Скачать 92.14 Kb.
|
Тема: Кто такие птицы. (1 класс, А.А. Плешаков «Мир вокруг нас») Цели:
Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни «Кто же такие птички» (А. Журбин, Б. Заходер), магнитофон, проигрыватель, мультимедийная установка, экран. Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на экологическую тему, чтение стихов, их заучивание, чтение рассказов о природе, о птицах, их повадках. Ход урокаI.ОргмоментПрозвенел урок и смолк. Начинается урок…II.Повторение пройденной темыУчитель: Давайте, ребята, вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Дети: Мы говорили о насекомых. Учитель: Кто такие насекомые? Дети: Насекомые – это животные. У всех насекомых шесть ног. Учитель: Назовите представителей насекомых. Дети: Кузнечик, шмель, оса, муха, комар, стрекоза, шмель, пчела… На экране выводятся слайд №2 с изображениями насекомых. Учитель: Расскажите о строении тела насекомых. Дети: У всех насекомых есть брюшко, крылья, ноги, грудь, голова, хоботок, усики. На экране выводится слайд №3 с изображением комара, на котором выделены части тела насекомого. Учитель: Ребята, скажите, почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый. Дети: Так они приспосабливаются к окружающей среде.
Учитель: А теперь послушайте загадки.
В сером армячишке, По двору шныряетКрохи собирает. (Воробей) На экране выводится слайд №4.
Птичка невеличка, Шеей вертишь ты всегда Разве в этом есть нужда? (Вертишейка) На экране выводится слайд №5.
Уважаю очень воду. Я от грязи берегись Чистоплотный серый …(Гусь) На экране выводится слайд №6.
В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, ступит, стучит. (Дятел) На экране выводится слайд №7. Учитель: Ребята, как можно одним словом назвать воробья, вертишейку, гуся и дятла? Дети: Их можно назвать птицами. Учитель: Правильно. Сегодня мы познакомимся с представителя отряда птиц. Это тема нашего урока. . Учитель: Каких птиц вы еще знаете? Дети: Грач, курица, сорока, аист, утка… На экране выводится слайд №8. Учитель: Дети, а может быть кто-нибудь из вас тоже знает загадки о птицах? 1 ученик. Эта птица в гостях бывает только зимой. Когда она садиться на ветку, кажется, будто цветы распускаются. (Снегирь) На экране выводится слайд №9. 2 ученик. Об этой ночной птицы рассказывают много небылиц. Считают ее вестником беды. Кричит она страшно, но она истребляет насекомых и мелких грызунов. (Сова) На экране выводится слайд №10. 3 ученик. Кто ее однажды увидит, тот никогда не забудет. Хвост у птички как будто горит. Он ярких рыжевато-огненного цвета. (Горихвостка) На экране выводится слайд №11. 4 ученик. Маленький, серенький с длинным хвостом и большими грустными глазами. О нем говорят: « В лесном оркестре он первая скрипка» (Соловей) На экране выводится слайд №12. О каждой птице проводится небольшая беседа и выводится на экран слайд с изображением соответствующей птицы. Учитель: У всех птиц есть перья. Птица состоит из туловища; ног; крыльев; хвоста; шеи; головы; клюва. На экране выводится слад №13 с изображением птицы, на котором выделены части ее тела. Птицы бывают домашние (куры, утки, индюки, гуси и т.д.) и дикие (глухарь, сойка, ворона, клест и т.д.). На экране выводится слад №14. И среди домашних и среди диких птиц есть водоплавающие птицы. На экране выводится слад №15. Они плавают, используя плавательные перепонки на пальцах. При плавании перепонки растягиваются и работают как лодочные весла. В русской литературе есть много сказок, в которых главными действующими лицами являться птицы («Сказка о золотом петушке», «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль» и др.), есть о птицах и басни («Ворона и лисица», «Лебедь, щука и рак»), а также и стихи. На экране выводится слад №16. Ребята нам их сейчас расскажут. 1. Пригревает жаркое солнце, На дворе журчат ручьи, А у нашего оконца Стайка ласточек кричит. Подлетели… Тише, тише… С криком вьются у крыльца. Это ласточки под крышейСтроят гнездышки птенцам. Скоро пестрые яички Будут в гнездышках лежать. Согревать их станут птички, Малых деток поджидать. 2. Птица лесная – зовется кукушка В лесу она веточки каждой подружка Гусениц за день съедает она Ни сколько не меньше, чем весит сама. Гусениц этих зовут «волосатые» Их не съедают другие пернатые. 3. Птиц немного у зимы, Но подсмотрели утром мы: Налетели свиристели И рябину ели, ели! Ох, наверное, кустыСкоро будут все пусты! Но внизу сугробы станут Все от ягоды красны. О каждой птицы проводиться беседа и закрепляется показом соответствующей птицы слайдом на экране Учитель: Немало о птицах и скороговорок, которые мы используем на уроках.
Заснул и свалился во сне, Если б не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне.
ФизкультминуткаВы мои ребятки – желтые утятки. Хвостики прижмите, Головки наклоните, И чуточку поспите. (Дети кладут головы парты, закрывают глаза) Ну, утята, хватит спать, Надо пляску начинать! (Дети танцуют «Танец утят») Учитель: Ребята, а все ли птицы летают? Дети отвечают. Учитель: Вот птица страус. На экране выводится слад №17. Она не может летать, но зато она хорошая бегунья и развивает скорость до 50 км/ч. Взрослый самец достигает 2 м. В высоту и весит около 100 кг. А вот птица пингвин. На экране выводится слад №18. Они тоже не летают, но хорошие ныряльщики. Плавают с помощью крыльев. Птенцов выкармливают молоком. Птицы – животные всеядные: любят сало, крошки хлеба, семечки, крупу, зерно, ягоды и многое другое. В отряде птиц есть и хищники: орел, беркут, сокол… На экране выводится слад №19. Они питаются мысом. Ребята, скажите, почему скворцы и ласточки живут у нас летом, а на зиму улетают в теплых края. Выслушав ответы детей, проводится беседа о жизни птиц зимой, о необходимости их подкармливать. На экране выводится слад №20. Решается задача.
Туда прилетели 3 синицы, 4 вороны, 1 снегирь, Сорока-воровка и с ней воробей. Кто на вопрос быстрее ответит? Сколько же птичек увидели дети? (10 птиц) Далее проводится беседа о том, где более целесообразно вешать кормушки и почему. Ученики читают стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшин. Покормите птиц зимой! Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домойСтайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима… Далее включается проигрыватель и прослушивается песня «Кто же такие птицы» Учитель: Все птицы делятся на 2 группы. На экране выводится слад №21.
Игра-соревнование «Кто больше назовет разных птиц»Учитель: Ребята, у нас существует так называемая «Красная книга» – это символ бедствия и необходимости срочных защитных мер по охране растений и животный и в том числе птиц. На экране выводится слад №22. Подсчитано, что за последние 100 лет с лица земли полностью исчезли 150 видов птиц. В «Красную книгу» внесены 63 вида и подвида птиц. Книга эта постоянно пополняется и переиздается. В пределах Башкирии обитают 40 видов птиц, нуждающихся в охране (лебедь-кликун, большая выпь, серый гусь, лебедь-шипун и другие). На экране выводится слад №23. Наш памятник природы – озеро Асылыкуль. На экране выводится слад №24. Там пролетом бывают гуси, были пеликаны, гнездились соколы-сапсаны. На экране выводится слад №25. Игра «Прилетели птицы»
Голуби, синицы; Мухи и стрижи.
Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.
Голуби, куницы.
Чибисы, синицы, Галки и стрижи, Комары, кукушки.
Голуби, синицы, Галки и стрижи Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Совы и ватрушки. Тесты. Найдите правильный ответ.
Приметы погоды по птицам.
Это интересно.
IV. Обобщение. Учитель: Чтобы в лесу пели птицы, надо охранять лес, надо охранять природу и планету в целом. Давайте будем беречь планету, Во всей вселенной похожей нету, Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любим и зверь и птица. На экране выводится слад №26. V. Итог. Учитель: Чем сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
«Кто же такие птицы?» «Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?... | Тема : «Кто такие птицы» Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы | ||
Тема: «Кто такие птицы?» Цели Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц | Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» ... | ||
«Кто такие птицы и звери?» Картины с изображениями птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин) | «Кто такие птицы?» Уроки разработаны по учебнику «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, автор А. А. Плешаков, изд. «Просвещение», М. 2011г | ||
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | Урок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | ||
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» ... | Урока, № урока по теме «Кто такие птицы?» Познакомить учащихся с птицами, учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию... | ||
Тема. «Кто такие птицы?» Цели Цели: Познакомить детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут только в лесу, другие —... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы» | ||
Кто такие насекомые? Эти вопросы. Работа по учебнику | Протокол № от 2011 г Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... |