животных, описывать птиц по плану. Оборудование: перфокарты, рисунок сома, картинки с изображением птиц, изображения птиц с ярким оперением (павлин, колибри, попугаи, райские птицы), перья различные по размеру, форме, цвету, лупа, ножницы, стакан с водой, у учащихся – цветные карандаши. Ход урока. I Организационный момент. II Актуализация знаний
- Кто дома с родителями узнал о какой-нибудь рыбе? - Кто узнал, есть ли рыбы, тело которых не покрыто чешуей? - Отгадайте загадку: На дне где тихо и темно, лежит усатое бревно (СОМ) (рисунок сома на доске) Сом это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. Это самые крупные из обитающих в Европе рыб. Длина сома достигает 2,5 м, а масса – 150 кг. Днем сомы прячутся в углублениях дна, а ночью становятся активными. Считается, что сом может прожить 80 лет. - Какие бывают рыбы по месту обитания? 2. Работа с перфокартами. Закрасьте кружочки: речные рыбы – зелёным цветом, морские рыбы – синим цветом.
3. Взаимопроверка. III Самоопределение к деятельности. У нас в гостях Муравьишка Вопросик. «Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог услышать в этом зелёном доме?» - Кого же услышал в лесу Муравьишка? (птиц) - Кто такие птицы? (животные которые умеют летать) Муравьишка встретил в лесу бабачку. Он решил, что раз она умеет летать, значит она птица. Прав ли Муравьишка? (нет) - Почему? (она насекомое, у нее 6 ног) - Предположите, о чем будем говорить на уроке? (о птицах) - Прочитайте тему урока на стр. 36 учебника. - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? IV Работа по теме урока.
(соревнование по рядам. Учащиеся говорят названия птиц. Учитель следит, чтобы не было повторов. Выигрывает ряд. назвавший больше птиц) - Как можно отличить птиц от других животных? 2. Работа по учебнику. - Рассмотрите верхний рисунок на стр. 36 Каких животных вы узнали? (летучую мышь, ночную бабочку, курицу, белку - летягу) - Что общего у всех этих животных? (они умеют летать) - Можно ли их отнести к одной группе? Какое из нарисованных животных относится к птицам? (курица, у неё есть крылья) - Но ведь курица плохо летает, а её ученые отнесли к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать – не главный признак птиц? Тогда что? - Разобраться в этом нам поможет учебник стр. 37. Рассмотрите других птиц. Найдите общий признак всех птиц. - Каких же животных мы будем называть птицами? (тело которых покрыто перьями) – А все ли птицы умеют летать? (нет) - Какие птицы не летают? (страус, пингвин) - Почему же они являются птицами? (тело покрыто перьями) - Какое строение имеют птицы? Рассмотрите рисунок на стр. 36. (работа в парах, один ученик читает подписи к рисунку, другой – показывает части птицы, затем меняются ролями) Физминутка
(на столе лежат разные по размерам, форме и цвету перья) 1. - Чем различаются перья? (формой, размером, цветом) 2. - Каждое перо имеет стержень. Где стержень? Покажите его. (ребята выходят и показывают) - А еще у пера есть бородки. Найдите и покажите их. Давайте рассмотрим перо под лупой. Обратите внимание, как прикрепляются бородки. 3. - Давайте подуем на перья. Что произошло? (они полетели, они легкие) - Сейчас я разрежу перо. Что вы увидите внутри? - Правильно, ничего. Перья внутри пустые, поэтому легкие. 4. – Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? (нет, вода скатилась капелькой) - Какой вывод? (перья защищают от воды) 5. - Что можно сказать об окраске перьев? (разные по окраске, украшают птиц) Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства ярко окрашены только самцы. (показ картинок павлина, попугаев, колибри, райских птиц)
- Рассмотрите рисунок. Назовите птиц. - Чем похожи эти птицы? (имеют черное оперение) - Чем отличаются? (размером) У вороны черные только голова, передняя часть шеи, крылья и хвост. Остальное оперение светло-серое. У галки серый только затылок, все остальное оперение черное. Грач отличается от своих сородичей: клюв вытянут, хвост сильно закруглен, оперение синевато-черного цвета. -Выполните задание.
А сейчас нам предстоит нарисовать птичку. Рассмотрите порядок выполнения рисунка. Выполните задание.
(на доске изображение птицы, учитель называет части птицы, дети показывают их. Затем учитель показывает части птицы, а дети их называют) Узнайте птицу: Ночь, как смола, черным – черна. Серой птице не до сна. Меж кустов как тень, скользит, караулит кто не спит. Ловит каждый шорох чутко. А как крикнет, станет жутко, Вздрогнет спящая сова. Это ухает СОВА. Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост, как упор. ДЯТЕЛ. Спереди – шильце, сзади –вильце, сверху – черное суконце, снизу – белое полотенце. ЛАСТОЧКА. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. СИНИЦА. Оцените свои достижения на уроке.
Вернемся к учебной задаче урока. - Каких животных называют птицами? Приведите примеры птиц. |
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм | «Кто же такие птицы?» «Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?... | ||
Конспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова... Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации | Тема : «Кто такие птицы» Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы | ||
Урок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел» ... | Тема: «Кто такие птицы?» Цели Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц | ||
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд... | Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» Муравьишка Вопросик отправился гулять к речке. Там он увидел красивую Стрекозу. Стрекоза долго кружилась над водой. Любознательного... | ||
Тема (для уроков обобщения из Окружающего мира 1 класс) Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | ||
Кто такие птицы Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок окружающего мира А. Плешаков «Где зимуют птицы?» 1 класс (С учетом национальных, региональных, этнокультурных особенностей) | ||
Конспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21... Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,... | Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное... |