Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые?





Скачать 43.38 Kb.
НазваниеРазработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые?
Дата публикации23.07.2014
Размер43.38 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > География > Разработка урока
Разработка урока окружающего мира

Класс: 1
Тема: Кто такие насекомые?
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели: познакомить обучающихся с насекомыми, выделить их отличительные признаки, расширять кругозор, развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал; способствовать развитию творческой активности, воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование УУД: личностные УУД (действия смыслообразвания – создание условий для формирования понятия насекомые, действия нравственно-этического оценивания – ориентация на выполнение моральных норм); познавательные УУД (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные УУД (прогнозирование – рациональное использование богатств природы), коммуникативные УУД – продуктивное взаимодействие и сотрудничество)
Планируемые результаты: уметь приводить 2-3 примера группы насекомых, способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия, уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Оборудование: видеофрагмент, изображения насекомых, учебники, рабочие тетради, цветные карандаши, атлас – определитель «От земли до неба», аудиозапись « В траве сидел кузнечик».
Ход урока

Самоопределение к деятельности.

Расскажу я вам секрет

Крепких знаний и побед.

Будь серьезен на уроке и старательно вникай,

Не спеши, будь аккуратен,

Наблюдай и подмечай.

Приложи ты трудолюбие, просто время не теряй,

Сравнивай, обобщай и почаще отвечай.
Постановка учебной задачи.

Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. Мы с вами оказались на лесной лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они?

(показ видеоматериала: луг, возле цветущих трав гудят пчелы, над цветами летают бабочки, шмели, жуки, в траве стрекочут кузнечики)

Назовите друзей Муравьишки Вопросика.

(дети называют друзей Муравьишки, в это время на экране появляются изображения: пчелы, бабочки, шмеля, жука, кузнечика, стрекозы)

Как одним словом мы можем их назвать? (насекомые)

О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о насекомых)

Как по-другому можно назвать Муравьишку? (насекомое)

Почему всех их назвали насекомыми?

Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Открытие нового знания.

Отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)
Откройте учебники на странице 32.

Давайте рассмотрим бабочку. Тело состоит из трех частей: головы, груди, брюшка.

Что вы видите на голове у бабочки? (Усики, глаза, хоботок). С помощью хоботка бабочка пьет нектар.

Что находится на груди бабочки? (Крылья и ноги)

Сколько у бабочки крыльев? А сколько ног? (У всех взрослых насекомых шесть ног, тело состоит из трех частей. У большинства насекомых в определенные периоды жизни отрастают крылья. Тело вы можете плохо разглядеть, крыльев может не оказаться, но шесть ног сосчитать вы сможете, поэтому запомните это основное отличие).
Физкульминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Отгадайте еще загадки:

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела…(божья коровка)

(показать изображение насекомого)
На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это? (стрекоза)

(показать изображение насекомого)
Внимательно рассмотрите божью коровку и стрекозу. Что вы о них можете сказать? (Они тоже насекомые). Докажите. (У них есть те же части тела, что и у бабочки). У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей.

Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки. Что вы можете о них сказать? (Их по шесть).
Посмотрите на страницу 32. Каких насекомых вы видите? Докажите.

Назовите животных, которые не являются насекомыми.
Рассмотрите изображение на интерактивной доске. Узнать, как оно называется, нам поможет «Атлас – определитель». Откройте страницу по закладке.

Используя атлас- определитель, назовите других насекомых.

Каких животных называют насекомыми? (у которых шесть ног)
Включение в систему знаний и повторение.

Рассмотрите следующий рисунок. Кто там изображен? Можно ли сказать, что это насекомые? Почему?
Придумайте сказочные истории по рисункам в учебнике на странице 33.

Мудрая Черепаха предлагает раскрасить рисунок на карточках . Какой цвет нужно выбрать для кузнечика? (Зеленый). А для шмеля? (желтый, коричневый, черный).

Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый? (Кузнечику помогает зеленая окраска спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он прячется. Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пестрой окраской, он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в ход жало)

(дети раскрашивают рисунок)
Откройте рабочую тетрадь. Каких насекомых вы видите? (Жуков).

Сколько больших красивых жуков на этой странице? (Шесть)

Жуки на цветных рисунках увеличены, их настоящие размеры показаны рядом.

(дети раскрашивают половинки жуков)

Закрасьте кружки возле тех жуков, которых вы видели в природе.
Кто же такие насекомые?

Как их отличить от других животных?

Назовите известных вам насекомых. Паук – это насекомое? Почему?
Рефлексия.

Оживим нашу лужайку. Если у вас все получилось на уроке, то возьмите любое насекомое и поместите на нашу цветущую лужайку, если у вас были трудности, но вы их преодолели, поместите насекомое на зеленую лужайку. Будьте внимательны, выбирая, помните, кого мы называем насекомыми.
Закончим урок песней «В траве сидел кузнечик». Кто знает слова, подпевайте.
Молодцы! Хорошо поработали на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо, его прислали насекомые… вы знаете, кто такие – насекомые? (ответы детей)
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconКто такие насекомые?
Эти вопросы. Работа по учебнику
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconУрок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?»
Муравьишка Вопросик отправился гулять к речке. Там он увидел красивую Стрекозу. Стрекоза долго кружилась над водой. Любознательного...
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Насекомые» фио: Сырыско Лилия Мударисовна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? iconТема урока: Кто такие насекомые?
Этот вопрос позволяет выявить некоторые черты приспособленности насекомых к условиям жизни. Дети высказываются. В зависимости от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск