Скачать 36.48 Kb.
|
Тема урока: Кто такие насекомые? Цели урока: Обучающие: Познакомить детей с насекомыми, показать многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к братьям- меньшим. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; научиться приводить примеры насекомых. Оборудование.:компьютор, мультимедийный проектор для презентации урока. У учителя — аудиокассета с песней «В траве сидел кузнечик» для проведения физкультминутки. У учащихся — листы - раскрашки с изображениями насекомых, куклы- игрушки сказочных персонажей – Мудрой Черепахи, Муравей Вопросик. Ход урока
Урок начинается с показа слайдов. К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик попали на день рождение к Мухе-Цокотухе и познакомились с удивительными животными. -Как вы думайте, кто это такие? (насекомые) «Кто такие насекомые? — заинтересовался Муравьишка. — И правда ли, что я — насекомое?» С этими вопросами он и обращается к нам». Учитель: «Муравей спросил у Мудрой Черепахи: «Как же узнать, какое из животных — насекомое?» Их разговор услышала бабочка. Она сказала: «Посмотри на меня. Я — насекомое». Давайте и мы рассмотрим бабочку на слайде. 2.Рассматривание частей тела бабочки проходит под руководством учителя. Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко. На голове они видят усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди бабочки дети находят крылья и ноги. Бабочка говорит: «Посмотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. С чем сравнили крылья бабочки? Сколько их? А мы сколько видим? Почему? А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.) К нам прилетели стрекоза и божья коровка. «Мы тоже насекомые, — сказали они. — Рассмотрите нас» На 3 слайде стрекоза и божья коровка Дети рассматривают на рисунке стрекозу и божью коровку, находят у них те же части тела, что и у бабочки. (Учитель поясняет , что вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются другой пищей); посчитав ножки, дети убеждаются, что их и у стрекозы, и у божьей коровки по шесть. Делается вывод: «Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки». Показ 4 слайда. На слайде мы видим, как появляется бабочка. Бабочка откладывает яйца. Из яиц появляется гусеница, а потом и она превращается в куколку, из нее весной выходит взрослая бабочка. 5 слайд. На зиму гусеница бабочки превращается в куколку, весной мы видим появление новой бабочки. Но некоторые бабочки улетают на зиму в теплые края. Вот эта бабочка, которая называется адмирал, на зиму улетает в Африку. (6 слайд) 7 слайд. На нем изображены рак, паук, богомол. Дети должны определить, кто из них - насекомое. После рассуждения дети выясняют, что насекомым является богомол. Справочный материал о богомоле. Рассказывает ученик. С виду - это странное насекомое. Около семи сантиметров в длину. Ноги у него вытянуты вперед, а голова с огромными глазами все время находится в движении. Он питается разными насекомыми, не откажется даже от бабочки и от длинноногих кузнечиков. Он охотится благодаря своим ногам. С одной стороны ноги с острыми зубцами. Это лучше всякого ножа. Стоит сделать выпад - и добыча у него в ногах. На добычу он бросается молниеносно. Сидит богомол с вытянутыми передними ногами, будто молится, за это и прозвали их богомолами. Физкультминутка. Звучит запись первого куплета песни « В траве сидел кузнечик». Дети подпевают и делают ритмические движения». Следующий этап урока посвящается расширению представлений детей о многообразии мира насекомых. На 8 слайде изображены кузнечик, пчела, шмель, жук – скоробей. Дети рассматривают изображения, доказывают, что все они принадлежат насекомым. Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый? Этот вопрос позволяет выявить некоторые черты приспособленности насекомых к условиям жизни. Дети высказываются. В зависимости от содержания ответов учитель дает более или менее развернутое пояснение: «Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве, а вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже будет!» После этого выполняется задание в рабочей тетради (с. 9). Рисунок выведен на проектор 10 слайдом. Учитель поясняет, что жуки на цветных рисунках увеличены, а их настоящие размеры показаны рядом черным цветом. На уроке можно выполнить часть работы, а закончить ее дома. При подведении урока учитель спрашивает ребят: « Кто такие насекомые?» Просит привести примеры насекомых. |
Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо, его прислали насекомые… вы знаете, кто такие – насекомые? (ответы детей) | ||
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд... | Кто такие насекомые? Эти вопросы. Работа по учебнику | ||
Тема урока: «Насекомые. Знакомые незнакомцы» Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный... | Конспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая... Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
«Кто же такие птицы?» «Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?... | Кто такие птицы Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…... | ||
Учитель: Пыхтина Людмила Александровна Тема урока: Насекомые Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | Урока, № урока по теме «Кто такие птицы?» Познакомить учащихся с птицами, учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию... | ||
Конспект урока Тема : Тип Членистоногие. Класс Насекомые Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта | Тема урока: Кто-то теряет, а кто-то находит Альбицкая Нина Ефимовна, учитель химии моу «Лицей математики и информатики», г. Саратов | ||
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки | Тема : «Кто такие птицы» Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы |