Скачать 53.98 Kb.
|
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» по программе «Гармония» учитель: Пыхтина Людмила Александровна Тема урока: Насекомые Программа «Гармония», окружающий мир 1 класс. Технология: сотрудничества Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: проблемный метод, наглядный метод, диалоговый метод, исследование. Используемые ресурсы: Учебник Окружающий мир 1 класс, О.Т Поглазова. ЦОР Начальная школа Оборудование: презентация, компьютерный класс, микроскоп, интерактивная доска. Цель: учить самостоятельно добывать знания, поощрять поиск новых способов добычи информации, испытывая при этом радость познания. Задачи: образовательные - систематизировать знания учащихся по теме «Насекомые», - определить группу проблем по теме, - ввести новые понятия (дыхальца, насечка, членики), развивающие - создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, трудолюбия, - развивать умение анализировать, сравнивать, вычленять главное, - создавать условия для безбоязненного высказывания своего мнения, суждения, сравнения, вывода, воспитательные - развивать умение работать в паре, - прививать интерес и любовь к познанию природы. Материалы к уроку: - микроскоп (подсоединен к ноутбуку изображение выведено на интерактивную доску); - несколько слайдов с насекомыми; - учебник О.Т.Поглазовой “Окружающий мир “ 1 класс ( страницы 54-55) - 3 полянки из травы (можно взять листы картона); - рисунки насекомых: муравей, бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка, кузнечик, муха; - на каждую парту в компьютерном классе: 6 лап из проволоки, два глазика из гороха, пара усиков, пара крылышек, самостоятельные работы на шаблонах бабочек; - справочная литература о насекомых: энциклопедии, журналы; - медальки по теме. Ход урока: 1. Настрой на урок. -Какое у вас настроение? - Улыбнитесь друг другу. Вы сегодня будете работать в парах. Улыбнитесь мне. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и познавательно! Хорошее настроение не покинет вас на уроке, и вы сможете подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира. Желаю вам творческих успехов! 2. Вычленение проблем. - Сегодня мы познакомимся с самой удивительной и красивой группой животных. Не верите? Тогда давайте посмотрим на них! (показ презентации) - Кого узнали? Как называется эта группа животных? -Для чего нам нужны насекомые? А если бы их не было? - Вот для каждого ряда полянка. Вам нравится? - А мне кажется она скучная, унылая. Как сделать её красивой, живой? - Давайте сделаем нашу полянку как в природе! Для этого надо потрудиться. - О какой группе мы начали разговор? - Давайте посмотрим по учебнику как её назвали. Откройте стр. 54. -Читаем вместе название темы. - Кто такие непоседы? Почему у наших животных такое название? - Помогут нам окончательно разобраться загадки на стр.54. Давайте их отгадаем.
( 1, 3, 5 загадки читаю я, 2,4,6 – дети) - Теперь вы можете точно назвать эту группу? -Что бы вам хотелось узнать об этой группе? ( проблемы на доску) - Сколько много проблем! Справимся? - Не забывайте помогать друг другу, ведь вы работаете в парах!!! 4. Физкультминутка. Пчела, комар и стрекоза Все насекомые – друзья. Сейчас немножко поедят И дальше снова полетят. 3. Активизация знаний, наглядный метод исследования. - У меня на столе, находится насекомое. -Вы согласны? Почему? - Исследуем части насекомого под микроскопом (микроскоп подключен к ноутбуку и картинка (паука, бабочки) выведена на интерактивную доску). - Готовьте изделие из пластилина и проволоки, сравнивая все части насекомого с уведенным на интерактивной доске. Части, насечка Работайте в паре по очереди! -Из скольких частей состоит тело насекомого? -Давайте сделаем надрезы палочкой. Сколько надрезов? -Делаем первый. Как назовём первую часть? -Делаем второй. Что у него посередине? - Как назовём третью часть? -Мы наметили надрезы на теле. А как назвать надрез другим словом с тем же значением? Как сказать тоже по-другому? ( если дети не назовут, тогда подскажет учитель) надрез зарубка насечка (к/ч могут чередоваться) - На какое слово похоже? -Так почему назвали «насекомые»? Насекомые от слова насечки, которыми разделено тело насекомых. - На какие части разделено тело насекомых? - Это у всех насекомых? Значит, будем считать это общим признаком. Лапки - Сколько лапок? Это у всех? Ещё один признак. (дети делают) - А какие лапки: прямые или изогнутые? -На что похожи? (на лесенку) - Каждый отрезок учёные решили назвать членик. Поэтому насекомых ещё называют членистоногие. - Пока вы присоединяете лапки, подумайте, а почему мухи могут ползать по потолку? Крылышки - Сколько крылышек? А муравьи? -Это общая черта? Глазки - Сколько глаз? -Интересно, что насекомые хорошо видят своими огромными глазами. Их глаза состоят из множества простых маленьких глазков. Они могут видеть даже сзади, не поворачивая при этом головы. Чувствительные усики - Что у насекомых на голове? - Зачем они? -Это общая черта? -Посмотрите на изделие и на наше насекомое на интерактивной доске . Назовите общие признаки. 3 части 6 лап глаза усики - Какое из них есть только у насекомых? - Проверим ваш вывод по учебнику. Посмотрите на стр.55. Найдите нужное предложение в выводе, который напечатан в рамке. - Мы были правы? - Доделайте своё насекомое. -Кто у вас получился? - Что мы хотели в начале урока? Так давайте сделаем это! Попробуем превратить наши скучные полянки в настоящие! - Посмотрите, как здорово у нас получилось! 6. Самостоятельная работа. -Что теперь мы знаем? Повторите по доске с плакатом “Теперь я знаю “ (в течение всего урока под этот плакат учитель записывает то, что ребята узнали на уроке). - Давайте проверим ваши знания. Положите перед собой бабочек. На них клеточки с номерами. Я буду говорить предложения. Если вы со мной согласны ставьте кружочек, если нет крестик.
да нет 1. У насекомых 4 лапы. 2. Насекомые так названы потому, что на теле есть насечки. 3. У насекомых 3 части тела: голова, грудь и брюшко. 4. Насекомые – самая большая группа животных. - Проверьте свои ответы. –Кто справился без ошибок. 7. Рефлексия. - Если вы сегодня узнали много нового, хорошо потрудились и испытали при этом радость от своего труда, то возьмите на память медальки. - Спасибо за работу!
|
Темы вашего учебного проекта Круглова Людмила Деомидовна, Гончарова Людмила Николаевна, Панченко Татьяна Андреевна, Шевченко Людмила Александровна | Тема опыта Автор опыта: Прилуцкая Людмила Александровна, учитель информатики и икт мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара» | ||
Конспект интегрированного урока английского языка и обществознания... Учитель иностранного языка моу сош №2 п. Чернянка, Белгородской области Ерохина Людмила Александровна | Тема урока «История письменности» Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович | ||
Беккер Анастасия Александровна Учитель: Прокопьев Валерий Викторович... Развивать умение, используя язык разметки текста, создавать Web- страницу, размещать гиперссылки на Web- странице | Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | ||
Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила... Вселенной. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего... | Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | ||
Конспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева... Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет | Автор: Суворова Людмила Андреевна Предмет: иностранный язык (английский) Тема урока Демонстрирует учитель: презентация «Present Continuous», запись песни “If you are happy” | ||
Крахмелец Людмила Александровна, учитель начальных классов. Новокузнецк, 2009. конспект Обучающая – научить детей-инвалидов заботиться о своем здоровье; познакомить с новыми терминами и понятиями о строении, функциях... | Конспект урока литературная сказка. О жизни и творчестве А. С. Пушкина.... Муниципальное образовательное учреждение – Пашинская средняя общеобразовательная школа №70 | ||
Конспект урока тема: Числа 6 и Письмо цифры Корнеева Елена Александровна... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7 | Конспект урока единство человека и природы в произведениях С. А.... Демонстрация иллюстраций, художественное чтение фрагментов стихотворений С. А. Есенина | ||
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира... Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку | Урок с использованием тркм. Тема урока «Стыд, вина и извинение» Климанова Евгения Александровна, учитель начальных классов моу боровской оош буйского муниципального района Костромской области |