Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока





НазваниеКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Дата публикации06.10.2013
Размер82.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»

Тема урока.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; упражнение в определении последованности временных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Задачи:

Образ.

  • формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;

  • научить определять последованность временных представлений;

  • закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Воспит.

  • способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Развив.

  • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

  • развивать временные и пространственные представления.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, иллюстрация сказки, учебник, рабочая тетрадь №1.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I. Организация класса на работу.


- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо!





1-2мин.

Учитель заходит в класс


II Актуализация знаний учащихся.

1) Минутка чистописания

2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.

3) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.


- Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке?
- Откройте рабочую тетрадь №1 на стр. 4

- Что нужно сделать?
- Давайте сначала в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз.


- Сейчас мы с вами поупражняемся в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов.
Работа с математическим набором

- Посмотрите на доску.

- Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов.

- Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили?


- Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну?

- Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов.

- Поднимите второй слева треугольник, уберите его.

- Поднимите третий справа треугольник, уберите его.

- Выложите 5 кругов.

- Чего больше: кругов или треугольников?

Докажите, что их поровну.

- Молодцы! Правильно, двигаемся дальше.
-На доске изображены 3 набора фигур. Определите, какая фигура лишняя в каждом наборе. Почему?


Физкультминутка

- Устали? Уберите фигуры и встаньте. Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали.

- Повернитесь вы направо,

А потом ещё направо,

Вот теперь уже налево,

И потом ещё налево.

Глазки к верху поднимите,

Сразу к низу опустите.

Правой ручкою направо,

Стену класса покажите.

Левой ручкою налево,

Мне окошко покажите.

Ну, и живо руки вниз,

И за парту ты садись!
- Чтоб здоровым, сильным быть,

И здоровье сохранить.

Нужно жить по распорядку,

Утром делать всем зарядку.

Быть весёлым, энергичным,

Не дружить с плохой привычкой.

И расти день ото дня,

Соблюдая ……..?

- Ребята, а какие режимные моменты вы знаете?

- Вы их все соблюдаете?
Работа с иллюстрацией в учебнике
- Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.

- Откройте учебник математики на стр.10

- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?

- Что было сначала?

- Что произошло потом?
- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?

- Почему вы решили, что расположили картинки верно?

- Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?

- Молодцы?
- Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?
- Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы.

- Что у этих картинок одинаково?
- Чем они отличаются?
- Правильно! Молодцы!

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница»

- От какого слова произошло это слово?

- Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача – выполнять словесную команду!

- Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз.

- Садитесь.

- Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз».
Ответ: надо провести линии ручкой по пунктиру
Дети выполняют самостоятельно.

- На наборном полотне 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов

- квадратов больше на два

- можно пересчитать, можно составить пары.

- добавить 2 жёлтых круга или убрать 2 зелёных квадрата.

Дети выполняют задания.

- Их поровну.

- Можно пересчитать, можно составить пары.
- В первом ряду лишний четырёхугольник, во втором - большой круг, в третьем - закрашенная фигура.

- Они отличаются от других фигур.

Дети выполняют за учителем.

- Режим дня.
Ответы детей.

- Нет.

-Они расположены не последовательно.

- Сон.

- Зайчик выполнял зарядку.

- Завтракал.
- Зарядка.

Расположить картинки в нужной последовательности: рассказать, что было сначала, а что – потом.

Выполнение режима дня следует именно по такому порядку. Мы это знаем, т.к. мы сами его соблюдаем.

Ответы детей.

- Изображённые животные.

- Сначала первым был ёж, а на второй картинке он второй и т.д

От слова путать


На наборном полотне в первом ряду 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов.

Работа с геометрическими фигурами за столами.


III. Закрепление нового материала.
1) Упражнения по закреплению пространственных и временных представлений


- Продолжаем, вы любите сказки?

- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

- Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?

- Постройтесь в таком порядке.

- Что произошло с Колобком?

- А почему это случилось?

- Какой из этого можно сделать вывод?

- Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.
- Продолжаем путешествие по сказкам.

- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?

- Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.

Хорошо! Молодцы!

- Да!

Ответ: это русская народная сказка «Колобок».

- Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.

- Его съела лиса.

- Он ушёл от бабушки и дедушки.

Ответы детей


- Сказка «Теремок»

- Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д.


Раздаются вышедшим детям шапочки с изображением героев сказки.

Дети строятся в нужном порядке

IV Повторение пройденного материала.

1) Игра «Передвигалки»

- Сейчас поиграем в игру «Передвигалки»

- У вас на столе лежит лист бумаги, это поле по которому будем передвигаться. Положите его перед собой.



- В центр положите ластик. Передвиньте ластик на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево.

- Где оказался ластик?

Продолжаем. Передвиньте ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево.

- Где мы оказались?

- А теперь на две по диагонали.
- Кто знает, как это делать?
- Где оказался ластик?
- Понравилась игра?
- Чему учит эта игра?
- Что она напоминает?







Дети выполняют задания.

- Вверху посередине.

- В центре, откуда начинали движение.

- Из одного угла в другой

- В правом верхнем углу.

- Да!
- Ориентироваться в пространстве.

- Игру в шашки, шахматы, навигатор в машине и т.д


Лист бумаги лежит на столе

Показать на примере

V Итог урока

Ребята, какие новые знания вы для себя открыли? Что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным? Чему бы вы хотели уделять больше внимания на уроке?

- Ребята, у меня к вам просьба! Дома обязательно выполняйте режим дня, соблюдая его пункты в чёткой последовательности.

- Как вы думаете, а почему это так необходимо?

- А так же можете поиграть дома в игру «Передвигалки» со своими родителями или братьями и сёстрами.




Дети отвечают на вопросы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России»
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике для 4 класса
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике для 4 класса
Тема: «Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между «скоростью», «временем», «расстоянием»
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Итоговое повторение»
...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике во 2 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект урока л. Н. Толстой Басня «Белка и волк» (Тема урока) фио...
Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Автор Л. А. Ефросинина, М. Т. Оморокова. М.: Вентана-Граф,...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике Тема: «Ломаная линия»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект открытого урока по обж для учащихся 7,9-10 классов Тема...
Тема урока: «Ознакомление с деятельностью мчс россии. Средства индивидуальной защиты»
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока iconКонспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск