Кто такие птицы





Скачать 92.14 Kb.
НазваниеКто такие птицы
Дата публикации23.07.2014
Размер92.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Тема: Кто такие птицы.

(1 класс, А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»)

Цели:

  • познакомить детей с птицами, как одним из представителей животного мира;

  • развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, речь, а также познавательную активность детей, умение работать самостоятельно;

  • формировать у учащихся экологическую культуру;

  • положить начало осознанному отношению к природе;

  • расширение словарного запаса и кругозора детей;

  • содействовать воспитанию бережного, ответственного отношения к природе.


Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни «Кто же такие птички» (А. Журбин, Б. Заходер), магнитофон, проигрыватель, мультимедийная установка, экран.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на экологическую тему, чтение стихов, их заучивание, чтение рассказов о природе, о птицах, их повадках.

Ход урока

I.Оргмомент


Прозвенел урок и смолк.

Начинается урок…

II.Повторение пройденной темы


Учитель: Давайте, ребята, вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Дети: Мы говорили о насекомых.

Учитель: Кто такие насекомые?

Дети: Насекомые – это животные. У всех насекомых шесть ног.

Учитель: Назовите представителей насекомых.

Дети: Кузнечик, шмель, оса, муха, комар, стрекоза, шмель, пчела…

На экране выводятся слайд №2 с изображениями насекомых.

Учитель: Расскажите о строении тела насекомых.

Дети: У всех насекомых есть брюшко, крылья, ноги, грудь, голова, хоботок, усики.

На экране выводится слайд №3 с изображением комара, на котором выделены части тела насекомого.

Учитель: Ребята, скажите, почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый.

Дети: Так они приспосабливаются к окружающей среде.


  1. Работа над новой темой.

Учитель: А теперь послушайте загадки.

        1. Маленький мальчишка

В сером армячишке,
По двору шныряет

Крохи собирает.

(Воробей)

На экране выводится слайд №4.

        1. Серенькая птичка,

Птичка невеличка,

Шеей вертишь ты всегда

Разве в этом есть нужда?

(Вертишейка)

На экране выводится слайд №5.


        1. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегись
Чистоплотный серый …

(Гусь)

На экране выводится слайд №6.


        1. Кто в берете ярко-красном

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, ступит, стучит.

(Дятел)

На экране выводится слайд №7.
Учитель: Ребята, как можно одним словом назвать воробья, вертишейку, гуся и дятла?

Дети: Их можно назвать птицами.

Учитель: Правильно. Сегодня мы познакомимся с представителя отряда птиц. Это тема нашего урока.

.

Учитель: Каких птиц вы еще знаете?

Дети: Грач, курица, сорока, аист, утка…

На экране выводится слайд №8.

Учитель: Дети, а может быть кто-нибудь из вас тоже знает загадки о птицах?

1 ученик.

Эта птица в гостях бывает только зимой. Когда она садиться на ветку, кажется, будто цветы распускаются.

(Снегирь)

На экране выводится слайд №9.

2 ученик.

Об этой ночной птицы рассказывают много небылиц. Считают ее вестником беды. Кричит она страшно, но она истребляет насекомых и мелких грызунов.

(Сова)

На экране выводится слайд №10.

3 ученик.

Кто ее однажды увидит, тот никогда не забудет. Хвост у птички как будто горит. Он ярких рыжевато-огненного цвета.

(Горихвостка)

На экране выводится слайд №11.

4 ученик.

Маленький, серенький с длинным хвостом и большими грустными глазами. О нем говорят: « В лесном оркестре он первая скрипка»

(Соловей)

На экране выводится слайд №12.
О каждой птице проводится небольшая беседа и выводится на экран слайд с изображением соответствующей птицы.

Учитель: У всех птиц есть перья. Птица состоит из туловища; ног; крыльев; хвоста; шеи; головы; клюва.

На экране выводится слад №13 с изображением птицы, на котором выделены части ее тела.

Птицы бывают домашние (куры, утки, индюки, гуси и т.д.) и дикие (глухарь, сойка, ворона, клест и т.д.).

На экране выводится слад №14.

И среди домашних и среди диких птиц есть водоплавающие птицы.

На экране выводится слад №15.

Они плавают, используя плавательные перепонки на пальцах. При плавании перепонки растягиваются и работают как лодочные весла. В русской литературе есть много сказок, в которых главными действующими лицами являться птицы («Сказка о золотом петушке», «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль» и др.), есть о птицах и басни («Ворона и лисица», «Лебедь, щука и рак»), а также и стихи.

На экране выводится слад №16.

Ребята нам их сейчас расскажут.
1. Пригревает жаркое солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей

Строят гнездышки птенцам.

Скоро пестрые яички

Будут в гнездышках лежать.

Согревать их станут птички,

Малых деток поджидать.
2. Птица лесная – зовется кукушка

В лесу она веточки каждой подружка

Гусениц за день съедает она

Ни сколько не меньше, чем весит сама.

Гусениц этих зовут «волосатые»

Их не съедают другие пернатые.
3. Птиц немного у зимы,

Но подсмотрели утром мы:

Налетели свиристели

И рябину ели, ели!
Ох, наверное, кусты

Скоро будут все пусты!

Но внизу сугробы станут

Все от ягоды красны.
О каждой птицы проводиться беседа и закрепляется показом соответствующей птицы слайдом на экране
Учитель: Немало о птицах и скороговорок, которые мы используем на уроках.

  1. Сидел воробей на сосне

Заснул и свалился во сне,

Если б не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

  1. Кукушка кукушонку сшила капюшон.



Физкультминутка


Вы мои ребятки – желтые утятки.

Хвостики прижмите,

Головки наклоните,

И чуточку поспите.

(Дети кладут головы парты, закрывают глаза)

Ну, утята, хватит спать,

Надо пляску начинать!

(Дети танцуют «Танец утят»)

Учитель: Ребята, а все ли птицы летают?

Дети отвечают.

Учитель: Вот птица страус.

На экране выводится слад №17.

Она не может летать, но зато она хорошая бегунья и развивает скорость до 50 км/ч. Взрослый самец достигает 2 м. В высоту и весит около 100 кг.

А вот птица пингвин.

На экране выводится слад №18.

Они тоже не летают, но хорошие ныряльщики. Плавают с помощью крыльев. Птенцов выкармливают молоком. Птицы – животные всеядные: любят сало, крошки хлеба, семечки, крупу, зерно, ягоды и многое другое.

В отряде птиц есть и хищники: орел, беркут, сокол…

На экране выводится слад №19.

Они питаются мысом. Ребята, скажите, почему скворцы и ласточки живут у нас летом, а на зиму улетают в теплых края.
Выслушав ответы детей, проводится беседа о жизни птиц зимой, о необходимости их подкармливать.

На экране выводится слад №20.

Решается задача.

          1. Кормушку повесили дети для птиц.

Туда прилетели 3 синицы, 4 вороны, 1 снегирь,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто на вопрос быстрее ответит?

Сколько же птичек увидели дети?

(10 птиц)

Далее проводится беседа о том, где более целесообразно вешать кормушки и почему.

Ученики читают стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшин.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех сторон
К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима…

Далее включается проигрыватель и прослушивается песня «Кто же такие птицы»

Учитель: Все птицы делятся на 2 группы.

На экране выводится слад №21.

Зимующие птицы

Перелетные птицы


Синица, голубь, дятел, ворона, клест, снегирь, сорока, сова, щеглы, галка, свиристели…

Грач, скворец, жаворонок, чайки, дрозд, лебеди, утки, гуси, стрижи, ласточки, соловьи, иволги…



Игра-соревнование «Кто больше назовет разных птиц»


Учитель: Ребята, у нас существует так называемая «Красная книга» – это символ бедствия и необходимости срочных защитных мер по охране растений и животный и в том числе птиц.

На экране выводится слад №22.

Подсчитано, что за последние 100 лет с лица земли полностью исчезли 150 видов птиц. В «Красную книгу» внесены 63 вида и подвида птиц. Книга эта постоянно пополняется и переиздается. В пределах Башкирии обитают 40 видов птиц, нуждающихся в охране (лебедь-кликун, большая выпь, серый гусь, лебедь-шипун и другие).

На экране выводится слад №23.

Наш памятник природы – озеро Асылыкуль.

На экране выводится слад №24.

Там пролетом бывают гуси, были пеликаны, гнездились соколы-сапсаны.

На экране выводится слад №25.

Игра «Прилетели птицы»


  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы;

Мухи и стрижи.

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

  1. Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

  1. Прилетели птицы:

Чибисы, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

  1. Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.
Тесты.

Найдите правильный ответ.

  1. Что делают перелетные птицы зимой на юге?

    1. Вьют гнезда,

    2. Выводят птенцов,

    3. Пережидают зиму.

  2. Где зимой ночует тетерев?

    1. На дереве,

    2. В сугробе,

    3. Забирается в стог

  3. Какая птица может выводить птенцов при морозе?

    1. Дятел,

    2. Синица,

    3. Клест.


Приметы погоды по птицам.

  1. Грачи прилетели – проталины принесли

  2. Соловьи запели – черемуха расцвела.

  3. Зяблики появились – зеленая травка показалась.

  4. Ласточки низко летают – к дождю.

Это интересно.

  1. Самая быстрая птица – стриж.

  2. Выше всех летает орел.

  3. Самая маленькая птичка колибри.

  4. Самый длинный язык у дятла – 15 см.

  5. Самый длинный хвост у сороки.

  6. Самая прожорливая птица – рябчик.

  7. Самый ценный пух – у чаги.

  8. Крылья у гуся до 1,5 м.


IV. Обобщение.

Учитель: Чтобы в лесу пели птицы, надо охранять лес, надо охранять природу и планету в целом.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету,

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любим и зверь и птица.

На экране выводится слад №26.
V. Итог.

Учитель: Чем сегодня занимались на уроке? Что нового узнали?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кто такие птицы icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Кто такие птицы iconТема : «Кто такие птицы»
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы
Кто такие птицы iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
Кто такие птицы iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Кто такие птицы icon«Кто такие птицы и звери?»
Картины с изображениями птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин)
Кто такие птицы icon«Кто такие птицы?»
Уроки разработаны по учебнику «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, автор А. А. Плешаков, изд. «Просвещение», М. 2011г
Кто такие птицы iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Кто такие птицы iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Кто такие птицы iconУрок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?»
...
Кто такие птицы iconУрока, № урока по теме «Кто такие птицы?»
Познакомить учащихся с птицами, учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию...
Кто такие птицы iconТема. «Кто такие птицы?» Цели
Цели: Познакомить детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию...
Кто такие птицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…...
Кто такие птицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут только в лесу, другие —...
Кто такие птицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы»
Кто такие птицы iconКто такие насекомые?
Эти вопросы. Работа по учебнику
Кто такие птицы iconПротокол № от 2011 г
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск