Скачать 36.71 Kb.
|
Климанова Евгения Александровна, учитель начальных классов МОУ Боровской ООШ Буйского муниципального района Костромской области. 5 класс « Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» Урок с использованием ТРКМ. Тема урока « Стыд, вина и извинение». Цели и задачи урока:
Ход урока.
( Заслушиваются все ответы учащихся и дополнения)
Задание: составить свою родословную ( систему родства) Я мама папа дедушка бабушка дедушка бабушка Ребята на листочках составляют кластер, затем представляют результаты на доске (остальные анализируют, поправляют); ( и так далее)
Ребята вывешивают принесённые из дома гербы своей семьи и комментируют рисунки.
А) Что такое поступок? Б) Что такое нравственный поступок? В) В чём заключается золотое правило нравственности?
Задание: анализ рассказа Носова « Огурцы»:
Задание: работа с учебником. Составление совместно кластера: Совесть Вина « Ложный стыд» стыд прощение извинение раскаяние Как вы думаете ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( Предлагают варианты, подводим к теме урока)
(Получение новой информации, осмысление ее, соотношение с уже имеющимися знаниями.) 1) Работа с учебником. - Что такое стыд? Какое это состояние человека? - За что человеку может быть стыдно? - Как могут наказать человека? - Что такое « ложный стыд»? ( Читают пример на стр. 45 учебника, рассуждают) 2) Возвращаемся к кластеру и работаем по нему, проговаривая каждый новый термин. - Стыд связан с переживаниями страха, обиды, вины. - Вина- ответственность перед собой; -Стыд- ответственность перед людьми; - Вина и стыд формируют совесть; - После признания чувства стыда наступает раскаяние; - Раскаяние- не повторять больше ошибок; - Чтобы избавиться от чувства вины необходимо извинение; - Когда человек извинился наступает прощение. 3) Работа по репродукции Решетникова « Опять двойка». Какие чувства испытывают герои картины? - Мать; - сын; - сестра ( Ребята рассуждают) - А какие чувства вы испытываете к матери, мальчику? ( работа с учебником- вопрос 3 стр. 45) 3 стадия: рефлексия- подведение итогов. Изобразить на шкале, что мы знали и что узнали нового и интересного. ( Ребята рассуждают) 100 50 Заштриховать фигуры: - Если урок понравился, заштрихуйте треугольник зелёным цветом; - Если урок не понравился, заштрихуйте треугольник красным цветом; - Если на уроке было всё понятно, закрасьте квадрат зелёным цветом; - Если было не всё понятно, закрасьте квадрат красным цветом; - Если новый материал остался не усвоен закрасьте квадрат жёлтым цветом. Задание на дом: -Обязательное задание: проанализировать поступки героев сказки « Золотой ключик»; - по желанию: подобрать сказки о стыде, вине, извинениях или составить самим рассказ. |
Тема урока : «Стыд, вина, извинение». Цели урока Мотивация учащихся к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации. Обсуждение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Реферат по литературе «Любви все возрасты покорны…» Оба эти свойства – интенсивность и длительность -отличают любовь от других эмоциональных проявлений, в частности от таких отрицательных... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Вместо предисловия подарите мне холст, научите меня рисовать Цель работы: практическое знакомство со стандартными методами определения качества вина: органолептическая оценка качества вина... | Как одно из средств достижения нового образовательного результата на уроках в начальной школе Цель работы: практическое знакомство со стандартными методами определения качества вина: органолептическая оценка качества вина... | ||
Методические указания к лабораторной работе по курсу «Технология... Цель работы: практическое знакомство со стандартными методами определения качества вина: органолептическая оценка качества вина... | Пояснительная записка. Главная цель оот подготовка учащихся к самостоятельной... Цель работы: практическое знакомство со стандартными методами определения качества вина: органолептическая оценка качества вина... | ||
Тема урока: подготовка к Тип урока: урок развития речи с использованием системно деятельностного подхода к обучению | Тема урока : «Рельеф суши. Горы.» Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову) | ||
Тема урока : «Миграции населения в России» Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову) | Урок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов... Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г | ||
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» Оборудование: сд «Изображения земной поверхности», атласы, тетради-тренажеры. Форма урока: комбинированный с использованием сд | Урока: к концу урока учащиеся смогут Узнают: термины и понятия темы – нравственные ценности и категории, добро и зло, стыд и совесть, долг и ответственность, милосердие,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Чья вина или история пробуждения совести (Нравственные проблемы в рассказе А. Костюнина «Рукавичка»)» | Фомина Жанна Алексеевна 2012г Тема урок Форма урока: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения |