Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных»





Скачать 71.57 Kb.
НазваниеКонспект урока. Тема «Многообразие голосеменных»
Дата публикации05.10.2014
Размер71.57 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
План - конспект урока.

Тема «Многообразие голосеменных».

Цели:

образовательная: расширить знания учащихся о растениях отдела голосеменные, познакомить с типичными видами хвойных Мурманской области (МО), особенностям их распространения, ролью в природе и практическим значением.

развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, делать вывод, самостоятельно приобретать знания, прорабатывать учебный материал, отбирать главное в изучаемом материале, использовать дополнительную информацию из разных источников, развивать умение обобщать и сравнивать.

воспитательная: на примере знакомства с растениями своей местности осуществлять патриотическое воспитание учащихся, формировать чувства бережного, заботливого отношения к родной природе и ответственности за ее сохранение.

Планируемые результаты УУД.

Предметные умения: должны знать правила техники безопасности при выполнении практических и лабораторных работ; должны уметь: объяснять роль голосеменных растений в природе и жизни человека; приводить примеры голосеменных растений (в том числе типичных представителей МО); делать выводы по результатам работ; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни.

Метапредметные УУД: познавательные: общеучебные – соблюдать правила поведения и работы с приборами в кабинете биологии; осваивать приемы исследовательской деятельности; организовывать свою учебную деятельность; логические – подводить итог работы, формулировать выводы; коммуникативные: строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствие поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Личностные умения: самоопределение – проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, нравственно–этическая оценка - оценка изучаемого материала.

Межпредметные связи: биология, география, экология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: микроскопы, гербарные экземпляры голосеменных растений, микропрепарат «Хвоя сосны»

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Несколько человек работает с карточками на местах (задания на соответствие, выбор правильного утверждения). Один ученик у доски рассказывает о размножении голосеменных растений на примере сосны обыкновенной. Затем всем классом проверка заданий на карточках. СЛАЙД 1-2.

III. Изучение нового материала.

(Учитель знакомит ребят с темой, целью, задачами, планом урока. Обращает внимание на опорные конспекты, которые ученики во время урока должны заполнять). СЛАЙД 3.

Актуализация знаний.

На прошлом уроке вы изучали строение, размножение голосеменных на примере сосны обыкновенной. По внешнему виду голосеменные очень разнообразны: некоторые субтропические и тропические виды напоминают пальмы, другие имеют двухлопастные пластинчатые листья, либо имеют два длинных листа, стелющиеся по песку, и все же большинство немного напоминает всем известную сосну. Почему?

1.Изучение многообразия растений отдела голосеменные.

А). Учитель предлагает просмотреть фильм «Многообразие голосеменных растений»

/ http://yandex.ru/video/search?text= Отдел Голосеменны.. Голосеменные. Отдел голосеменных/, во время просмотра ученики выполняют задание (составление схемы «Классы отдела голосеменные растения» с примерами растений каждого класса), затем проверяют задание. СЛАЙД №4. Обобщают, отвечают на вопрос.

Б). Учитель. На прошлом уроке вы выполняли виртуальную лабораторную работу «Изучение строения голосеменных растений. Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны» часть №1, на данном уроке выполним работу №2. «Многообразие голосеменных» /http://www.virtulab.net/ (один ученик работает у компьютера, выполняя работу, все остальные ученики распределяют растения по классам)

2. Изучение растений отдела голосеменные на территории Мурманской области.

А). Приспособления растений отдела голосеменные на территории Мурманской области.

Учитель. Растения какого из классов встречаются на территории Мурманской области? СЛАЙДЫ №5-10. Какие приспособления к условиям обитания в Мурманской области имеют хвойные растения? Чтобы ответить на этот вопрос, ученикам предлагается:

- прослушать сообщение «Климатические условия Мурманской области» (опережающее задание);

- выполнить практическое задание (рассмотреть предложенные гербарии, коллекции хвойных растений, микропрепарат «Хвоя сосны»).

Ответы учеников. Учитель дополняет, проверяют вместе с классом СЛАЙДЫ №11-15.

Б). Многообразие и систематика растений отдела голосеменные, произрастающих на территории Мурманской области. СЛАЙДЫ № 16-17.

Работа с сайтом «Флора Мурманской области» (http://www.murman.ru/flora/).

- «аборигенные виды», /СЛАЙД № 18-32. сайт «Флора Мурманской области» (http://www.murman.ru/flora/)/

– «интродукцированные виды», /СЛАЙДЫ № 18-32. опережающее задание – сообщение ученика, демонстрация (виды хвойных растений -http://www.pabgi.ru/price/katalog.html) и виртуальная экскурсия по ПАБСИ г. Кировска Мурманской области. http://www.pabgi.ru//

Учитель. Территория Мурманской области лежит в пределах двух природных зон - тундры и лесов умеренного пояса. На границе между ними - лесотундра. Кольский полуостров - единственный из районов нашей страны, где тайга шагнула за Полярный круг.
Благодаря отсутствию в Мурманской области сплошных зон вечной мерзлоты на Кольском полуострове произрастают леса - самые северные в мире.

3. Значение хвойных растений.

Учитель.

А). Как говорили в старину: «Где сосна взошла, там и в дело пошла».

/Беседа с опорой на жизненный опыт учащихся. СЛАЙДЫ №29-33 /

Вывод. Сосна относится к тем деревьям, которые используются целиком, от корешка до вершины.

Хвойные – неотъемлемый компонент природы, важны в хозяйственной деятельности человека.
Б). Человек оказывает сильное влияние на лесные сообщества.
- Каковы отрицательные последствия воздействия человека на хвойные леса?

Потеря лесных богатств – одно из экологических бедствий. В Красную книгу России занесено более 11 видов голосеменных растений.

В). Хвойные в большей степени подвержены влиянию загрязнения среды обитания.

Объяснить, почему?
Г). Охрана хвойных в природе. Меры охраны, рационального использования и воспроизводства хвойных как компонента лесных богатств нашей страны.
Пример. Генеральная Ассамблея ООН постановила провозгласить 2011 год Международным годом лесов. Международный год леса предоставляет уникальную возможность для привлечения внимания общественности к проблемам, характерным для лесов многих стран. Международный год дает возможность объединить имеющийся опыт и создать стимул для более активного участия общественности по всему миру в деятельности, связанной с лесами (СЛАЙД №34)

Каков вклад в защиту хвойных деревьев может сделать каждый из вас?

IV. Закрепление материала.

1.Работа с презентацией «Распознавание растений отдела голосеменные растения».

2. Игра – викторина «Многообразие растений отдела голосеменные».

V. Домашнее задание.

Учебник стр. 68-75

Составить таблицу: «Значение голосеменных растений в природе и жизни человека».

VI. Рефлексия.

-Что нового узнали?

Понравился ли вам урок? Чем? Что было интересно?
Ссылки на использованные интернет-ресурсы:

http://letopisi.ru/index.php (Растительный мир Мурманской области)

http://fotki.yandex.ru/users/olg1994/view/53734/?page=0/ (фотоальбом "Хвойные")

http://www.vvv.ru/papers/textview.php3?paper=686 /Bокруг Кольского полуострова за 80 дней (фото)

http://www.photomurman.ru/photos/image/1882 (фотоальбомы "Наше северное лето", осенние пейзажи, природа Мурманска)

http://www.dpn2004.narod.ru/Photoalbum2.html /(фото с Кольского полуострова)

http://www.pabgi.ru/price/katalog.html/ (ПАБСИ)

http://www.voop51.narod.ru/natflora.htm/ (Всероссийское общество охраны природы)

http://www.biodiversity.ru/kola/index.html/ (Центр охраны дикой природы (карта, текст)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a2-a000-4ddd-9475-330046b1daac/81698/ (фото ЦОР, урок 23)

http://www.b-port.com/index/item/24728.html/ (Озеленительное, декоративное и лекарственное значение флоры Кольского полуострова)

http://www.mordovnik.ru/sosna/

http://www.rastitelnyj.ru/index.htm/ (Растительный мир нашей родины)

http://www.greeninfo.ru/decor_trees/pinus_silvestris.html/Article/_/aID/5087/ ( Необыкновенная сосна обыкновенная Елена Маланкина, доктор сельскохозяйственных наук (текст + фото))


http://www.kandalaksha-reserve.org/foto_gallery/photos_plants.htm/ (Кандалакшский заповедник, растения (фото ель финская, сосна сибирская, кедр, сосна Фриза )).
http://www.kola-nature.org/node/7/ (Кольский центр охраны дикой природы (лесной план, карты)

http://uniqplants.ru/Xibin.html (фото «ель в юбке»)

http://priroda40a.narod.ru (сайт «Природа моего края», фото)

http://www.murman.ru/flora/

/http://www.virtulab.net

/http://yandex.ru/video/search?text= Отдел Голосеменны..

Список литературы:

О.Б. Гонтарь, В.К. Жиров, Л.А. Казаков, Е.А. Святковская, Н.Н.Тростенюк. Зеленое строительство в городах Мурманской области- Апатиты: изд. Кольского научного центра РАН, 2010.

Е.Н.Анашкина «Весёлая ботаника». Ярославль «Академия развития» «Академия, К° » 1998 г.

М.М. Боднарук, Н.В.Ковылина «Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах». Волгоград. Издательство «Учитель» 2005 г.

Е.Н.Деменков «Биология в вопросах и ответах» М.,«Просвещение» АО «Учебная литература» 1996г.

В. Рохлов, А. Теремов, Р.Петросов.“Занимательная ботаника”, “Аст-пресс”, М., 1999.

В.Б. Захаров. Н.И. Сонин .Биология.Многообразие живых организмов. 7 класс, “Дрофа”.М., 2007.

Василевская Н.В., Шошина Е.В., Петрова И.А. Растительный мир Мурманской области: Учебное пособие для обучающихся 6-7 кл. общеобразовательных учреждений Мурманской области / Под ред. Е.В. Шошиной. - Мурманск: МОИПКРО, 2006. – 128 с.: ил.

Растительный и животный мир Мурманской области. Электронное приложение к учебным пособиям «Растительный мир Мурманской области» и «Животный мир Мурманской области». - Мурманск: МОИПКРО, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconУрок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов...
Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconТема: «Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение»
Цели: Формирование компетенций учащихся в вопросе хозяйственного использования древесины хвойных пород; расширение знаний
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучать многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формировать представление о голосеменных растениях, познакомить с разнообразием голосеменных
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с особенностями размножения голосеменных; определить роль голосеменных в природе и их значение для человека
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconКонспект урока. Тема: «Многообразие птиц»
Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным...
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconУрок №9 «Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности»
Карточки с заданиями по вариантам, живые побеги сосны и ели с шишками, шишки различных голосеменных растений, гербарные экземпляры...
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconКонспект открытого урока Тема: Многообразие Насекомых
Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и...
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconПлан урока Тема
Тема: «Многообразие кубанских рушников в конце 19 начале 20 века. Узоры на рушниках»
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconКонспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов"
Цели и задачи: расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение; развивать умение видеть взаимосвязи в природе;...
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconКонспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические...
Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным...
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconУрока Тема урока Вид урока
Многообразие географических карт. Различие карт по содержанию, масштабу, занимаемой территории
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconКонспект урока чтения Тема. Л. Н. Толстой «Акула»
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconКонспект урока по литературному чтению Тема: Слушание и работа с книгами Л. Н. Толстого
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск