Скачать 55.14 Kb.
|
Урок биологии в формате ТРКМ. 7 класс, тема: «Многообразие видов голосеменных растений, их роль в природе и практическое значение» Класс 7. Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г. Тема: Многообразие видов голосеменных растений, их роль в природе и практическое значение. Задачи урока: учебные: получить представление о многообразии голосеменных растений, проследить их роль в биосфере и жизни человека. развивающие: развивать умение выделять главное, ясно выражать свои мысли, формулировать гипотезу, решить творческие задачи. воспитательные: формировать культуру общения, коммуникативные качества. На уроке создаются условия для формирования у учащихся следующих ключевых компетенций: учебно-познавательная, коммуникативная, информационная. Технология: Урок разработан на основе ТРКМ. Урок включает 3 стадии: вызов- осмысление – рефлексия. На стадии рефлексии учащиеся решают творческие задачи (ТРИЗ). Стратегия урока: «Зигзаг-1». Оборудование и материалы: тексты о голосеменных растениях, гербарный материал, фотографии растений, карточка - задание, презентационная карточка, карточка с задачами. Ход урока. 1.На стадии вызова учащимся предлагается вставить недостающее слово (названия голосеменного растения) в предложение. Карточки с «загадками» висят на доске.
Но __________ не знает, что родится скрипкой.
Да она и растет на горе. По ночам она шарит меж звезд И пылает огнем на заре
Как форму листьев, запах, цвет и сок.
Его в день гнева породила, И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила.
Покрытая загаром, __________смолой исходит в зной И пахнет скипидаром. Ребята высказывают свои предположения, пытаются аргументировать ответы. Правильные ответы: ель, сосна, гинкго, тис, сосна. 2.На стадии осмысления класс делится на группы. Группе выдаются тексты различного содержания. Каждый учащийся в группе получает свой текст и карточку- задание. Ребенок работает со своим текстом, выделяет главное, обращает внимание на вопросы, затронутые в карточке. Примечание. Учитель предложил тексты о сосне, лиственнице, тисе, гинкго, ели. Тексты подбирает учитель. Количество тестов равно количеству учащихся в группе. Карточка- задание. Особенности биологии и экологии растений. СОСНА.
Экология растений. Р Роль в природе Роль в жизни человека оль в природе. Практическое значение. Сосна По окончании работы ребята переходят в другие группы- группы экспертов.
Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме. В процессе обмена информацией ребятами заполняется карточка- задание и составляется рассказ по теме. Решается вопрос о том, кто будет проводить итоговую презентацию. Подготавливается карточка для презентации. Она большего размера по сравнению с рабочей карточкой. Затем учащиеся пересаживаются в свои первоначальные рабочие группы. Вернувшись в рабочую группу, эксперт знакомит всех со своей темой, пользуясь своей карточкой. Ребята заносят информацию о растениях в таблицу в тетради. Один из экспертов (его ребята выбрали заранее) от каждой экспертной группы проводит презентацию по своей теме. Презентационная карточка (большого размера) вывешивается на доске. Другие эксперты этой группы вносят дополнения, отвечают на вопросы. Таким образом, ребята прослушивают информацию 2-ой раз. После такой работы каждый ребенок из группы может сообщить информацию о любом из изучаемых растений. Прослушав информацию, учащиеся возвращаются к «загадкам», заданным им на стадии вызова и исправляют допущенные ошибки. Эту стадию усиливаем решением творческих задач (ТРИЗ), которые ребята решают в режиме мозгового штурма. Карточки с задачами получает каждая рабочая группа. Нерешенные задачи учитель задает ребятам на дом. Приложение Творческие задачи
Придется ли леснику отвечать за гибель леса? Список литературы, использованной при составлении текстов:
|
Тема: «Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение» Цели: Формирование компетенций учащихся в вопросе хозяйственного использования древесины хвойных пород; расширение знаний | Урок 1 Мир живых организмов. Уровни организации живого. Урок 2 Ч.... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучать многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека | " Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение " Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. Москва, Дрофа, 2010 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с особенностями размножения голосеменных; определить роль голосеменных в природе и их значение для человека | Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» Мурманской области (МО), особенностям их распространения, ролью в природе и практическим значением | ||
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе | Предмет: биология. Подготовила учитель биологии Михайлова Альбина Петровна Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе | ||
Урок учителя биологии моу сош №5 г. Волжск, рмэ бакуниной Натальи... Об утверждении временного порядка сбора информации в рамках Геопортала Республики Татарстан | Тема: Антропогенез- эволюция человека Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение | Исследование Практическое осмысление проблемы на собственном опыте Урок биологии в 7 классе. Учебник В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс | ||
Урока в теме Дата Тема урока Тип урока Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,... | Урок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений... | ||
Урок №9 «Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности» Карточки с заданиями по вариантам, живые побеги сосны и ели с шишками, шишки различных голосеменных растений, гербарные экземпляры... | Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных... |