Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер51.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР

по теме «Насекомые»

Задачи:

- Расширить представление детей о жизни насекомых;

- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

- Активизация словаря по лексической теме

- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- Образование относительных прилагательных

- Развитие координации речи с движением и тонкой моторики

- Развитие мышления

- Развитие зрительного внимания

- Образование существительных в Р.п.

- Развитие речевого дыхания.

- Развитие артикуляционной моторики
Ход занятия

Логопед:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо, его прислали насекомые… вы знаете, кто такие – насекомые? (ответы детей)
СЛАЙД 1

Презентация «Насекомые»
СЛАЙД 2

(Письмо)
Логопед читает письмо:

«Помогите! Нас заколдовала злая ведьма, она сделала нас невидимыми.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

Насекомые.»
Логопед: - Ну что, ребята, поможем насекомым? (да)
СЛАЙД 3

У неё четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её ……(Стрекоза)
СЛАЙД 4

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках , посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей ..(муравья)
СЛАЙД 5

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький (кузнечик)
СЛАЙД 6

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
СЛАЙД 7

Пестрый листочек

Присел на цветочек,

Посидел-посидел –

И вдаль полетел. (бабочка)
СЛАЙД 8

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом – просто кроха,

А укусит – будет плохо. (Пчела)
СЛАЙД 9

На экране насекомые, загадки о которых разгадали.

- Назовите, кого вы расколдовали. Вспомните, как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
СЛАЙД 10

Логопед: - Ребята, а вы знаете, чем полезны насекомые?
Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных.
СЛАЙД 11

- А чем вредят?
Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.
Логопед: - А теперь встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.
СЛАЙД 12

Координация речи с движением «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Руки за спину)

СЛАЙД 13

Игра «Чей дом?»
СЛАЙД 14

Дидактическая игра «Посчитай»
1 бабочка, 2 бабочки… 5 бабочек

1 муравей, 2 муравья… 5 муравьев


  • Развитие артикуляционной моторики

Логопед: Садитесь на стульчики, берите зеркала.
«Хоботок» Сомкнутые губы вытянуть вперед.
«Комарик кусает» Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.
«Бабочка летает вокруг цветка» Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
«Кузнечик» Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

СЛАЙДЫ 15-17

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»


  • Игра с мячом “Подбери признак”

(подбор признаков, образование относительных прилагательных)
Логопед. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.
Жук какой?
Ребенок. Большой, рогатый и т.д.


  • Развитие речевого дыхания.

Логопед: Теперь я превращу вас в разных насекомых.
Упражнение «Комарик»

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».
Логопед произносит рифмовку:

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.
Упражнение «Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Логопед произносит рифмовку:

Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)

Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

СЛАЙД 18

«Есть ли у насекомых враги?»
Логопед: Есть ли у насекомых враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди, животные, другие насекомые.)
СЛАЙД 19

«Как насекомые спасаются от врагов?»
(Логопед обращает внимание детей на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев.) Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.)
СЛАЙД 20

Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева и на цветах. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.)

Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка».

Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
* Логопед: А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы? Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Организация окончания занятия:

- Что вы сегодня узнали интересного? Какое насекомое больше всего нравится? Почему?
Логопед. Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

-Посмотрите, к вам в альбом прилетела красивая бабочка. Только она хочет, чтобы вы её раскрасили.

Дети садятся за столы и раскрашивают каждый свою бабочку.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск