Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер53.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок биологии в 7 классе по теме: «Размножение голосеменных растений. Их роль в природе и практическое значение».
Цель урока: продолжить изучение голосеменных растений.

Задачи урока:

-закрепить знания об особенностях строения голосеменных растений

-познакомить с особенностями размножения голосеменных; определить роль голосеменных в природе и их значение для человека;

- продолжить формирование умений работать с рисунками, таблицами, анализировать, обобщать;

Оснащенность урока: презентация, компьютерный класс.
План урока:


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний: «Особенности строения голосеменных растений. Многообразие видов голосеменных»

  3. Изучение нового материала: «Размножение голосеменных растений. Их роль в природе и практическое значение»

  4. Закрепление

  5. Домашнее задание. Выставление оценок.



Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний о строении и многообразии голосеменных растений.

Ответьте на вопросы:

- Каковы особенности строения голосеменных растений?

- Что такое семя? Чем семя отличается от споры?

- Приведите примеры голосеменных растений.

- Назовите особенности строения хвойных.

Игра «Четвертый лишний»: Назовите лишнее растение. Почему оно лишнее?

  1. Эфедра, саговник, кипарис, хвощ.

Лишнее – хвощ (отдел Хвощевидные)

  1. Гинкго, можжевельник, туя, тис.

Лишнее – гинкго (класс Гинкговые)

  1. Лиственница, сосна, ель, пихта.

Лишнее – лиственница (листопадное)


3. Изучение нового материала.

Рассмотрим размножение хвойных на примере сосны.

Сосна – обоеполое ветроопыляемое растение.

На молодых стеблях образуются два вида шишек – укороченных побегов: мужские и женские. Пыльцевое зерно, попав на чешую женских шишек, прорастает, спермий по пыльцевой трубке достигает яйцеклетки, сливается с ней – происходит оплодотворение. У сосны между опылением и оплодотворением проходит 12 - 14 месяцев, этим она отличается от большинства хвойных. Мужской гаметофит редуцирован до размера нескольких клеток и заканчивает свое развитие на поверхности мегаспорангия. Женский гаметофит развивается внутри мегаспорангия и остается соединенным с материнским растением – спорофитом. Одновременно с формированием и ростом семени увеличивается и древеснеет шишка. Крылатые семена сосны очень легкие. Раскрываются шишки только в сухую погоду, тогда ветер подхватывает семена и разносит по всему лесу.
Рассмотрите ветку сосны с шишками и заполните таблицу.


Виды шишек

Расположение на

Ветке

Строение

Функции

Шишки

красноватые

На вершинах

веток

Ось с

чешуйками

Созревают

семязачатки

Шишки

зеленые

У оснований

побегов

Чешуйки с

пыльцевыми

мешочками

Созревает пыльца



Значение голосеменных.

Голосеменные растения являются основой растительного покрова ряда биогеографических зон нашей планеты, поставляя в атмосферу Земли значительное количество кислорода. Семенами голосеменных растений питаются многие птицы и млекопитающие. Использует голосеменные растения и человек в своей хозяйственной деятельности. Многие из хвойных – прекрасный строительный материал. Кроме того, из сосны получают бумагу, картон, скипидар и много других ценных для человека продуктов.
4.Закрепление.
Задание №1. Ответьте на вопросы:

- Семена из шишек сосны высыпаются в конце зимы – начале весны. Какое значение в жизни сосны имеет время рассеивания семян?

- Сосну очень часто используют в посадках для закрепления песков. С чем это связано?

- В сосновых и еловых лесах легко дышать, воздух обладает целебными свойствами. С чем это связано?

Задание №2. Тесты. Выберите правильный вариант ответа:
1. Размножение и расселение голосеменных

растений осуществляется с помощью:

а) семян

б) спор

в) семян и плодов
2. Голосеменные растения имеют:

а) семя и цветок;

б) только семя;

в) не имеют ни семени, ни цветка.
3. У сосны после опыления семена созревают:

а) через 1 год

б) через 1,5 года

в) через 2,5 года
4. Что образуется в красноватых шишках сосны?

а) семязачатки;

б) споры;

в) пыльцевые мешки.
5. Какое из хвойных деревьев наиболее пригодно для строительства железнодорожных шпал?

а) Сосна;

б) ель;

в) лиственница.

Правильные ответы: 1а, 2б, 3б, 4а, 5в.
Задание №3. Загадки:
1)Есть у родственницы елки неколючие иголки, но, в отличие от елки, опадают те иголки. ( Лиственница).

2)Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель).

3)У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна).

5.Подведение итогов урока. Домашнее задание: стр. 70 – 71, рабочая тетрадь с печатной основой стр. 40 – тесты .


Источники :

1. Никишов А.И. Ботаника. Дидактический материал: пособие учителей

биологии и учащихся – М.: «РАУБ» - «Илекса», 1998.

2. Сивоглазов В.И. Уроки по курсу В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология.

7класс. Многообразие живых организмов» -

М.: Дрофа, 2006. – 254с.

3. Высоцкая М.В. – Биология. 7 класс: поурочные планы по учебнику

В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 447с.

4. Лернер Г.И. – Ботаника. Поурочные задания, тесты, контрольные

работы для 6 и – 7 классов. М.:, Аквариум, 1998г., 240с., ил.

5. Интернет – ресурсы:

http://www.botanikateh.narod2.ru

http://www.fotki.yandex.ru

http://commons.wikimedia.org

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск