Конспект урока по математике для 4 класса





НазваниеКонспект урока по математике для 4 класса
Дата публикации02.09.2014
Размер58.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования

№ 1428

Конспект урока по математике

для 4 класса

с использованием ИКТ

учителя начальных классов ГОУ ЦО № 1428

Щербаковой Ирины Валериевны

Тема: «Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между «скоростью», «временем», «расстоянием».
Цели:

Обучающие: дать точное определение новым единицам измерения -

«скорость», «время», «расстояние», показать взаимосвязь между ними, познакомить с формулами расчёта этих величин, закреплять устные приёмы умножения и деления.

Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, памяти, математической речи.

Воспитывающие: поддерживать интерес к урокам математики, способствовать воспитанию умения работать в коллективе и самостоятельно, повторить ППД.

Техническое обеспечение:

АРМ учителя

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска


Программное обеспечение:

Операционная система Windows XP

Microsoft Office
Ход урока:
1.Организационный момент.

-Сегодняшний урок мне хочется начать с высказывания учёного - кораблестроителя, заслуженного деятеля науки, академика Алексея Николаевича Крылова о математике:

-Запомните это высказывание, а в конце урока скажете, действительно ли те новые знания, которые вы получите сегодня на урок ,могут найти применение в вашей жизни.
2.Устный счёт.

- Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо выполнить следующее задание:

1.Решить примеры, записав в тетрадь только ответы.

2.Получившиеся ответы нужно расположить в порядке убывания.

3.Расположить буквы в соответствии с ответами.


(учащиеся работают самостоятельно)

-Назовите ответы в порядке убывания (ошибки подробно разбираются)

-Какое слово у вас получилось? (проверка)


2.Актуализация знаний.

-Кто может объяснить, что такое «движение» ? (выслушиваются ответы учащихся)


- Какие движения могут совершать рыбы, птицы, животные, человек?

(учащиеся называют представителей окружающего мира и приводят примеры характерных для них движений).

-Когда говорят о движении, используют такие понятия, как «скорость», «время», «расстояние».

-Слышал ли кто-нибудь из вас такие понятия?

-Может ли кто-нибудь из вас объяснить значение этих слов? (учащиеся пробуют, но понимают, что сформулировать определение этих понятий не могут)
3.Целеполагание.

-Давайте сформулируем цель нашего сегодняшнего урока математики.
4.Работа по теме урока.

-Знакомство с этими величинами мы начнём с понятия «скорость».(учащиеся объясняют как они понимают это понятие)


-Что такое время? (высказывания учащихся)

-Третье понятие «расстояние» (версии учащихся)



(учащиеся записывают в тетрадь условные обозначения «v, t ,s» и их расшифровку)

-Между этими понятиями существует взаимосвязь. Если говорят о движении , то нельзя обойтись ни без одного из этих понятий. Как «скорость», «время» и «расстояние» связаны между собой мы сейчас узнаем.

(учащиеся записывают формулу в тетрадь)


(учащиеся записывают формулу в тетрадь)

(учащиеся записывают формулу в тетрадь)
-Хорошо запомнить взаимосвязь между этими величинами вам поможет волшебный треугольник. Если заменить эти величины числами, то получится выражение, в котором «v» и « t» - множители, а «s» -произведение. Чтобы найти произведение нужно первый множитель умножить на второй. Чтобы найти один из множителей, нужно произведение разделить на второй множитель.



(треугольник вывешивается на доску)

5.Физкультминутка.

«Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки к солнышку и тучке.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.
-Какие действия мы выполняли?

-Продолжаем урок.
6.Первичное закрепление.

-Как вы думаете, для чего мы с вами изучаем понятия «v, t, s» и связь между ними?

-Как эти знания вам могут пригодиться в дальнейшей жизни?

-Для того, чтобы легко находить любую из этих величин, нужно научиться решать задачи с этими величинами. Такие задачи в математике называются «задачи на движение». Попробуем решить сегодня самые простые из них.
Задача №1.


-Что известно из условия этой задачи?(учащиеся записывают таблицу в тетрадь и заполняют её)

-Что неизвестно?

-Можем ли мы найти расстояние, которое прошла черепаха?

-Какой формулой воспользуемся?

-Запишите формулу.

-Подставьте вместо формулы известные нам значения и найдите расстояние.

-Проверьте себя.

-Решим следующую задачу.

Задача №2.

Проводится аналогичная работа (анализ, решение, проверка)




.


Задача №3.

Проводится аналогичная работа (анализ, решение, проверка)
.




-А теперь попробуйте догадаться, с какой скоростью может двигаться каждый из указанных объектов? После ответов учащихся данные становятся в правильном соответствии.



7.Подведение итогов.

-С какими математическими понятиями вы познакомились сегодня на уроке?

-Что такое «скорость», «время», «расстояние»?

-Давайте проверим, как вы запомнили формулы, которые помогут найти каждую из этих величин.

(дети исправляют ошибки, устанавливается правильное соответствие между величинами).
-Можно ли сказать, что в повседневной жизни вы являетесь участниками движения на улицах нашего города?

-В каких случаях вы можете двигаться по городу с маленькой скоростью, а когда скорость вашего движения увеличивается?

-Поднимите руку те, кто переходит проезжую часть, когда идёт в школу?

-Какие правила перехода дороги вызнаете?

-Задумывались ли вы когда-нибудь , с какой скоростью вы должны двигаться во время перехода через дорогу?

-Прочитайте задачу.

-Объединитесь в пары и попробуйте найти решение этой задачи.

(заслушиваются варианты рассуждений учащихся и проверяется решение)

-Какое правило перехода проезжей части, связанное с понятием «скорости» мы можем вывести, запомнить и применять в жизни?


-Наш урок подошёл к концу. Проанализируйте свою работу и оцените её. Помогут нам в этом сигналы светофора. Если у вас не осталось никаких вопросов по теме сегодняшнего урока, вы довольны своей работой, нарисуйте в тетради зелёный кружок. Если вам что-то осталось не понятно - жёлтый и красный, если вы совсем ничего не поняли или не запомнили.

8.Выставление оценок.
9.Объяснение домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект урока по математике для 4 класса
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект урока по математике
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока по математике для 4 класса iconПлан-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.)
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.:...
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект урока математики для 1 класса по теме: «Конкретно-практическая...
Линия учебно-методических комплексов по математике для 1–4 классов Э. И. Александровой (ритм)
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России»
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Итоговое повторение»
...
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект интегрированного урока по физике и математике для 11 класса
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Конспект урока по математике для 4 класса iconРазработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике для 4 класса iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Конспект урока по математике для 4 класса iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи...
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск